» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге – всё это вместе делает событием выход в свет второго издания книги «Йога: искусство коммуникации». Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром. В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.






П. Градинаров: 47. [Это постигается] при помощи расслабления усилий и медитации о Бесконечном (змее, Шеша).

Т. Дешикачар: 47 (276, с.210) фактически не переведена;

Вивекананда: 47. Путём лёгкого усилия и размышления о беспредельном положение тела становится твёрдым и приятным.

А.Фальков: 47. При лёгком усилии и размышлении о бесконечном.

К. Свенссон: 47. Это достигается ослаблением усилий и размышлением о бесконечном.

«Тело надлежит приучать без неудобства и боли оставаться в неподвижном состоянии в течение долгого времени» («Надабинду упанишада», 3,3,1).

«Для очищения тела и достижения успеха в йоге совершенно необходима правильная поза» («Рудраямала-тантра», ч.2, 24-38, 39).

«Важно то, что асаны делают тело устойчиво неподвижным и в то же время сводят физические усилия к минимуму» (226, с.116).

«...Это асана, общее название широко известных йогических поз, которое в Йога-сутрах определяются как „стхира сукхам“, т.е. «неподвижные и удобные» (там же).

«На уровне физического тела асана – это экаграта, концентрация на одной точке; тело „сжато“, сконцентрировано в точечной позиции. Подобно тому, как экаграта кладёт конец колебаниям... состояний сознания, так и асана, сводя бесконечное разнообразие возможных положений тела к одной архетипической... позе, прекращает телесную подвижность и неустойчивость» (там же, с.178).

Итак, определяя сущность понятия «асана», ни классические тексты йоги, ни Тантра не упоминают о каких-либо специальных движениях кроме тех естественных, которые необходимы для входа в позу и выхода из неё! Эти движения подразумеваются, но они имеют исключительно обслуживающий характер! Классическая модель события, именуемого асаной, это триада: вход в форму (асану), её фиксация (удержание в неподвижности), возвращение в исходное положение.

К трём перечисленным компонентам ревизионисты (или, как они сами называют себя – новаторы) добавили четвёртый – виньясу, что в корне изменило смысл практики! Из статики она превратилась в динамику, поскольку бесконечные вставки виньяс, так называемые «связки», это обычные физические движения, ведущие к преобладанию симпатики. Читта вритти ниродхо (ЧВН) в такой практике получить невозможно! Но тогда возникает вопрос: если Аштанга-виньяса не ориентирована на ЧВН, то на каком основании её вообще называют йогой?

Цикл движений, именуемый Сурья-намаскара (СН), известен с глубокой древности, разные школы отзываются о ней весьма уважительно, включая ССС. Истоки у СН явно борцовские, изначально школы борьбы и йоги находились под патронажем одних и тех же монашеских орденов, нередко в одном помещении и с тем же учителем.

Элементы СН, именуемые виньясами, и были включены Кришнамачарьей в структуру его личной практики в качестве ноу-хау. До сих пор его апологеты именно такую практику преподносят ученикам как традиционную йогу.

Виньясы, либо нечто весьма похожее на них, описаны также в тибетских системах Янтра-йоги и кхор-ло, которые, вероятно, порождены климатическими особенностями высокогорья. Кришнамачарья утверждал, что виньясе и пранаяме он учился в Тибете, у Р. Брахмачари.

Согласно Сьоману, виньясы использовались в ритуалах Вед для придания мантрам максимальной эффективности.

«Виньясами называются движения в промежутках между асанами» (62, с.97).

«Предпочтительно выполнять... асаны вместе с виньясами (связками движений и дыхания), но если это невозможно, достаточно будет сконцентрироваться на речаке и пураке» (П.Джойс: «Йога-мала» – «Janus Books», 1999, с.44, далее – ИМ).

«Виньяса буквально означает „дыхательно-двигательная система упражнений“ или... связь между асанами в сериях» (Л. Милини: «Аштанга-йога»).

Итак, в авторских стилях «динамической йоги» кроме кратковременного пребывания в позах, внешне похожих на асаны, широко применяются неизвестные традиции дополнительные движения.

«Намаскару и асаны нужно выполнять в правильной последовательности и в соответствии с методикой виньяс. Как сказал мудрец Вамана (автор мифического трактата „Йога-Корунта“): „О, йогин, не выполняй асану без виньясы!“ (ИМ, с.46). Характерно, что Паттабхи Джойс не приводит каких-либо внятных сведений о происхождении упомянутого текста. В приватных беседах он утверждал, что текст этот был, якобы, записан на пальмовых листьях и найден Кришнамачарьей, вероятно в библиотеке Майсорского дворца. Кришнамачарья с этим текстом работал, то ли переводил, то ли реставрировал и он, Джойс, это время застал. Впоследствии трактат был утрачен, считается, что его съели муравьи (!?).

«...Упражнение следует выполнять согласно виньясе – системе, связывающей движение и дыхание» (там же, с.50).

«Односторонние виньясы обычно используются как движения-связки при переходе от одной формы тела к другой. А двухсторонние образуют круговой цикл движения и применяются для достижения специфических психоэнергетических результатов» (106, с.53).

«Внутренними связками, или виньясами, называются короткие динамичные последовательности асан, которые используются для энергетически гармоничного перехода между глубоко прорабатывающими энергетическую структуру асанами или блоками асан» (163, с.218).

Как мы видим, киевляне, подражая аштанговцам, трактуют понятие виньяс совершенно противоречиво: в одном случае это «динамичные последовательности асан», в другом – «движения-связки между отдельными позами».

До XIX века тысячелетняя история йоги не знала прецедента, когда ненужные для выполнения асан движения-вставки объявлялись центральным звеном практики. СН, фрагменты которой Кришнамачарья сделал основой своей методы, ни Сутрами, ни комментаторами не упоминаются, и Сьоман подтверждает это. «...Логично предположить, что форма последовательности асан, которую мы находим у Паттабхи Джойса, была разработана в период учительства Кришнамачарьи. Она не являлась традиционной» (61, с.100). Ладно бы одна только последовательность, Сьоман почему-то не замечает полной инородности самих виньяс! Вот его примечание в книге «Динамические практики в классической йоге». сноска №69: «...Библиография приведена здесь, поскольку показывает, какие источники Кришнамачарья считал авторитетными, и раскрывает его отношение к традициям. Она является раздутой... библиографией, в которой встречаются книги, не имеющие ничего общего с традицией которую он преподавал. Он включил в свой труд („Йога-макаранда“) материал по йогическим практикам из этих... источников, не будучи знакомым с действительной традицией... Для примера можно привести... рекомендации по выполнению Ваджроли-мудры, где он призывает вводить в уретру стеклянную трубку на дюйм за один раз. Такие указания... свидетельствуют, что он почти наверняка не пробовал это на себе» (62, с.121– 122).

Но если это не традиция, что же тогда восприняли, развили, «усовершенствовали» и распространяют сегодня по миру ученики и последователи Кришнамачарьи? Что от подлинной йоги содержит в себе Аштанга-виньяса-йога, кроме названия? Вредна она, полезна либо безразлична душе и телу? Существует ли её философское обоснование? Все эти вопросы остаются открытыми.

Б.Л.Смирнов отмечает «К асанам иногда относят и некоторые динамические физкультурные приёмы» (например – Сурья и Чандранамаскара – В.Б.), но «По существу всякое настоящее йогическое упражнение стремится подавить проявление гуны раджас (активность), а потому должно быть статичным, а не динамичным» (122, с.201).

И далее: «Древняя йога понимает под „асанами“ особые положения тела, сохраняемые более или менее длительное время. Асаны разделяются на две группы: физкультурные и медитационные. Цель „физкультурных“ асан – укреплять тело, сделать его более выносливым, усилить те или иные токи действия, которые на санскрите именуются „пранами“. Цель медитационных асан – создать устойчивое положение тела, не мешающее самоуглублению, обеспечивающее правильное кровоснабжение внутренних органов и правильное дыхание. Для обеих групп при выполнении данной асаны считается обязательным сохранение полной неподвижности. Это требование обосновывается необходимостью успокоения гун, без которого... невозможно достичь цели йоги – уравновешенности».

Йога, которую даёт П.Джойс (я просмотрел множество видеокассет с практикой, проводимой им и его учениками) весьма специфична. На самом деле это поток обычного физического движения (как в спортивной гимнастике), где время фиксации самой позы пренебрежимо мало, ни о какой релаксации тела и сознания здесь не может быть и речи. Если Кришнамачарья, как говорят, рекомендовал фиксировать некоторые позы до 10-15 минут, непонятно зачем тогда вообще нужны виньясы? Быть может, речь шла о стойке на голове?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.