» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге – всё это вместе делает событием выход в свет второго издания книги «Йога: искусство коммуникации». Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром. В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.






4. Турийя (сверхсознание) достигается в самьяме, а также посредством одной из разновидностей глубокой релаксации – йоги психического сна (йога-нидры).

«Тот, кто достиг йога-нидра, непостижим для смерти» («Гхеранда-самхита», 4, 48). ССС создал свой вариант Йога-нидры на основе ньясы, описанной в «Маханирвана-тантре», упразднив ряд ритуальных элементов. Не исключено, что он использовал элементы европейских техник Шульца и Куэ, фракционного гипноза и гипносуггестии с прибавкой индийского колорита в виде чакр, лингамов и прочей экзотики, легко реализуемой в ИСС. Иногда Йога-нидру называют динамическим сном или методом самонаведения сновидений.

В подавляющей массе жители стран «золотого миллиарда» глубокой релаксацией (особенно ментальной!) не владеют, а обычный сон не обеспечивает полного снятия напряжений, накопленных за время бодрствования. Йога-нидра это пунктирные отключения сознания, не являющиеся сном! Во время них общее перенапряжение, а впоследствии и вытесненный патологический материал спонтанно «выпариваются».

Аналогичные события развиваются в гетерогенном аутотренинге, но там внимание на самом процессе не фиксируется. Неясно, как именно происходит «испарение» вытесненного. Быть может, в фазовых переходах происходит выброс наиболее значимых психических деформаций из подсознания в сознание, опустошённое предварительной ментальной релаксацией. Каждый такой выброс сопровождается активацией сопутствующего ему по времени рисунка мышечного напряжения. Затем сознание «включается» и, следуя голосу ведущего, продолжает своё движение по телу, до конца расслабляет мышцы, опять «стирая» проступившие напряжения. Таким образом, энграммы теряют якорь. Сходная техника применяется в поведенческой терапии, в НЛП и в AT – сенсибилизирующая терапия – с той лишь разницей, что здесь тема работы определяется самим пациентом или врачом, а в Йога-нидре выбор происходит спонтанно, психосоматика осуществляет его без участия субъекта.

Йога-нидра это колебание тонуса сознания между уровнями активности ЦНС, отвечающими сну и бодрствованию, в этом процессе субъект находится от 20 до 45 минут. Монотонное перемещение внимания по телу приводит к тому, что сознание то гаснет, «сворачиваясь» до грани, где «перестаёшь быть» (полное исчезновение контроля), то появляется. «...Можно закрепить коммуникацию с подсознательным гораздо проще, чем в случае, когда обе части личности используют одно средство – речь» (230, с.252).

В процессе засыпания активность клеток коры мозга проходит определённые фазовые состояния, открытые ещё И.П. Павловым:

1. бодрствующее сознание: тонус в норме, возбуждение пропорционально торможению;

2. уравнительная фаза: слабые и сильные раздражители вызывают одинаковые реакции;

3. парадоксальная или переходная фаза – слабые раздражители вызывают сильную реакцию и наоборот, либо на сильные вообще нет реакции;

4. ультрапарадоксальная: позитивные раздражители вообще не вызывают реакции, а отрицательные – дают реакцию положительную;

5. наркотическая: одинаково слабая реакция на все раздражения;

6. полное торможение: глубокий сон.

Многократно и ритмично «пересекая» в различной последовательности весь спектр этих фазовых состояний при установке на сохранность сознания («Я не сплю, я бодрствую, я слушаю практику йога-нидры...»), субъект какое-то время пребывает «в окрестностях» парадоксальной фазы. Это даёт возможность установленному ранее намерению с одной стороны – проникнуть в бессознательное, укорениться там и стать постоянным генератором неосознанных действий. С другой стороны – сохраняется осознанность при фактическом отключении сознания. «...Любая мысль, которую ты удерживаешь в уме при состоянии внутреннего молчания, равносильна команде, поскольку там нет других мыслей, способных соперничать с ней» (88, с.454).

Йога-нидра может (с крайней осторожностью!) использоваться для самопрограммирования, данный процесс здесь НЕ описан, поскольку небезопасен и требует большого опыта.

Опыты с участием Свами Рамы (Канзас, 1977, фонд Меннингера) показали, что бодрствующее сознание может сохраняться в переходных стадиях торможения. По характеру ЭЭГ было видно, что йог находится в состоянии глубокого сна, но при этом он воспринимал вопросы, обращённые к нему, и улавливал основные события окружающего. Будучи освоенной, Йога-нидра позволяет получить четвёртое состояние – сверхсознание. Владение Йога-нидрой даёт возможность управлять сновидениями. Способность «Я» наблюдать собственные сны это динамическая форма пратьяхары.

Йога-нидра восстанавливает нарушенные функциональные связи между левой передней и правой задней частями полушарий мозга, а также снимает перевозбуждение левого заднего и правого переднего их участков, формирующее депрессию.

В сущности, к «четвёртому состоянию», так или иначе, ведут все медитативные техники нужно лишь, чтобы они отвечали психическому складу конкретного человека.

Признак подлинно медитативного состояния – преобладание в ЭЭГ активности альфа-ритма, некоторое время он сохраняется даже при открытых глазах, чего не бывает в обычном бодрствовании.

Вернёмся к теме главы. Итак – асана. Этот технический термин почти одновременно появляется в «Шветашватара» и «Кшурика» упанишадах, «Бхагавадгите» и «Буддхачарите» (Ашвагхоша, I век н.э.). По-видимому, физический аспект йоги имеет весьма древние корни, поскольку об асанах смутно упоминают Веды. Однако понятия «асана» и «пранаяма» были ассимилированы арийской культурой не сразу, что отразилось в более поздних произведениях, например в «Тришикхабрахмана-упанкшаде», где позы обсуждаются достаточно подробно.

Опираясь на тёмные места первоисточников и разночтения комментаторов, йогические ревизионисты нашего времени заявляют: «Книжная традиция Патанджали, возникшая, по некоторым оценкам, в сто пятидесятом году до нашей эры, является мёртвой. Считается, что Вьяса, первый комментатор Патанджали, уже не имел связи с традицией – если таковая вообще существовала» (62, с.80).

Всемирно известные учёные Дасгупта и Щербатской не практиковали йогу, но, обладая громадным объёмом информации, в непрерывности её традиции почему-то не сомневались!

Тем не менее, Сьоман (62) утверждает, что история йоги «...Основывается... на отдельных текстах, и ей не хватает единой основополагающей идеи» (с.84).

«Именно тело является тем инструментом, с помощью которого достигаются духовные цели. В этом вся Хатха-йога. Натхи непреклонно стоят на том, что Хатха-йога – это духовная дисциплина. Но сегодняшняя точка зрения очень отличается...» (62, с.93).

Что же представляет собой модная Аштанга-виньяса-йога, распространяемая сегодня по всему миру учениками и последователями гуру Кришнамачарьи, и в чём её отличие от традиционной Аштанга-йоги (она же – Раджа йога Патанджали)?

Ни у Патанджали, ни у его комментаторов о виньясах не сказано ни слова. В поздних (средневековых) тантрических текстах, таких, как «Хатхайогапрадипика» (где перечислены 15 положений тела) и «Гхеранда-самхита» (32 положения), также не обнаруживается каких-либо следов виньяс!

Что говорит первоисточник, то есть Йога-сутры?

46. Асана есть неподвижная и удобная поза.

47. При прекращении усилия /асана/ достигается... Совершенство асаны достигается при полном снятии напряжения, благодаря чему прекращаются все движения тела – так говорит Вьяса в своей «Бхашье». (99, с.143)

Вот ещё ряд вариантов перевода данных шлок:

П. Градинаров: 46. Асана [должна быть] устойчивой и удобной.

Р. Мишра: 46. В результате практики асан достигается прекращение усилий и сосредоточение на бесконечном;

Т. Дешикачар: 46. Асана должна позволять удерживать внимание и сохранять расслабленность.

Вивекананда: 46. Положение тела есть то, которое твёрдо и приятно;

А.Фальков: 46. Асаны – это позы, сочетающие в себе устойчивость и удобство;

К. Свенссон: 46. Асана, поза, должна быть устойчивой и удобной.

ССС: 46. Слово «асана» означает положение для медитации. В данном случае это не означает физические упражнения (Хатха)-йоги. Обычно словом «асана» обозначают упражнения йоги, но в данной сутре оно означает положение, предназначенное для медитации. Например, Свастикасана, Сиддхасана, Падмасана, Стхирасана, Сукхасана и Самасана – это позы, предлагаемые для медитации, но нет никакого ограничения и для других положений... Поскольку слово «асана» буквально означает позу для сидения, мы должны понимать это именно так. Позже риши включили в понятие асан и другие позы, типа Сиршасаны и т.д. Не будет никакого вреда, если эти позы практикуются Раджа-йогом, тот факт, что они не включены в Сутры вовсе не подразумевает их ненужность. Позы, способствующие достижению равновесия в теле, также должны применяться, хотя они и не упомянуты Патанджали («Four Chapters on Freedom» – commentary on the Yoga Sutras of Patanjah).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.