Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать бесплатно онлайн.
2) проводит правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и проверку законности сделок с недвижимым имуществом;
3) вносит записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
4) совершает соответствующие надписи на правоустанавливающих документах и выдает документы, подтверждающие проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
5) принимает на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
6) выдает информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
7) выдает правообладателям по их заявлениям в письменной форме копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.
Управление в целях реализации своих полномочий имеет, в частности, право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных объединений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
13) осуществлять иные предусмотренные законодательством РФ действия, необходимые для реализации своих полномочий.
Управление возглавляет начальник — главный государственный регистратор субъекта (субъектов) РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром юстиции РФ.
Начальник — главный государственный регистратор субъекта (субъектов) РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник — главный государственный регистратор субъекта (субъектов) РФ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке директором Федеральной регистрационной службы по согласованию с министром юстиции РФ.
Начальник — главный государственный регистратор субъекта (субъектов) Российской Федерации:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) представляет на утверждение Федеральной регистрационной службе структуру и штатное расписание Управления;
3) утверждает:
положения о структурных и обособленных подразделениях Управления;
состав аттестационной комиссии Управления;
правила внутреннего распорядка;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
5) в установленном порядке:
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, кроме лиц, назначение которых в соответствии с комментируемым Законом осуществляется Федеральной регистрационной службой;
назначает на должность стажера и помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе;
наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
6) представляет в Федеральную регистрационную службу особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
7) обеспечивает:
исполнение в Управлении законодательства Российской Федерации о государственной службе и трудового законодательства Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
8) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Управлении;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и рассматриваемым Положением.
Местонахождение Управления и его обособленных подразделений в границах регистрационного округа, создаваемого Министерством юстиции РФ, определяется Федеральной регистрационной службой.
3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень полномочий регистрирующих органов. В свою очередь, организационные и координационные полномочия федерального регистрирующего органа — Росрегистрации, как уже отмечалось, отражены в ст.10 Закона.
4. С 1 января 2005г. пункты 4 и 5 комментируемой статьи действуют в новой редакции. Пункт 4 устанавливает, что регистрирующие органы (Росрегистрация и ее территориальные органы) вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную настоящим Законом, если иное не установлено законодательством РФ. Хотя федеральный законодатель применительно к комментируемому Закону в ст.3 отказался от понятия "законодательство", трактуемого ранее в широком смысле (как совокупность всех нормативных правовых актов), в рассматриваемой норме оно употребляется именно в этом значении. Как уже было отмечено выше, Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) занимается не только государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Помимо этого, она осуществляет регистрацию общественных объединений и политических партий, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата (Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы").
5. По смыслу пункта 5 комментируемой статьи Росрегистрация и ее территориальные органы при выполнении своих полномочий, установленных в п.3 настоящей статьи, используют печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом РФ.
Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Статья 2 указанного Закона допускает воспроизведение Государственного герба РФ без геральдического щита (в виде главной фигуры — двуглавого орла с атрибутами, перечисленными выше), а также в одноцветном варианте. Согласно ст.4 Государственный герб РФ воспроизводится на документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Таким образом, положения п.5 ст.9 комментируемого Закона непосредственно коррелируют с положениями Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации".
Статья 10.
Полномочия федерального органа в области государственной регистрации
Комментарий к статье 10
После утверждения Президентом РФ новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (Указ от 9 марта 2004г. N 314) правоприменительные функции в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним были закреплены за Федеральной регистрационной службой (Росрегистрацией), Положение о которой было утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. N 1315. В свою очередь, за Министерством юстиции РФ, согласно вышеупомянутому документу и Положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (СЗ РФ. 2004. N 42. Ст.4108), закрепили, помимо прочего, и осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"", комментарии и мнения людей о произведении.