» » » » Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).


Авторские права

Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).

Здесь можно скачать бесплатно "Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).
Рейтинг:
Название:
Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Описание и краткое содержание "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." читать бесплатно онлайн.



Становление российской государственности переживало разные периоды. Один из самых замечательных — народное самоуправление, или "народоправство", в северных русских городах: Новгороде, Пскове, Вятке. Упорно сопротивлялась севернорусская республика великодержавным притязаниям московских князей, в особенности не хотелось ей расставаться со своими вековыми "вольностями". Все тогда, как и сегодня, хотели быть суверенными и независимыми: Новгород — от Москвы, Псков и Вятка — от Новгорода. Вот и воевали без конца друг с другом, и бедствовали, и терпели разорения от Литвы, Польши и Орды до тех пор, пока Иван III твердой и умелой рукой не покончил с северной вольницей и не свел русские земли в единое Московское (Российское) государство. Тяжело было северным городам расставаться со свободой, но этот исторический процесс был неизбежен, иначе великой Российской державы могло не быть. Работа Н.И. Костомарова дает строго научную и объективную картину вечевой республики, и сегодня, в период кризиса российской государственности, читается с особым интересом.

Книга воспроизводится по санкт-петербургскому изданию 1903-1906 гг. В тексте отчасти сохранены орфография и пунктуация автора.






194

Новг., IV, 119, в 50-ти верстах от Новгорода на юг.

195

Яко похабь творяшеся.

196

Призваны были три, по имени Иван, Климент и Алексей.

197

Трудно решить, существовали ли во времена независимости Великого Новгорода в этом краю те монастыри, о времени основания которых нельзя сказать ничего точного. Палеостровский, прославленный впоследствии трагическим самосожжением раскольников, основан был каким-то преподобным Корнилием, но неизвестно когда; также неизвестно, когда возникли давно уже не существующие монастыри; женский Крестовоздвиженский в Онеге, Машеезерский а 20-ти верстах от Петрозаводска, Брус-сенскин Николаевский на Бруссенском острове Онежского озера, женский Солминский, на скале, при соединении Логмозера с Онежским озером, Введенский на Ояти, Муеэер-Ский, в Каргопольском уезде, Троицкий-Юрьевский, Вертьевская пустынь и Спасский Кожеозерский. На берегу Ладожского озера, недалеко от Свнрского монастыря, некто преподобный Куприян основал монастырь Сторожевский. по имени урочища Сторожка; монастырь давно уже не существует, а в приходской церкви покоятся под спудом мощи Куприяна; но когда жил Куприян — никто не скажет, как равно о многих отшельниках, некогда подвизавшихся в этих негостеприимных краях.

198

Исгор. свед. о монаст., 511.

199

Писн.. кн. 2 т. Дер. Пят., 499.

200

См. Вотс. Пят. переп. окл. кн. 7000 г. Врем. XI.

201

Нельзя сказать ничего положительного, существовали ли во время независимости Новгорода ладожские монастыри, женский Успенский и мужской Ивановский в Застеньи.

202

Истор. свед. о монаст., 456.

203

Что ми пишете об аллилугии и на славах сице глаголи Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне в века веков аминь; аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа Слава Тобе Боже, аллилуйа, аллилуйа. Слава Тобе Боже, аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа Слава Тобе Боже. (Духовн. Вести. 1862 г. Март, VII, 52).

204

Мотыла — кал.

205

Не сумы ли?

206

Не приемли приноса в Божий жерственник от неверных ни от еретик, ни от блудник, ни от татей, ни от разбойник, ни от грабитель, ни от властей немилосердных, ни от корчемник, ни от ротник, ни от поклепник, ни от лжива послуха, волхва и потворника, или кто томит челядь свою гладом и жаждою, ранами и наготою, и кто будет от таковых не покается, не приемли у них приноса. (Из Сборн. XV в., прин. Кирил. Белоз. Библ.).

207

Памятн. Росс. XII в., стр. 155.

208

Велми преудивлену и чюдну: такове- не было во всей Псковской волости о полтретьюдесятн углах (Пек. Л., 1, 240).

209

Погод. Сб. Публ. Библ. н. 1848. Никто же есть виновен погибели его, разве своя воля; спасение же Бог дарова вам, еже быти и еже добро быти, разум же и силу, яже не может имети человек без благодати Божия; но ниже диавол может что дати на погибель, сиречь иэволено сопротивно, или изнеможение, или невольное неразумие, или леность: отнюдь еже (ниже) нудить человека, токмо память злому предлагает; делаяй оубо благое, должен есть Богу благодать написовати; творяй же сопротивиое. себе токмо виновна творить.

210

Все в человече есть добро или зло, да егда хощеть добра, то добро деет, а иже хощет зло творити, то зло деет: Бог же ни добру нудить, ни к злу влечет; но самовластна сотвори Бог человека, да но самовластию сотворить добро или зло, ни диавол может отвести от добра дела, ни ко злу приволочить, но егда хощет что добро деяти, то Бог ему помогает и дьявол не может что добро створити, да егда же человек хощет зло деяти что, то тогда диявол ему помогает (Златая Матица, Рум. Муз., 181).

211

Иже оусты точию моляся, вздуху молится, а не Богу: Бог бо уму внимает, а не беседе, якоже человецы.

212

Пще бо кто не пьет питья и мяс не есть, и всяку злобу держит, то не хуже ли есть скота; всяк бо скот ли яст мяс, ни питья пиет. Аще ли кто на голе земли лежит, а зло мыслит на друга, то ни тако хвалися, скот бо постели не требует, ни постеляющаго имать. Сборн. Румянц., №.186.

213

Пог. Сб., 1024.

214

Кый оуспех оубо человеку алкати плотию, и делы разоряюще; кая оубо полэа немыющемуся, а нагого не одежюще; как полза есть плоть свою изсушающему, а не кормяще алчнаго; кый успех есть оуды скрушити, а вдовиц не миловати; кый оуспех есть самому томитися, а сирот томимых не избавляти.

215

Не точию от брашен поститися по внешнему образу, но паче да нудится кождо внутренняго поста хранити... Якоже тело кроме духа мертво есть, еице и внешнее образа делание человеку, кроме внутренняго хранения и сблюдениа, мертво есть (Рук. Волоколамской библиотеки, и.333).

216

Брашном бо различие никако же искати должен есть постник: се бо вэбранение общаго благочиния есть и сблазном вина.

217

Аще и вареное сие сухое мясо, еже от святых отец отрученное, ныне вместо иного коего застроения в брашно вложнти смешено к прочей снеди воды и зелия есть, да не виною негли тщеславнаго своевольнаго благоговения яко мяса отрицаяся, взыщем снедей честнейшая н благопотребнейшая.

218

Таковая не приэирати преподобия есть постнику наслаждение, сытости бегающе, не бо жидовствующе удаляемся таковых.

219

Аще ли кто даст монастыреви село, — в пагубу есть души; в минувшую бо нощь о брате том умершем, о нем же и вы глаголете, яко душа его стояще пред Богом на соуде и осоужена бысть доуша его моучитися села того ради, и моляшеся святей Богородици и Предтечи Иоанну о души той, и слышах глас глаголющ: Кто даст село, да отпустят село от монастыря; тогда душа та отпущена будет от муки. И рече святый отец; аще кто даст село монастыреви, на пагубу своей души дасть, и приемлющим несть спасения! Тако же кто даст милостыню ходатаем, таковый не милостыню творить, но величается, таковый не приимет мзды (Сборн. XIV в. Рум. Муз.).

220

Вотчины и волостей с Христианы не подобает в монастыри давати, и прииматн: то есть царское ко иноком немилосердие и душевредство, и безконечная гибель. Пог. Сборн. 1316.

221

Неправдою зиждены церкви, якоже поведают хытростьми оукрашены вельми неправдами и порабощением сирот и убогих насилием,'скверно еже здати. Рук. XV века И. Б. № 204.

222

Волокол. библ. №.565.

223

Иже богатыя церкви приносити, как се польза; во многих бо церквех собраная или от татей украдено, или от ратник, или огнем сгоре; еже церкви утваряти никому незап-рещено, а еже убогых не миловати родство огнено обещано.

224

Кая есть вам помощь, ежэе чюжим милостнню творити; несть бо та на ползу вам; и чужим милостиня творити от неправеднаго собрания — не спастися никомуже. Рук. XV века, П. Б. №.209.

225

Князь или богатый и в ересь вошли, быша сгрешающе и даяли быша за ся, а сами не трудящеся, и ходити к церкви ленящеся, а всегда в объядении, и в пьянстве, и во влужении пребывающе день и нощь, то ни на кий успех таких милостыни есть, таковых прииосы гнюсны есть Богу, и скареднн иже оскорбляют вдовицы и насилие творят сиротам.

226

Милостыню дал еси оубогому, богатый, и добре сотвори, но инде рабы твои пасуще стада волов твоих, потравиша ниву худых сосед твоих, ихже ты примучи злым томленьем и казньми неправедными в работу себе; да луче бы ти, безумие, помиловатн домочадца твоего, да не скорбяще ходят, и остатися от насилья и томленья, нежели дарити безумно томленьем неправедным. Рум. Муз., № 186.

227

Начнет злато совокупляти, дондеже сведут его бесове в ров сребролюбия; да еще преж принесетему некто нечто мало, отвращается, то глаголя: не хощу сие, не бо приемлю что от кого; тоже аще паки принесут ему злато или сребро, или одеяние, или что угодно ему; с радостию то приемлет и, поставль трапезу, начнет ясти с ними, убогы же, паче же Христос вне врать его стоя моляся и никто же милуя. В мире молчалив языком, постяся, смирение показуя, дондеже познан будет, и начнут хвалити его, ко онсица мних, раб Божий; и абие вложить диавол неким от мирских приносити ему всякую потребу: вино и масло и златники, и начнут глаголати: свят инок есть, якоже обычай есть тщеславию. Егда же слышит, яко свят инок есть, возгордится окаянный и абие начнет седети с мирскими на трапеэи, ядый, и пия, и оупнваяся и прочее возвышая глас свой на пение, дондеже рекут миряне, яко онсица мних добре поет и бдит. Он же, слышав, возносится: и абие отходит от него и малое смирение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Книги похожие на "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николой Костомаров

Николой Костомаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Отзывы читателей о книге "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.