» » » » Яков Годес - Этот новый старый трамвай


Авторские права

Яков Годес - Этот новый старый трамвай

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Годес - Этот новый старый трамвай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Этот новый старый трамвай
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этот новый старый трамвай"

Описание и краткое содержание "Этот новый старый трамвай" читать бесплатно онлайн.








Когда в начале восьмой пятилетки на юго-востоке Ленинграда начал застраиваться новый район - Купчино, сюда по улицам Благодатной, Салова и Бухарестской протянули трамвайную магистраль. По мере того как росли все новые и новые кварталы, расширялась транспортная сеть. Этот процесс продолжается и сейчас.

Крупнейший новый микрорайон, своеобразный город в городе, возник в семидесятые годы на северо-востоке, на месте деревни Гражданки и обширной территории вокруг нее. Еще возводились первые кварталы домов, а по проспектам Тихорецкому и Науки уже тянули линию трамвая. Как только начала застраиваться обширная территория севернее Муринского ручья, сюда протянули стальную колею. На первых порах здесь был лишь один трамвайный "въезд" - от Тихорецкого проспекта, затем проложили магистраль со стороны Пискаревки, а теперь есть и третья линия - от Светлановской площади.

В этот же период велось интенсивное строительство трамвайных путей на правом берегу Невы: некогда небольшой Веселый поселок превратился в обширнейший микрорайон, в котором справили новоселье десятки тысяч ленинградцев.

В десятой пятилетке жилищное строительство шло на территории бывшего Комендантского аэродрома, в Гавани, в Шувалове, на юго-западе города. И всюду к услугам новоселов был трамвай.

В 50-х годах в городе построили 70 километров сети и ввели четыре маршрута. В 60-х проложили 82 километра путей, ввели восемь новых трамвайных трасс. А в 70-х годах построили 140 километров путей, открыли десять новых и продлили тридцать пять старых маршрутов.

Улучшение транспортного обслуживания жителей новых районов главное направление развития трамвая в послевоенный период. Решению этой основной задачи подчинены изменения в маршрутной системе, ее непрерывное обновление.

Каждый маршрут имеет свои особенности, свой "характер".

Вот, например, маршрут № 25, связывающий северо-запад и юго-восток Ленинграда. На значительном своем протяжении он сохранился с довоенных лет. Ныне это наиболее длинный маршрут в городе. Он начинается от Центрального парка культуры и отдыха имени С.М. Кирова, идет по Петроградской и Выборгской сторонам, мимо Петропавловской крепости, площади Революции, вечной стоянки "Авроры", Финляндского вокзала, через центр города и заканчивается в новом районе у станции метро "Купчино". Протяженность маршрута - 25 километров.

Совсем иная трасса у маршрутов № 52 и 55. Один из них обслуживает жителей юго-западной части города, другой - северо-западной, но оба проходят по совершенно новым улицам, где нет ни одного дома довоенной постройки.

Еще с дореволюционных времен, более четырех десятилетий, трамвай с двумя желтыми опознавательными огнями - "четверка" - курсировал по Невскому проспекту. Когда трамвайные пути с него были сняты, "четверка" какое-то время действовала на другой трассе, но пассажиров там было гораздо меньше, и маршрут отменили. Вновь появилась "четверка" спустя несколько лет совсем в другом районе - на юго-западе города. Она обслуживает здесь тружеников объединения "Кировский завод", завода имени Жданова и других, а также тысячи горожан, отправляющихся отдохнуть в Стрельну.

Нечто похожее произошло с "девяткой". Маршрут этот был открыт 15 июля 1908 года. Тогда трамваи с двумя белыми сигнальными огнями курсировали от клиники Виллие на углу Большого Сампсониевского проспекта и Боткинской улицы до Технологического института. Спустя месяц с небольшим движение по маршруту стало производиться от Финляндского вокзала, а еще через три недели другой конечный пункт был перенесен к Балтийскому вокзалу. На какое-то время трасса стабилизировалась. Но потом, повинуясь требованиям времени, "девятка" удлиняла свой бег то в одну, то в другую сторону. Так она стала курсировать между станцией Ручьи и Портом через центр города.

Когда вступил в строй новый участок Кировско-Выборгской линии метрополитена, он приблизил к центру города отдаленные районы. Возник вопрос: как быть с "девяткой", которая на значительном своем протяжении дублировала метро?

И "девятка" получила новую прописку. Шесть с лишним десятилетий курсировала она через центр города, а потом ушла в северные районы. Здесь, в кварталах новостроек, маршрут как бы заново родился.

Протяженность маршрута и путь следования зависят от потребностей населения. Это можно проследить на примере "тройки". Впервые трамваи с таким номером появились в нашем городе 28 октября 1907 года. Ходили они по Садовой улице - от Покровской площади до Невского проспекта. Через год его трасса была продлена до Знаменской площади, Но уже в 1908 году маршрут был разбит на три - трамваям присвоили литеры "а", "б", "в", "3а" курсировали, как и прежде, "3б" шли до Нарвской площади, "3в" "вертелись" на Садовой улице, между Невским проспектом и Покровской площадью. Через несколько месяцев конечный пункт "тройки" от Знаменской площади был перенесен в Новую Деревню.

Трамваи этого маршрута из Новой Деревни шли по Каменноостровскому и Большому проспектам Петербургской стороны, по Садовой улице до Сенной площади. Здесь трасса маршрута раздваивалась: большая часть вагонов сворачивала на Забалканскнй проспект и доходила до Балтийского вокзала, меньшая направлялась до Покровской площади. В таком виде "тройка" просуществовала до конца гражданской войны.

В 1923 году трамваи этого маршрута начали курсировать от Путиловской верфи (ныне завод имени А.А. Жданова) по Забалканскому (Международному) проспекту, Садовой улице, улице Красных зорь (ныне Кировский проспект) до Петропавловской улицы.

В Московском районе развивались многие предприятия. И в годы первых пятилеток конечные пункты маршрута были перенесены к "Электросиле" и в Новую Деревню. Эта трасса стала одной из самых протяженных, ибо проходила через весь город, связывая северо-запад с юго-востоком.

"Тройка" была одним из тех немногих маршрутов, по которым 15 апреля 1942 года открылось трамвайное движение. Трамваи много лет курсировали между конечными пунктами "Новая Деревня" и "Благодатный переулок".

Когда вырос огромный новый район в южной части Московской заставы, сразу стал вопрос о транспорте. И "тройка" пришла к новоселам. В середине мая 1957 года в часы "пик" ее поезда стали подаваться на Авиационную улицу, а с 12 ноября 1960 года кольцо маршрута перенесли к Нарымскому проспекту (ныне проспект Ю. Гагарина). В таком виде с небольшими изменениями маршрут просуществовал тринадцать лет.

В послевоенные годы количество транспорта в Московском районе увеличилось. Строители проложили туда трассу метрополитена. Пропускная же способность трамвайной линии на Московском проспекте уже себя исчерпала. И тогда "тройку" укоротили. С конца 1970 года каждый второй-третий вагон в часы "пик" стал ходить только до Варшавского вокзала, а с марта 1973 года сюда был перенесен конечный пункт маршрута. Еще через четыре года - в феврале 1977 года - его перевели на площадь Репина.

Такова история "тройки". История, показывающая, как идут поиски более рационального и эффективного использования вагонов.

Характерная примета времени: сейчас каждый четвертый трамвайный маршрут - более двадцати километров. Даже в 60-х годах столь длинные трассы были редкостью. За годы Советской власти длина маршрутов увеличилась в десять раз, она уже превышает тысячу километров. В значительной мере это - достижение послевоенного периода.

Город и трамвай неразделимы. Даже в названиях остановок отражаются перемены, происходящие в облике города, в его жизни. На Стрельнинской линии в течение многих лет была остановка "Больница Фореля", недалеко находилась лечебница. После войны здесь выросли кварталы жилых домов для трудящихся Кировского завода, и остановка сменила свое название - "Кировский жилгородок". Это был действительно городок: среди множества деревянных домиков высились большие кирпичные здания. Но постепенно все здесь преобразилось: не стало деревянных домов, вместо них появились новые, современные. И остановка трамвая стала называться по-другому: "Дворец культуры "Кировец"".

Деревня Ульянка давно уже не деревня, потому и остановка теперь называется "Улица Лени Голикова". Только старожилы помнят, что там, где сейчас находится остановка "Аллея Славы", был когда-то поселок Урицк. Нет и пригородного поселка Сосновая Поляна - на его месте кварталы многоэтажных домов. По названию близлежащей магистрали именуют и остановку: "Улица пограничника Гарькавого".

За Политехническим институтом есть остановка "Проспект Науки", раньше здесь был совхоз "Лесное". А трамвайное кольцо "Большая Охта" это нынешняя Красногвардейская площадь, один из напряженнейших транспортных узлов Ленинграда. Трамвайные же линии протянулись отсюда дальше, в кварталы, построенные за годы послевоенных пятилеток.

И некогда далекая окраина Автово, вблизи которой заканчивался ряд маршрутов, давно уже красивая Комсомольская площадь, мимо которой бегут в юго-западные районы новостроек десятки троллейбусов, автобусов, трамваев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этот новый старый трамвай"

Книги похожие на "Этот новый старый трамвай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Годес

Яков Годес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Годес - Этот новый старый трамвай"

Отзывы читателей о книге "Этот новый старый трамвай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.