» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






После того как с конца сентября 1944 года бомбардировочное командование британских Королевских ВВС вышло из подчинения Верховного командования войск союзников в Европе, английский маршал авиации Харрис стал готовить новые большие ночные авианалеты, целями которых должны были стать средние и малые города и населенные пункты рейха.

7 октября англичане и американцы провели силами 3000 самолетов дневной налет на Германию.

12 октября 1944 года на острове Сайпан (Марианские острова) приземлился первый В-29 «Суперкрепость». Так же как 20-я американская бомбардировочная команда в Индии и Китае, на Марианских островах стала дислоцироваться 21-я бомбардировочная команда. Оба этих соединения, задача которых состояла в проведении стратегической воздушной войны против Японии, являлись единственными, на вооружении у которых находились В-29 и подчинялись, в свою очередь, 20-му воздушному флоту США, которым командовал адмирал Нимиц, командующий американским Тихоокеанским флотом.

14 октября 1944 года 104 «Суперкрепости» 20-го бомбардировочного командования, вылетев со своей авиабазы в Чёнг-ту (Китай), направились бомбардировать японские аэродромы 2-го воздушного флота в районе Окаямы (Формоза), где и сбросили 650 тонн бомб. Эта бомбардировка должна была помешать запланированной посадке японских ВВС на филиппинском острове Лейте.

В ночь с 14 на 15 октября 1944 года английские бомбардировщики «Ланкастер» во время налета на Брауншвайг впервые применили технику предметной атаки. Для того чтобы покрыть каждый квадратный метр цели ковровой бомбардировкой одинаковой плотности, машины подходили к ней с разных сторон веером и сбрасывали бомбы каждая по отдельности на различном расстоянии.

15 октября 1944 года линкор «Тирпиц», выйдя из Альта-фьорда, вошел в Тромсё-Зунд. В этот же день агент английской разведки Эги Линдберг радировал в Лондон о том, что «Тирпиц» бросил здесь якорь. Согласно приказу гросс-адмирала Дёница, этот корабль превратился в своего рода плавучую крепость. В Тромсё линкор не был так хорошо защищен горной грядой, как в Альта-фьорде, — горы были недостаточно высоки. Да и все противовоздушное вооружение Тромсё состояло из нескольких зенитных батарей, разбросанных вдоль побережья, и старого сторожевого корабля с парой зениток на борту.

18 октября сообщение норвежского агента английской разведки подтвердилось. Один из самолетов английского авианосца «Implacable» сумел засечь линкор в трех милях западнее Тромсё. Это облегчило задачу бомбардировщикам союзников, так как Тромсё был ближе к Англии на 100 миль.

В пятницу 20 октября началась высадка американских войск на остров Лейте на Филиппинах. Эта высадка далась американцам с большим трудом. Японцы бросили в бой подкрепление с соседних островов, пытаясь любыми средствами помешать высадке. Во время этой битвы пилот одного японского бомбардировщика направил свою машину на австралийский крейсер «Австралия», став, таким образом, первым камикадзе, и сильно повредил корабль. Вместе с капитаном крейсера погибли еще 18 человек и 54 были тяжело ранены.

Начиная с воскресенья, 22 октября 1944 года, японский флот в составе 9 линкоров, 4 авианосцев, 13 тяжелых и 6 легких крейсеров и 34 эсминцев вели битву у острова Лейте с американским флотом высадки.

23 октября командующий японской морской авиацией на Филиппинах адмирал Ёниши создал корпус камикадзе[12] — летчиков-смертников. Первых камикадзе набирали из добровольцев 201-й летной группы ВМФ, которая располагалась в Кларк-Фильде, в 80 километрах севернее столицы Филиппин Манилы.

24 октября японские самолеты, стартовав с острова Лусон, атаковали американское военно-морское соединение вице-адмирала Маккаина. Американским истребителям удалось отбить налет, и только одна машина смогла прорваться и сбросить 250-килограммовую бомбу на легкий авианосец «Принцетон». Она пробила палубу и взорвалась внутри корабля. Из-за этого загорелись заправленные топливом самолеты, после чего стали взрываться торпеды самолетов, что вызвало целую серию взрывов. Таким образом, кораб/ш был полностью выведен из строя.

В ходе дальнейшей битвы за остров Лейте 25 октября 1944 года в бой вступили два звена камикадзе под командованием лейтенанта Секи. Они повредили корабли сопровождения «Santee», «Suwanee», «Sangamon», «Kitkun Bay», «White Plains» и «Kulinin Bay». Сам лейтенант Секи атаковал своим самолетом корабль сопровождения «Saint Lo». 7. мощных взрывов раскололи корабль, и весь экипаж погиб в огне. Это был первый американский корабль, потопленный летчиком-камикадзе.

В результате тяжелой битвы с 7-м американским флотом (вице-адмирал Киндей) и 38-м морским соединением (вице-адмирал Митчер) атак самолетов и подводных лодок японцы потеряли 4 авианосца, 3 линкора, 6 тяжелых и 3 легких крейсера и 9 эсминцев. Американский флот недосчитался 1 авианосца, 2 кораблей сопровождения, 2 эсминцев, 1 эсминца сопровождения и 1 подлодки.

Так закончилось самое крупное в истории морское сражение. На стороне союзников в битве за Лейте принимали участие 216 американских и 4 австралийских корабля, с японской стороны 64 боевых единицы. Из-за потери 4 авианосцев японскому флоту был нанесен самый существенный ущерб с начала войны. После 26 октября японский флот так и не смог восстановиться в прежней силе.

28 октября В-29 «Суперкрепости» 21-й бомбардировочной команды провели с острова Сайпан свою первую операцию — атаку на базу японских подводных лодок на островах Трук (Каролинские острова).

29 октября погода улучшилась, и 36 «Ланкастеров» 9-й и 671-й эскадрилий стартовали из Лоссимута (Шотландия) в сторону Тромсё для повторной атаки линкора «Тирпиц». Машины перелетели Норвегию и нейтральную Швецию, чтобы избежать встречи с немецкими истребителями. Но из-за низкой облачности они так и не смогли сделать ни одного бомбометания и вернулись в Лоссимут.

Две последние октябрьские ночи английские бомбардировщики бомбардировали Кёльн, они сбросили на город 6320 тонн бомб.

1 ноября 1944 года стало примечательным днем для американских ВВС. Впервые после рейда Дулитла (18 апреля 1942 года) самолет США вновь оказался над Токио. Это был F-13, самолет-разведчик с фотоаппаратурой, версия В-29 «Суперкрепость», стартовавший с Марианских островов.

В среду, 8 ноября 1944 года, ровно через два месяца после первой атаки V-2 Лондона, министр пропаганды Геббельс заявил о том, что налеты возмездия против Англии проводятся с помощью дальних ракет. Через 24 часа, 9 ноября, об этом заявил и Черчилль, который был уже не в состоянии скрывать этот факт от населения.

В ноябре 1944 года в Западной Франции были созданы ВВС Франции в Атлантике под командованием генерала Корниглон-Молинье. Они находились в подчинении 1-го тактического воздушного флота союзников и должны были бомбардировать немецкие базы, расположенные на «Атлантическом валу». Особенность этого французского подразделения состояла в том, что летали они на немецких «Юнкерсах-88», доставшихся им в качестве трофеев. Место их базирования находилось вблизи города Коньяк.

12 ноября 1944 года в аэропорту Лоссимута (Шотландия) стояли готовыми к старту 18 «Ланкастеров» 617-й эскадрильи и 20 таких же бомбардировщиков 9-й эскадрильи. Цель старая — находящийся в Тромсё линкор «Тирпиц». К ним присоединился еще один «Ланкастер», экипаж которого должен был снимать фильм и фотографировать ход операции. В 2:39 на стартовой полосе взревели моторы. 7 самолетов 9-й эскадрильи настолько обледенели, что не могли оторваться от земли.

9:30. «Ланкастеры» группы капитана Таита на высоте 4500 метров подошли к цели.

9:40. Орудийные башни линейного корабля «Тирпиц» «Антон» и «Бруно» открыли огонь. Их 38-сантиметровые пушки должны были расколоть соединение бомбардировщиков, которые атаковали корабль тройками.

9:42. 6-тонные бомбы стали падать рядом с кораблем, большинство внутри заградительных сетей. Две бомбы упали на бак-борт «Тирпица». Одна из них разрушила катапульту, предназначенную для стартов бортовых самолетов, прошла сквозь бронированную палубу и взорвалась. Вторая бомба прошла сквозь башню «Цезарь». Остальные бомбы легли рядом. «Тирпиц» стал крениться.

9:55. Корабль опрокинулся. Темное днище «Тирпица» качается в водах фьорда. 28 офицеров и 874 матроса экипажа погибли, 880 было спасено. Ни один из 30 немецких истребителей, дислоцированных неподалеку в Бардуфоссе, так и не показался.

К 20 ноября 1944 года 210 ракет V-2 достигли Англии, из них 96 упали в Лондоне. 456 человек погибло, то есть при взрыве одной ракеты жертв было вдвое больше, чем при взрыве одной летающей бомбы.

В ноябре 1944 года, когда над Токио появились первые В 29 «Суперкрепости», японцы начали применять свое новое оружие — атаку свободно летящими воздушными шарами. В четверг, 23 ноября 1944 года, дети в американском штате Монтана нашли во время прогулки полусгоревший, полуразрушенный воздушной шар. Найденные части шара с японскими иероглифами на них были переданы для исследования в морской исследовательский институт в Вашингтоне, где было констатировано, что оболочка воздушного шара состоит из многочисленных слоев японской бумаги, склеенных растительным клеем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.