» » » » Н Калинин - Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"


Авторские права

Н Калинин - Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

Здесь можно скачать бесплатно "Н Калинин - Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве""

Описание и краткое содержание "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"" читать бесплатно онлайн.








Приватизация сельскохозяйственных угодий была осуществлена в соответствии с указом Президента РФ от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и от 04.09.1992 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса" бесплатно, путем деления сельскохозяйственных угодий на условные земельные доли без определения их границ на местности с передачей земли гражданам на праве общей собственности. Правом на получение земельной доли наделялись работники сельскохозяйственных организаций, пенсионеры этих организаций, а также работники предприятий здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли, питания, образования, расположенных на территории этих сельскохозяйственных организаций.

Указанные земельные доли разрешено выделять в натуре для создания и расширения фермерского хозяйства в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Кроме того, для ведения фермерского хозяйства предоставляются в собственность, в том числе и бесплатно, земельные участки из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель по нормам, установленным в соответствии со статьей 33 ЗК РФ, а также в аренду без ограничения площади арендуемых земель в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В пункте 5 статьи 20, пункте 3 статьи 21 ЗК РФ и в пункте 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" прописана процедура бесплатной приватизации земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения.

Однако граждане, получившие земельные участки для ведения фермерского хозяйства, правом на бесплатную приватизацию этих земельных участков воспользоваться не могут. Дело в том, что определение "гражданин" как субъект права на безвозмездное приобретение в собственность, находящихся у него на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельных участков, может быть понято только во взаимосвязи соответствующих норм ГК РФ и ЗК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к которым относятся, например, фермеры, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона и иных правовых актов или существа правоотношений. Это "иное" не установлено ни в статьях 20 и 21 ЗК РФ, ни в комментируемом законе.

Поэтому приватизация фермерских земельных участков должна осуществляться по правилам, установленным для юридических лиц, т.е. за плату. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" цена выкупа земельных участков устанавливается субъектом Российской Федерации за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). Например, в законе Московской области от 05.12.2001 N 20/154 "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Московской области" такая цена установлена в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, разрешено предоставлять и приобретать земельные участки не только из земель сельскохозяйственного назначения, но и из земель иных категорий.

Согласно статье 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Правовой режим указанных категорий земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования определен в статьях 77-103 ЗК РФ и специальных федеральных законах, таких как: "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "Об охране окружающей среды", "Об охране и использовании памятников истории и культуры", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О недрах", "О мелиорации земель", Градостроительном, Лесном, Водном кодексах Российской Федерации и иных законах.

В названных федеральных законах установлены те или иные ограничения на приватизацию земель, тот или иной порядок их предоставления, те или иные особенности и режимы использования земельных участков.

Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 30-33 ЗК РФ, который и необходимо применять с учетом особенностей для каждой категории земель, установленных в перечисленных специальных федеральных законах.

Фермерское хозяйство, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства здания, строения или сооружения, в соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ должно обратиться в орган публичной власти, имеющий право принимать решение о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пунктами 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.

Строительство объекта также может быть осуществлено на своем земельном участке с соблюдением требований подпункта 2 пункта 1 статей 40 и 41 ЗК РФ, а также на земельном участке, приобретенном на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с пунктом 2 статьи 30 и статьи 38 ЗК РФ. В этих случаях достаточно получить разрешение на строительство (статьи 61 и 62 ГК РФ).

Если объект будет строиться на земельном участке, предоставленном в аренду в соответствии с пунктом 3 статьи 30 ЗК РФ с соблюдением процедуры предварительного согласования места размещения объекта, то к заявлению должно быть приложено обоснование, содержащее достаточные материалы и сведения о намерениях для принятия решения органом публичной власти.

В частности, необходимо указать:

— назначение объекта и объемы выпускаемой продукции;

— предполагаемое (желательное) место размещения объекта;

— сроки проектирования и строительства;

— обоснование примерного размера земельного участка (схема размещения зданий, строений, сооружений, подъездных путей, инженерных коммуникаций, выполненная в любом масштабе с учетом строительных норм и правил, технологического процесса производства). Возможно использование типового проекта аналогичного по назначению объекта;

— испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда на любой срок, т.к. предельный срок аренды ни Гражданским (ст.610), ни Земельным кодексом Российской Федерации (ст.22) не установлен);

— численность работающих (местные трудовые ресурсы или завоз рабочей силы);

— потребность объекта в энергетических ресурсах (объемы потребляемой энергии, своя подстанция и газораспределительная станция или подключение к сетям населенного пункта);

— потребность объекта в водных ресурсах (объемы потребляемой воды (питьевой и бытовой), своя скважина или подключение к поселковому водопроводу);

— транспортное обеспечение (автодорога и(или) железнодорожная ветка);

— оценка воздействия на окружающую среду и условия очистки отходов и стоков (объем выброса вредных веществ, объем сточных вод, способ очистки (свои очистные сооружения и(или) подключение к канализации поселка);

— условия теплоснабжения (объем потребляемого тепла, своя котельная, вид топлива или подключение к теплоцентрали поселка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве""

Книги похожие на "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Калинин

Н Калинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Калинин - Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве""

Отзывы читателей о книге "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.