» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 72 (2002 8)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 72 (2002 8)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 72 (2002 8)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 72 (2002 8)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 72 (2002 8)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 72 (2002 8)" читать бесплатно онлайн.








Тогда впервые, пожалуй, за огромный исторический период возникла сама теоретическая возможность "не подавляющего", а сравнительного изучения иных цивилизаций, и на том же Западе впервые заговорили о "сосуществовании разных культур и цивилизаций". Сегодня такой разговор опять оказался невозможен — в прицеле высокоточных ракет глобализации инокультурные различия вновь становятся всего лишь средствами опознания "свой-чужой". Все вернулось на круги своя. Но на это не стоит даже обижаться: вот-де, сволочи, опять обманули. Разумнее попытаться осмыслить логику истории — ведь рожки у "белокурой бестии" западного "гуманизма" никогда и никуда не исчезали, в то время как оптика, с помощью которой всматривались в эту "знакомую незнакомку" на православном Востоке, весьма и весьма разнится — у наших предков, скажем, и у нас.



"ГЕН АПОКАЛИПСИСА"


Итак, для любого человека, хотя бы отчасти знакомого с мифологией народов Запада и их же историей, совершенно очевиден, думаю, тот факт, что Запад изначально — на уровне мифологем — манифестирует себя как покоритель мира (воинственные древнегерманские боги, викинги, валькирии и т.п.). Достаточно сказать, что едва ли не половина слов в европейских языках произошла от глаголов "брать", "хватать". В дальнейшем, с помощью философии и богословия, это свойство провозглашается уже в качестве богодарованного волевого, цивилизаторского начала западного человечества (крестоносцы, христофоры колумбы, наполеоны) — суть от этого, разумеется, не меняется, однако отныне заурядный аппетит хищника получает статус мессианства, будь то насаждение огнем и мечом христианства в Саксонии и других восточных землях Карлом Великим, или точно такое же "распространение" идей Просвещения при посредстве военной машины Наполеона. Не сомневаюсь, что речь идет об известных читателю вещах, поэтому не перечисляю многочисленных иных "подвигов" западных цивилизаторов — в обеих Америках, Юго-восточной Азии, Африке и других частях света, достаточно, думаю, вспомнить одну лишь тысячелетнюю историю многострадального Отечества нашего.


И хотя в самое последнее время статус покорителя мира Запад поменял на мандат (как и следовало ожидать, самовыданный) мирового полицейского (что и дешевле и перспективнее), но и это, разумеется, сути дела не меняет.


Самое интересное, что по большому счету Запад даже нельзя винить за его постоянную агрессию по отношению к другим — это все равно что требовать от волка соблюдения вегетарианской диеты. Здесь речь должна вестись о более глубоком, не побоюсь даже сказать промыслительном , значении судеб Запада в судьбах мира — о том, что я называю ген апокалипсиса .


Вдумаемся, ведь даже самые древние интуиции западных народов уже полны предчувствием апокалипсиса, причем подчеркиваю — активного апокалипсиса (под апокалипсисом здесь и далее понимается конец света), ведь уже древнейшие их мифы повествуют не просто о конце света, а о битве с мертвецами, о гибели богов, то есть о деятельном апокалипсисе. А такая изначальная установка, как сегодня уже очевидно, не просто определяет бессознательное поведение людей, но и наделяет их нужными качествами, формируя эти качества на протяжении столетий, для достижения неведомых им самим трансисторических целей. Наиболее успешно эту мобилизационную потенцию Запада сумел использовать Гитлер, и, не наткнись он (как и другие его предшественники — Наполеон Бонапарт, Карл XII, папы римские, направлявшие "натиск на восток" псов-рыцарей) на непреклонный отпор другого мира (России), кто знает, может быть, конец света наступил бы гораздо быстрее.


И это только "внешнее" поведение Запада, всецело обусловленное геном апокалипсиса. Но ведь целью апокалиптической агрессии является иное вообще: не просто чуждое, но и непознанное. А самым близким, так сказать, подручным непознанным (к тому же, на первый взгляд, наиболее безответным) является природа, окружающая нас.


И именно ее "покорение", что составляет предмет безоговорочной гордости Запада, поставило сегодняшний мир на порог реального апокалипсиса — глобальной экологической катастрофы. Здесь безоглядная покорительная деятельность Запада уже ввела человечество в череду последовательных, пока еще локальных природных катастроф. Самый недавний пример — "гуманитарное" убийство тысяч мирных афганцев сначала бомбами, а затем землетрясениями, бомбежкой этой спровоцированными. Нисколько не сомневаясь в человеконенавистнической и совершенно безнравственной сущности натовских генералов, все-таки думаю, что эти землетрясения стали своего рода "побочным эффектом", а не спланированной частью военной акции. Что, разумеется, не уменьшает вины их вольных или невольных "авторов"...


Мы не будем здесь говорить ни о "фаустовской душе" западного человечества (Шпенглер), ни о "воле к власти" (Ницше), ни о других, требующих более обстоятельного обсуждения психологических аспектах геополитической данности по имени "Запад", нас он интересует как уже сложившийся исторический творец апокалипсиса , однако из этого, разумеется, вовсе не следует, что все живущие и когда-либо жившие там люди представляют собою сплоченную толпу бездумных зомби и аморальных монстров — вовсе нет. И именно поэтому никто не снимает с них ответственности за творимое! И хотя гуманистическая международная психиатрия уже и склонна отчасти извинять преступления тех или иных народов Запада (например, нацистской Германии)* "апокалиптическим аффектом" (заменяя, впрочем, этот диагноз более политкорректными эвфемизмами), никакого сомнения быть не может, что ответ будут держать все — и конкретные люди, и нации в целом. Правда, не здесь и не сейчас...



УДЕРЖИВАЮЩИЙ


Выше уже звучала мысль о том, что, не получай активные творцы апокалипсиса с Запада в течение уже тысячелетия решительный отпор на христианском Востоке (Россия), судьбы мира наверняка бы и давно уже сложились по-другому. На Руси понимание этого присутствовало совершенно ясно всегда, а если и притуплялось на время (особенно в поздние периоды ее истории), то тем не менее в самые кризисные моменты (не только национального бытия России, но уже и общемирового бытия в целом: 1812-14, 1941-45 гг.) это осознание вспыхивало с невиданной силой. Однако, повторюсь, еще в древности это понималось уже вполне, и хрестоматийный пример того — святой благоверный князь Александр Невский, решительно сокрушавший на подступах к Руси апокалиптические орды католической Европы и в то же время безоговорочно признавший власть Батыя и жестоко подавлявший антимонгольские бунты соплеменников. Именно в силу отчетливого понимания смертельной опасности для духовного бытия своего народа одного зла и сравнительной безопасности другого. А то, что за "духовным бытием Руси" стояло уже нечто большее, чем просто национальная независимость (весьма сомнительная в условиях вассальной зависимости от Золотой Орды) — к XIII веку было очевидно.


По слову апостола, злу (то есть силам апокалипсиса) в мире не удастся восторжествовать, покуда есть в мире "удерживающий". Роль удерживающего отводилась (и, надо полагать, все еще отводится) Православному Царству, самим фактом своего существования (а в случае необходимости и военной силой) препятствующему торжеству беззакония в мире. И хотя к XIII веку номинально еще числилась таковой Византийская империя, центр православной жизни (и, что немаловажно, государственности) уже совершенно отчетливо перемещался в Россию.


И именно то, что Россия впоследствии осталась единственным дееспособным и несомненным Православным Царством, сделало ход ее истории почти непрерывным (на протяжении без малого тысячелетия) противостоянием силам апокалипсиса, которые, будучи совершенно западными по происхождению, атаковали ее, тем не менее, не только в лоб — с Запада (о чем уже говорилось), но и с Востока (вместе с Турцией в Крымской войне в 1854 г., с Японией в 1905 г.).


Необходимо помнить, что и в последнюю, роковую для себя, как для Православного Царства , войну Россия вступила в качестве защитницы маленькой единоверной Сербии.


После крушения империи реальное противостояние Западу возобновилось уже только в ходе Великой Отечественной войны, когда немецкие "братья-рабочие" проявили свою отнюдь не пролетарскую сущность и их железная поступь — поступь латников апокалипсиса — реанимировала в сознании русских архетип их извечного врага и противника богоустановленного миропорядка. Тем более, что в очередной раз единой маршевой колонной вместе с немцами на Восток шли французы, испанцы, финны, итальянцы, бельгийцы, поляки, чехи, хорваты, румыны, венгры. То есть весь Запад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 72 (2002 8)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 72 (2002 8)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 72 (2002 8)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 72 (2002 8)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.