» » » » Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).


Авторские права

Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).

Здесь можно скачать бесплатно "Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).
Рейтинг:
Название:
Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Описание и краткое содержание "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." читать бесплатно онлайн.



Становление российской государственности переживало разные периоды. Один из самых замечательных — народное самоуправление, или "народоправство", в северных русских городах: Новгороде, Пскове, Вятке. Упорно сопротивлялась севернорусская республика великодержавным притязаниям московских князей, в особенности не хотелось ей расставаться со своими вековыми "вольностями". Все тогда, как и сегодня, хотели быть суверенными и независимыми: Новгород — от Москвы, Псков и Вятка — от Новгорода. Вот и воевали без конца друг с другом, и бедствовали, и терпели разорения от Литвы, Польши и Орды до тех пор, пока Иван III твердой и умелой рукой не покончил с северной вольницей и не свел русские земли в единое Московское (Российское) государство. Тяжело было северным городам расставаться со свободой, но этот исторический процесс был неизбежен, иначе великой Российской державы могло не быть. Работа Н.И. Костомарова дает строго научную и объективную картину вечевой республики, и сегодня, в период кризиса российской государственности, читается с особым интересом.

Книга воспроизводится по санкт-петербургскому изданию 1903-1906 гг. В тексте отчасти сохранены орфография и пунктуация автора.






228

Видехом мниха, в добрых ризах ходяща. и вкрасная одеяна, и без насыщения ядуща, и в измечтанных сапозех и оубрусцах испещренных, при поясе имуща доброутворены и златокованы ножи и сим подобная, паче же ездящих на конях и месках упитанных, и доброхотных и многоценных, и та вся благоутворена и с уздами нзмечтанными. Рук. XV века. Волок., 442.

229

А сего цари не ведают и не внимают, что мноэи книжницы во иноцех по диавольскому и лестному оумышлению, из святых божественных книг и с праведных житий выписывают и выкрадывают из книг преподобных и святых отец писание: иноже место в те же книги приписывают, лутчая и полезная собе вносят на собрание свидетельства быти се подлинно святых писание. Пог. Сб., № 1316.

230

Рук. XV века. Волок, сб. № 497.

231

Не достоить бо православна мужа искусити от знамений и пророчеств, яко свят есть, но о жительстве его: мнози бо многажды не токмо православнии грешницы, но и еретици невернии энамениа сотвориша и пророчествоваша по некиих смотрениях... не достоить от таковых вещей искушати кого, аще свят есть, но от плод их, якоже рече Господь: от плод их познаете их.

232

Аще оубо таковые плоды стяжить человек, или творить знамения, или не творить, явлен есть таковый, яко свят есть и божий друг.

233

Аще человек не створить, и молитва святых иичтоже пользует молящимся святым о нем; аще же вздржаются и молятся о нем, сам же и обиадается, оупиаается или беэ-чинует; что пользует моление их о нем, ту бо исполняется реченное: един эижднй, другой раззоряяй.

234

Человек, иже внешняго делание проходя, кроме внутренняго хранения, подобен есть древу, имуща листвие зелено и красно, от плода же праздно есть (Рук. XV в. Волок. Библ., 565).

235

Глаголют нецыи: аще бы было иноческое жительство угодно Богу, был бы убо и сам Христос и божественные апостолы во иноческом образе; ныне же видим Христа написана, тако же н святых апостол, в мирском образе, а не в иноческом (Волоколамск., № 520).

236

Между ними были в ходу сочинения болгарскаго попа Иеремии: о древе крестном, о поставлении Иисуса Христа в попы, о братстве, о Соломоне и Кнтоврасе, р&эныя фальшивыя книги ветхаго и новаго завета (Адам, Енох, Ламех, Патриаршие заветы, Иосифова молитва, Моисеев завет, Соломоновы песни, Иоанново обавление — что восходил на небеса и видел различный видения, — Иаковлева апостольская повесть, Петрово обавление, Павлово обавление, Варнавино послание, раэныя апокрифическия евангелия Фомы, Варнавы. Никодима и другия); вопросы Иоанна Богослова, вопросы Варфоломеевы к Богородице, хождение Богородицы по мукам, Лоб Адамль — что семь царей под ним сидели, — имена ангелов о службе Христовых тайн — что опоздять обедню, врата небесныя затворятся, ангели попа кленуть, — прение диавола со Христом, разныя апок-рифическия жития и подвиги святых и проч.; в числе их были "ложныя писания, насе-яиныя от еретик на пакость невеждам".

237

Глаголят, яко несть вечной муки: Како глаголете, яко милостив Бог — не моучить грешные христиане; веруйте, братия, истинно, яко истинно есть грешным мука: и жидов вопросите, и еретиков, и еще самех бесов: вен отвещавают ти единогласно: есть соуд и мука. Публ. Библ., № 203, рук. XV века.

238

Митрополит Евгений (Истор. княж. Псковск. ч. 111, 22-25) думает, что раньше Антония были посланы на Русь три патриаршие грамоты по этому поводу: одна от патриарха Филофея в 1374 г., а две от преемника его Нила.

239

Прииде из Царегорода в Новгород Великий Дионисий от патриарха Нила с благословением и с грамоты, в них же писано о проторехе иже на поставление, укрепляя от соблазн и от ереси стригольников (Карамз., т.V, примеч. 124).

240

Акт. Арх. Экспр., 1, 482.

241

А. И., 1, 13. Изучисте словеса книжная, яже суть сладка слышати Христианом, и поставистеся учители народом.

242

Показа им писание книжное, еже списа на помощь ереси своей, стр.11.

243

Не иманте влагалища, не меди при поясах ваших.

244

Патриарх, в своем послании, выражается об этом так: Нецыи от вас изветом благочестия, еже мнетися храннти Божественная писания и священных канон известия, ог-лучишася соборныя церкви, вся еретики мияще: святителя и священники и вся клирики и вся протчая люди христианы. А. И., 1, 5.

245

Недосгойни суть пресвитери, по мезде поста вляеми; недостойно от них причащатися, ни кактися к ним, ни крещениа от них приимати. А. И., 1, 9,

246

Аще глаголете: недостоин есть патриарх и недостонни суть митрополити; то по вашему ныне слову ни единаго несть попа на земли, аще бы который нищеты деля, позна себе без даров церковных поставлен есть. А. И„ 1, 12.

247

Ныне же от службы отлучена и от церкви изгнана стригольника вздвиже на правоверную веру (диавол), и оклеветал весь вселенский собор патриархов, и митрополитов и епископов, и игуменов и попов и весь чин священны, и глаголеть, — яко не по достоянию поставляеми и таковою виною прельщаху худоумныя, отлучаху от причастия святых, пречистых животворящих тайн Христовых. А. И., 1, 10.

248

Акт. Ист., 1, 12.

249

Вы же стригольници глаголете, еже Павел и простому человеку повеле учити (Ак. Ист., 1, 14).

250

Тогда бо (т.е. когда Павел так говорил) вси неверии быша, а не вам, еретиком, то речено бысть.

251

Недостоить над умершими пети, ни поминатн, ни службы творити, ни приноса за мертвыя приносит» к церкви, ни пиров творити, ни милостыни давати за душю умер ша го (Акт. Ист., 1, 14).

252

Еще же и сия ересь прилагаете, стригольници: — велите к земли каятися человеку, а не к попу.

253

Стригольници же противници Христу повелевают, яко от древа животнаго от причащения удалятися. А.И., 1, 11.

254

Фарисеи таци же беша: постишася двожды на недели, весь день не ядуще.

255

Таковы бо быша и вси еретиуы — постницы, молебницы и книжници... Или бы не от киижнаго писания глаголали, кто бы послушал их? А. И., 1, 15.

256

А. И, 1. 66.

257

Аще священническому чину взбраняют правила святых апостол и вселенстии святии соборы и проклятью предают; кольми же паче мирьскаго человека взбраняти повелевают не смеяти таковая дерэнути замышления. А. И., 1, 43.

258

А как ми пишете о тех помраченных, что как тие стриголници отпадающе от Бога и на небо взирающе беху, тамо Отца собе наричают, а понеже бо самых тех истинных еуангельскых благовестен и преданеи апостольских и отеческих неверующе, но како смеют, от земля к воздуху зряще, Бога Отца себе иарицающе и како убо могут Отца собе нарнцати. А. И., 1, 66.

259

Слышание мое сынове: еже в преиэначалных жителств ваших православных, еже межди вас богоизбраннаго Христова стада, сущих ныне некоторых нововозмущенных от пропинаемых диавольских сетей, и того яда отрыгновением слышу тех некоторых, яко отступлены от Бога о своем хрестьанстве небрегуще, но и чин великаго Божиа священьства и иночьства яко ни во что полагающе. но и умаляюще, и тех по слышанию слышу, иже яко садукеем онем проклятым подражающе суть, еже яко и воскресению ненадеюще быти мняху (А. И., 1, 63).

260

Иншии мноэн иже втайне держаша ереси многия, таже которые и саддукейскую и массалианскую ересь держали.

261

Научились укор яти Писаниа Божественная, и на торжищах и в домех о вере любо-прения творяху.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Книги похожие на "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николой Костомаров

Николой Костомаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николой Костомаров - Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки)."

Отзывы читателей о книге "Русская республика (Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.