» » » » Яков Годес - Этот новый старый трамвай


Авторские права

Яков Годес - Этот новый старый трамвай

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Годес - Этот новый старый трамвай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Этот новый старый трамвай
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этот новый старый трамвай"

Описание и краткое содержание "Этот новый старый трамвай" читать бесплатно онлайн.








Водитель, управляя трамваем, сидит не слева, как во всех старых вагонах, а справа, ручка контроллера находится у него в правой руке. Специалисты, а теперь их мнение подтверждено практикой, считают это более удобным. К тому же водитель меньше утомляется.

Такой трамвай незаменим на магистралях с интенсивным потоком пассажиров. Этому вагону, отвечающему прогрессивным тенденциям трамваестроения, суждена долгая жизнь. Не случайно новый тип трамвая разрабатывали не только конструкторы во главе с Б.М. Кулаковым, но и дизайнеры Ленинградского филиала Института технической эстетики, свои рекомендации высказывали медики и психологи.

Новые вагоны потребляют гораздо больше электроэнергии. Да и количество вагонов непрерывно растет. Вот почему ежегодно строятся тяговые подстанции. Их мощность приближается к мощности четырех Волховских гидроэлектростанций.

Одновременно с качественным ростом транспортных средств совершенствуются методы обслуживания пассажиров. Наиболее убедительный пример тому - бескондукторная работа транспорта.

Уже выросло поколение, которое только по книгам знает, что был такой человек - кондуктор, в обязанности которого входило собирать плату за проезд и объявлять остановки. Ярко и впечатляюще рассказал о работе кондуктора Константин Паустовский в своей повести "Беспокойная юность". В молодости он некоторое время работал кондуктором московского трамвая.

Труд кондуктора был тяжелым, нервным и малопроизводительным. Попытки найти выход из положения предпринимались многократно, но ни в других городах, ни в Ленинграде они не давали желаемого эффекта.

Еще в апреле 1930 года, как информировала "Ленинградская правда", были введены льготные трамвайные талоны, которые "не будут обмениваться при проезде на билеты, а пробиваться специальными компостерами". Новшество не привилось.

В конце 50-х годов в некоторых городах пробовали пустить трамваи без кондуктора - опыт, к сожалению, тогда не удался.

Решили провести эксперимент в Ленинграде. И не в отдельных вагонах, как в других городах, а сразу на целом маршруте. Выбор пал на "восьмерку". Пассажиров здесь было немного, поэтому и ходили от Приморского парка Победы до Лифляндской улицы одиночные двухосные вагоны.

К первым рейсам готовились очень тщательно. В вагонах провели радиотрансляцию, установили внутренние зеркала, сделали информационные надписи. Опытный слесарь Юрий Матвеевич Плясунов изготовил кассы - их установили в салонах вагонов. Несколько раз инструктировали водителей.

И 1 декабря 1958 года на линию вышли два первых вагона без кондукторов. На сей раз от пассажиров не было отбоя: каждому хотелось проехать в таком вагоне, послушать, как водитель объявляет остановки, опустить в кассу монету, самому оторвать билет... На следующий день уже четыре вагона работали по-новому, затем шесть, а с 5 декабря на бескондукторное обслуживание был переведен весь маршрут. Водители Владимир Петрович Кормушин, Александр Сергеевич Размеров и их товарищи, первыми начавшие бескондукторное обслуживание, быстро освоили новый метод и стали передавать приобретенный опыт другим. Опытная эксплуатация длилась год.

Вторым бескондукторным маршрутом стал 37-й. Здесь было сложнее: трамвайные поезда состояли из двух вагонов. Поэтому вначале в прицепном вагоне еще находился кондуктор.

Постепенно, шаг за шагом внедрялось это новшество. И через шесть лет после начала опытной эксплуатации парк имени Скороходова стал первым не только в городе и в стране, но и во всем мире парком без кондукторов. Из многих городов и стран приезжали сюда изучать опыт.

На положении транспортников переход к бескондукторному обслуживанию если и отразился, то самым благоприятным образом. Большинство из них приобрело новую специальность - водителя, диспетчера: бывшим кондукторам предоставили более интересную, более сложную и, следовательно, выше оплачиваемую работу... На ленинградском трамвае тогда поменяли свою должность 4153 кондуктора. Труд людей стал более эффективным, а кроме того, государство получило экономию, превышающую 200 тысяч рублей в год.

Вслед за трамвайщиками по-новому стали работать троллейбусники, автобусники. Ленинградский опыт переняли транспортники других городов.

26 февраля 1970 года из трамвайного парка имени Блохина в последний рейс отправилась Лидия Ивановна Ратникова - последний кондуктор ленинградского трамвая. 62 года работали в городе на Неве трамваи с кондукторами, теперь эта профессия перестала существовать.

Новая техника вызвала к жизни новые специальности. Еще несколько десятилетий назад мощность механизмов, приходящихся на один километр пути, измерялась 0,2 киловатта. Сейчас она возросла в двести раз: 40 киловатт. К услугам трамвайщиков - передвижные лаборатории и мастерские, путеизмерительные, рельсосварочные и рельсошлифовальные вагоны, повысившие производительность труда в десятки раз, различный современный инструмент.

Это не только создало объективные условия для налаживания профилактического надзора за состоянием рельсовой колеи, для перехода от "латания" к системе ремонта, для роста производительности труда и облегчения его, но и отразилось на характере, содержании профессий. Теперь нет надобности ежедневно метр за метром обходить пути, проверяя их специальными шаблонами, - оператор на специальном вагоне за день обследует десятки километров рельсов, и приборы выдадут точную информацию.

Существовала когда-то должность, которая называлась несколько неуклюже: "болтило". Эти люди работали только по ночам, когда разводились мосты, и их обязанность состояла в том, чтобы разъединять и соединять болты, которыми крепились рельсы на разводных пролетах. Уже много лет, как не существует этой должности - соединение и закрепление рельсов происходит автоматически.

Новым содержанием наполнилась профессия сварщика. На смену опасной, вредной и тяжелой термитной сварке пришла электроконтактная, управляемая на расстоянии.

Коренным образом изменился характер работы дежурного монтера. Собственно, монтера в том смысле, который вкладывали в это слово, давно уже не существует. Есть техник-оператор с другими функциями и иной ответственностью.

Энергохозяйство теперь не может обойтись без кадров, знакомых с автоматикой и телемеханикой. Ведь управление тяговыми подстанциями осуществляется издалека, из районных диспетчерских пунктов. Каждый пункт может подать на любую "дочернюю" подстанцию а их у него от восьми до пятнадцати, 39 различных команд и получить оттуда информацию о 48 параметрax.

Только прежде чем заняться автоматикой, нужно было оснастить подстанции соответствующим оборудованием. Не так уж в общем-то и давно, всего несколько десятилетий назад, вращающиеся преобразователи были заменены ртутными выпрямителями. Но и их век кончился. В 1969 году с подстанции "Володарская" увезли последний "ртутник". На смену им пришли полупроводники. Так создавались предпосылки для телемеханики. Большие социальные перемены произошли в жизни трамвайщиков. На предприятиях действуют профилактории, в которых сотни людей ежегодно отдыхают и поправляют свое здоровье. Все водители перед заступлением на смену проходят предрейсовый медицинский контроль. Медико-санитарная часть транспортников - это современное медицинское учреждение, обладающее квалифицированными специалистами и оснащенное новейшим диагностическим и лечебным оборудованием.

В детских садах Трамвайно-троллейбусного управления воспитывается тысяча малышей. На их содержание ежегодно расходуется полмиллиона рублей. Широко известен детский сад трамвайного парка имени Володарского. В дом на улице Бабушкина, который он занимает, приезжают многочисленные советские и зарубежные делегации. О нем сняты кинофильмы и написаны статьи: на различных международных конкурсах детского рисунка воспитанники этого сада получили почти пятьсот медалей! А ведь это обычные дети. Воспитатели не ставят перед собой цель подготовить из них профессиональных художников. Просто здесь растят духовно богатых, разносторонне развитых ребят, учат их понимать и любить прекрасное.

Трамвайщики имеют свою библиотеку - одну из крупнейших в городе, ее книжный фонд превышает 160 тысяч томов.

Социальные сдвиги - в самом широком диапазоне их, - естественно, сказались на отношении людей к делу, на их настроении.

Чем выше становилась степень технической оснащенности транспорта, чем лучше делались условия жизни и труда - тем большую энергию проявляли люди. Социалистическое соревнование транспортников поднималось на более высокую ступень. Оно раскрывало творческий потенциал участников движения за коммунистическое отношение к труду, предоставляя каждому возможность выявить свои способности, проявить инициативу.

В 60-70-х годах сотни последователей нашло предложение водителя трамвайного парка имени Смирнова Сергея Михайловича Иванова, удостоенного ордена Ленина. Смысл его социалистического обязательства укладывался в короткую формулу "один плюс два". Передовой, опытный водитель помогает освоить профессию, овладеть мастерством, методами безаварийной работы и высокой культуры обслуживания двум новичкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этот новый старый трамвай"

Книги похожие на "Этот новый старый трамвай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Годес

Яков Годес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Годес - Этот новый старый трамвай"

Отзывы читателей о книге "Этот новый старый трамвай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.