Лиз Ригби - Полное затмение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полное затмение"
Описание и краткое содержание "Полное затмение" читать бесплатно онлайн.
Кто защитит женщину, несправедливо обвиненную в ДВОЙНОМ УБИЙСТВЕ?!
Конечно, на виновность Джулии Фокс указывают только КОСВЕННЫЕ улики, - но суду хватит и их…
Талантливый ученый Ломакс, влюбленный в Джулию, намерен ДОКАЗАТЬ ЕЕ НЕВИНОВНОСТЬ - и начинает СОБСТВЕННОЕ РАС-СЛЕДОВАНИЕ.
Однако постепенно он понимает - у Джулии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛИ мотивы для убийства…
Времени до суда - все меньше. Сомнений у Ломакса - все больше. А власть Джулии над ним - все сильнее…
— Видите ли… - Джеферсон замялся, потом сел и обвил ногами столик рядом с кроватью, - я уверен, что Гейл убила именно она.
ГЛАВА 28
Джеферсон подошел к стене. На ней висели полки и ящики.
— Это тоже сделал папа, - заметил он и открыл один из ящиков.
Черно-белая лошадка Хелен по кличке Бетти хранилась в таком же ящике в доме Ломакса. Когда-то каждый вечер Хелен укладывала Бетти в ящик и осторожно задвигала его.
Джеферсон вытащил пачку писем и какой-то предмет, завернутый в салфетку. Все его тайны. В бумаге оказалась маленькая синяя коробочка. Джеферсон держал ее с осторожностью, как недавно Берлинз свой телескоп.
Он протянул коробочку Ломаксу. Вблизи стало заметно, что коробочка украшена синими звездами.
— Откройте, - сказал Джеферсон.
Ломакс открыл коробку. Сверху лежала открытка, на которой также были нарисованы звезды. Под ней на тонкой ткани покоилась бриллиантовая брошка Джулии. Ломакс вынул ее. Грани поймали свет и с силой отразили его. Как бы Ломакс ни поворачивал брошку, камень разбрасывал лучи во все стороны. Он положил брошку и взял в руки карточку:
Моей дорогой девочке.
Подписи не было. Ломакс узнал почерк Льюиса. Он положил карточку сверху и закрыл коробочку, вопросительно глядя на Джеферсона.
— Ну? И что я должен с этим делать? - спросил юноша.
— Как это попало к вам?
— Гейл дала мне ее, когда я отправлялся в Массачусетсский технологический институт в мае. Летом я работал там под руководством одного из профессоров. Гейл знала, что мы не увидимся до ее возвращения из Франции, и попросила сохранить брошку. С тех пор я и храню ее. Просто ума не приложу, что теперь с ней делать.
— Откуда она у Гейл? Нет, не рассказывайте. Это подарок матери, единственная память о ней.
Джеферсон с любопытством посмотрел на Ломакса:
— Мать Гейл жива. Брошка - подарок отца. На карточке его почерк.
"Моей дорогой девочке".
— Нет, - сказал Ломакс, чувствуя тошноту, - это ошибка. Брошка принадлежит Джулии. Она надевала ее на свадьбу.
— Наверное, Гейл дала ее Джулии напрокат. Она часто так делала. Ну а чаще всего Джулия просто брала ее вещи сама.
Ломакс положил коробочку на стол.
— Пусть останется у вас, - посоветовал он.
— Вы уверены?
— Уверен.
Джеферсон вернулся к полкам и ящикам. Он завернул коробочку в бумагу и со скрипом закрыл ящик.
— Это бриллиант. Большой камень. Стоит дорого, - с сомнением заметил юноша. - Я не хочу, чтобы кто-нибудь решил, что я его украл.
Ломакс настаивал:
— Я думаю, Гейл хотела, чтобы это хранилось именно у вас.
— Джулия говорила, что это ее брошка? - - Да.
Джеферсон вздрогнул:
— Нет, она определенно принадлежала Гейл.
Ломакс знал эту уверенность. Ничто не могло изменить ее. Точно так же сам Ломакс верил в невиновность Джулии.
— А Джулия определенно убила Гейл? - осторожно спросил он.
Джеферсон слегка покраснел.
— Профессор, вы помните ту вашу лекцию о конце света?
Ломакс кивнул.
— Мы можем предсказать то, что случится в будущем, если оглянемся в прошлое, верно?
— Мы можем предсказывать различные варианты будущего.
— Я проделал этот трюк с Гейл. В ее прошлом я увидел ее будущее.
— Увидели ее смерть?
— Джулия вела себя с ней все более жестоко. Следующим шагом вполне могло стать убийство.
Ломакс молчал.
— Попытайтесь описать Гейл, - наконец сказал он. - До сих пор никто не мог этого сделать.
— О Боже!
Джеферсон встал и принялся расхаживать по комнате. Он кружил между кроватью и входной дверью. Наверное, это был его обычный маршрут. Ковер под ногами протерся.
— Она была очень общительной. Интересовалась различными вещами, и это привлекало к ней людей. Веселая. Очень умная. Симпатичная, но слегка испуганная. Неуверенная в себе. Красивая. Нет, в общепринятом смысле она не была красавицей, но казалась очень привлекательной. Особенно ближе к концу. Возможно, к тому времени я просто влюбился в нее. Или из-за операции. Наверное, операция тоже помогла.
Ломакс ощутил беспокойство. Он допил кофе, но во рту все еще сохранялся вкус солодового молока, которое камнем опустилось в желудок.
— В больнице, - медленно начал Ломакс, - она сделала пластическую операцию.
Это было очевидно с самого начала, но он был слеп. Из нескладной школьницы Гейл с помощью скальпеля хирурга превратилась в привлекательную юную женщину.
— Гейл не виновата, - сказал Джеферсон. - Они с Джулией подрались. Всего однажды она решила постоять за себя. Обе тогда нуждались в помощи пластического хирурга. Джулия тоже исправляла свой нос.
Солодовое молоко камнем лежало в желудке. Ломакс вспомнил первое свидание с Джулией. Она рассказывала о сломанном носе и пластической операции. Тогда Джулия объяснила операцию несчастным случаем.
Джеферсон продолжил:
— Джулия ненавидела ее. Наверное, она просто сошла с ума. Не верите? Отец Гейл тоже не верил. Он не верил ни единому слову Гейл. Во всем, что произошло, меня радует только одно. Когда в то утро Джулия пришла в квартиру Гейл и наставила на них ружье, отец Гейл понял, что все это время дочь говорила правду. Когда я представляю себе эту картину, то вижу, как Льюис поворачивается к Гейл и говорит: "Гейл. Прости меня. Ты была права. Я должен был прислушаться". А затем Джулия стреляет.
Ломакс вспоминал свадебную фотографию. Вспоминал квартиру Гейл.
— Разве это невозможно? - спросил Джеферсон.
Он с легкостью, словно воздушный шарик, пнул кровать. Она бесшумно развернулась. Юноша присел с краю, поближе к Ломаксу.
— Возможно. Весьма вероятно, Льюис что-то сказал Гейл перед тем, как убийца выстрелил.
— Убийцей была Джулия. Почему вы не слушаете меня, про-фессор?
Джеферсон смотрел прямо перед собой - лицо превратилось в печальную маску.
— И вы сказали это отцу?
Джеферсон, не мигая, смотрел на Ломакса. Наконец он произнес:
— Да.
— Что ж, рассказывайте, Джеферсон, - сказал Ломакс. - Я хочу знать, за что Джулия так ненавидела Гейл, что убила ее.
— Она обладала своего рода властью. Это весьма интересно.
— Действительно.
— Некоторые люди не умеют распоряжаться властью.
— Нет, просто некоторым людям нельзя доверять власть.
— Ну вот… Джулия как раз и принадлежала к таким людям.
— И какой же властью она обладала?
— В семье. Уж я-то знаю. На самом деле именно я смотритель дома. Папа делает то, что я скажу. Я мог бы обращаться с ним жестоко, и все равно он вел бы себя так же. Это своего рода ноша, которую ты вынужден нести, если тебе дается слишком много власти.
Лицо юноши сморщилось. Неужели он снова собирался заплакать?
— Вы несете свою ношу достойно, - мягко заметил Ломакс. - Я видел вашего отца и могу сказать, что вы все делаете правильно.
Джеферсон закрыл лицо руками. Ломакс знал, что юноша борется со слезами.
— Спасибо, - хрипло проговорил он, - спасибо за понимание.
Ломакс потянулся к плечу Джеферсона. Юноша дрожал, пытаясь сохранить самообладание. Наконец Джеферсон поборол слабость, поднял глаза, и лицо его прояснилось.
— Простите. Я хотел сказать, что когда люди дают власть над собой другим людям, они ожидают, что те будут вести себя достойно. А это… это так непросто. Некоторые не справляются. Джулия не справилась.
— В чем заключалась ее власть?
— Какое-то время после женитьбы отец Гейл боготворил Джулию. Гейл боготворила ее. А кого еще ей было любить? Брат давно свалил, мать превратилась в полную развалину. Отец не занимался дочерью. А Джулия казалась такой доброй и красивой. И Гейл словно… словно ослепла.
— Почему вы считаете, что Джулия злоупотребляла своей властью?
— Наверное, сначала она не задумывала ничего плохого. Джулия просто хотела, чтобы Гейл была счастлива, и считала, что это невозможно, пока она остается незаметной толстушкой. Внешность в их доме всегда имела значение. Все началось с советов.
— Возможно, Гейл сама попросила Джулию об этом.
— Возможно. Но все оказалось так непросто. Строгий режим. Ешь то - не ешь её, делай эти упражнения, носи ту одежду, ходи так, делай эдак…
Ломакс вспомнил последнюю встречу с Джулией. Она сидела на кровати, сбоку лежали "Приключения капитана Кука". Он в мельчайших деталях видел перед собой комнату Джулии. Персиковое покрывало, снимок Депьюти, свадебная фотография с бриллиантовой брошкой. Слова Джулии о том, что из нее вышла плохая мачеха.
— Она хотела помочь.
— Но, профессор, этим дело не кончилось.
Как Джулия сказала тогда? Все зашло слишком далеко.
— Многие женщины сидят на диете, - сказал Ломакс.
— По собственной воле.
— Они хотят нравиться окружающим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полное затмение"
Книги похожие на "Полное затмение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лиз Ригби - Полное затмение"
Отзывы читателей о книге "Полное затмение", комментарии и мнения людей о произведении.