» » » » Войтех Замаровский - Их величества пирамиды


Авторские права

Войтех Замаровский - Их величества пирамиды

Здесь можно скачать бесплатно "Войтех Замаровский - Их величества пирамиды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Войтех Замаровский - Их величества пирамиды
Рейтинг:
Название:
Их величества пирамиды
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Их величества пирамиды"

Описание и краткое содержание "Их величества пирамиды" читать бесплатно онлайн.



Книга известного чехословацкого популяризатора Войтеха Замаровского, написанная на основе существующей литературы по египтологии и личных наблюдений автора, представляет собой увлекательный рассказ об истории «открытия» пирамид и их научного изучения.






В так называемых скальных гробницах в Дейр-эль-Медине, при сохранении общности плана с пирамидными, характерным отличительным признаком было использование пирамиды как чисто декоративного элемента всего погребального сооружения. Маленькая кирпичная, полая внутри пирамида имела здесь чисто декоративное значение, не была связана с помещениями гробницы, находившимися далеко в глубине скалы. Пирамида стояла над вырубленным в скале передним залом и была увенчана маленьким известняковым наконечником (пирамидионом) с изображением умершего, поклоняющегося солнцу.


XII. Центральное место в фиванском городе мертвых бесспорно занимают великолепные захоронения фараонов эпохи Нового царства и их родственников, сконцентрированные в двух царских некрополях, расположенных в трех отдаленных западных горных ущельях. Для древних египтян «Долина царей» была «Великим священным некрополем миллионов лет фараона на западе Фив», а «Долина цариц» — «Великими местами царских детей, царских жен, царских матерей, находящихся в месте красоты».

Все царские захоронения в «Долине царей» и в «Долине цариц» возникли после того, как в самом начале эпохи Нового царства фараон Аменхотеп I, нарушив древний обычай, первым отделил свою гробницу от заупокойного храма. Отныне заупокойные храмы сооружались отдельно от гробниц вдоль границы пустыни и плодородной земли у берега Нила. Мы не знаем ни гробницы, ни заупокойного храма основателя XVIII династии Яхмоса I. Следующий фараон Аменхотеп I и его мать царица Яхмос-Нефертари построили свои заупокойные святилища в северной части фиванского города мертвых недалеко от возвышенностей некрополя Дра абу-ль-Негга. Отодвигаясь далее к югу, воздвигли свои заупокойные храмы остальные фараоны XVIII династии: Тутмос I и Хатшепсут (в Дейр-эль-Бахри), Тутмос III, Аменхотеп II, Тутмос IV, Аменхотеп III, Эйа. Второй представитель новой, XIX династии Сети I для строительства заупокойного храма себе и своему отцу Рамсесу I опять выбрал район современного поселка Гурна, в начале пути в «Долину царей». Рамсес II основал свой заупокойный храм (Рамессеум) значительно южнее, между заупокойными храмами Аменхотепа II и Тутмоса II. (В районе Рамессеума известны захоронения фиванских жрецов и жриц времени XXI–XXV династий). Мернептах — сын Рамсеса II — велел построить себе заупокойный храм еще южнее, а фараон XX династии Рамсес III воздвиг свой заупокойный храм и дворец на южном крае фиванского города мертвых в Мединет-Абу, где в позднее время возник поселок Джеме. Греки назвали этот район по некоторому созвучию со словом «Джеме» «Тебай», т. е. «Фивы». Заупокойные храмы обособлялись от гробниц для того, чтобы сделать последние труднодоступными для грабителей, которые уже к началу эпохи Нового царства смогли разорить множество гробниц как царей, так и их приближенных.

Путь к царским гробницам в «Долине царей» был длинным и сложным. Он начинался от заупокойного храма Сети I в районе Гурна между некрополями Интефа и Дра абу-ль-Негга, обходил с севера и запада ущелье Дейр-эль-Бахри и завершался в узком горном ущелье главного северо-восточного ответвления «Долины царей», над которым господствует пирамидообразная вершина горы Эль-Корн. Голые, лишенные какой-либо растительности отвесные скалы, окружающие ущелье, опаленное лучами безжалостного солнца, глубокая тишина, нарушаемая только воем гиен и шакалов, — все это создает здесь ощущение величественного одиночества, подобающего месту, где господствовала смерть. На южном конце этого ущелья, притаившись за обломками обвалившихся скал, начинается потайной вход в гробницу Тутмоса I (№ 38) — первого фараона, повелевшего создать для себя здесь свое последнее убежище. Строителем гробницы Тутмоса I был архитектор Инени; пытаясь обезопасить гробницу от грабителей, он проводил все работы тайно, так, что, по словам надписи, в его гробнице «никто ничего не видел и никто ничего не слышал».

По-видимому, гробницу сооружали военнопленные, которые по завершению всех работ были умерщвлены. Все предосторожности Инени оказались, впрочем, бесполезными. Мумия Тутмоса I недолго покоилась в своем саркофаге и в своей гробнице. По непонятным причинам дочь Тутмоса I царица Хатшепсут вскоре после погребения извлекла мумию своего отца из роскошного саркофага, изготовленного из красного песчаника, и перенесла в другой саркофаг и в другую гробницу, которая первоначально предназначалась для нее. Возможно, Хатшепсут хотела освободить гробницу Тутмоса I для мумии своего брата и супруга Тутмоса II. Сама Хатшепсут соорудила для себя две гробницы — одну в «Долине царей» (№ 20), а другую — в ущелье Вади Сиклет Такат Заид недалеко от «Долины царей». Для Аменхотепа III и Эйи — последних фараонов XVIII династии — гробницы были построены не в главном северо-восточном ответвлении «Долины царей», а в ее более отдаленной юго-западной части, по-видимому, для того, чтобы сделать эти захоронения более скрытными и недоступными для грабителей. Все, меры предосторожности оказались, однако, тщетными. Гробницы Аменхотепа III и Эйи были разграблены еще в древности, как были разграблены и захоронения всех последующих фараонов-Рамессидов, сооружавших свои гробницы в главном северо-восточном ответвлении «Долины царей». В конце концов почти неразграбленной в «Долине царей» по счастливой случайности оказалась только одна гробница Тутанхамона (№ 62), и лишь потому, что вход в нее был засыпан строительным мусором при сооружении гробницы Рамсеса VI (№ 9).

Все царские гробницы в «Долине царей» строились в основном по двум структурным планам, один из которых был характерен для захоронений фараонов XVIII династии, а другой — для захоронений фараонов-Рамессидов (XIX–XX династии).

Первый структурный план получил свое окончательное развитие в гробнице Тутмоса IV (№ 43), которая отличается от более древних царских погребений в «Долине царей» тем, что ее ведущие в погребальную камеру длинные, вырубленные в толще горы переходы со ступенчатыми спусками поворачиваются под прямым углом к первоначальному направлению не один раз, как это наблюдается в гробницах Тутмоса III (№ 24) и Аменхотепа II (№ 35), а два раза. Этот двойной поворот привел к появлению перед погребальной камерой небольшого дополнительного зала. Как и в других захоронениях подобного типа, в гробнице Тутмоса IV имеются различные помещения, некоторые из которых украшены колоннами.

Второй структурный план характеризуется вытянутостью в одном направлении всех внутренних переходов и залов гробницы. Этот план был использован при создании гробницы Эйи и в погребальных сооружениях фараонов-Рамессидов. По-видимому, возникновение этого структурного плана было обусловлено влиянием амарнской религиозной реформы с ее культом солнечного диска Лтона, поскольку основным функциональным предназначением такого плана было открытие прямого пути для солнечных лучей, проникавших в гробницу. Типичным примером захоронения подобного типа может считаться гробница Сети I (№ 17) — наиболее крупная из всех погребений в «Долине царей». Длинный, вытянутый в прямую линию ход и ступенчатые спуски этой гробницы проводят к четырехколонному залу, который ступенчатым спуском соединен с другим двухколонным залом, откуда начинается второй прямой ход, параллельный первому, к которому он примыкает вплотную, но немного смещен влево. Этот второй ход приводит, минуя ступенчатые спуски и шестиколонный зал, в погребальную камеру. Смысл параллельных ходов к гробнице Сети I разъясняется настенными изображениями. Если в первом ходе, куда попадали солнечные лучи, представлены сцены, показывающие поклонение фараона солнечному божеству Горахте, а также Атуму, то во втором параллельном ходе, куда солнечные лучи уже не проникали, изображено жертвоприношение фараона богам подземного мира — Анубису и Осирису. Два параллельных хода в гробнице Сети I демонстрируют, таким образом, переход умершего фараона из солнечного мира живых в мрачный мир мертвых. Подобная же сдвоенность центрального хода была осуществлена и при строительство гробницы Рамсеса III (№ 11), но не была реализована при строительстве захоронений более поздних Рамесеидов. Что касается изображений и текстов в погребальных комплексах фараонов, то следует прежде всего отметить, что они, за исключением некоторых сцен в гробницах Эйи (№ 23) и Рамсеса III (№ 11) и в отличие от очень жизненных, мирских изображений в захоронениях вельмож, посвящены исключительно религиозной теме. Здесь представлены сцены и тексты религиозного и ритуально-магического характера, которые должны были помочь умершему фараону благополучно миновать все препоны мрачной «страны без возврата» во время его плавания по подземному Нилу в солнечной ладье бога Ра.


XIII. Скажем теперь несколько слов о некрополе в «Долине цариц» — «Месте красоты» или «Вратах гарема».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Их величества пирамиды"

Книги похожие на "Их величества пирамиды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Войтех Замаровский

Войтех Замаровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Войтех Замаровский - Их величества пирамиды"

Отзывы читателей о книге "Их величества пирамиды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.