» » » » Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты


Авторские права

Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты

Здесь можно скачать бесплатно "Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство "Вершина", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты
Рейтинг:
Название:
Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты
Автор:
Издательство:
"Вершина"
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0109-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Описание и краткое содержание "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга посвящена правовым, налоговым и учетным аспектам исчисления и уплаты земельного налога. Автором дан подробный комментарий к главе 31 «Земельный налог» НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2005 года, а также к Закону РФ «О плате за землю». В книге рассмотрена специфика налогообложения земельных участков, принадлежащих как организациям, так и физическим лицам. Большое внимание уделено использованию льгот. По некоторым проблемным вопросам позиция автора не совпадает с точкой зрения официальных органов. В защиту своего мнения автор приводит достаточно веские аргументы, что придаст изданию практическую ценность. Книга адресована руководителям, бухгалтерам, аудиторам, работникам налоговых органов, налоговым консультантам, а также рядовым гражданам, которые имеют земельные участки.






Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о существующих правах на земельные участки, плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона N 122-ФЗ. Они имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В частности, на сегодняшний день признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре следующие документы:

— государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493;

— свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 года N 177;

— свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".

И еще. В письме ФНС России от 29 апреля 2005 года N 21-4-04/154@ "О земельном налоге" сообщается, что земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрированы права, указанные в пункте 1 статьи 388 НК РФ. Следовательно, обязанность по уплате земельного налога организациями и физическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей, возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки. Об этом же говорится и в письме Минфина России от 25 мая 2005 года N 03-06-02-04/33.

До момента государственной регистрации указанных прав плательщиком земельного налога остается прежний правообладатель, — подчеркивается в упомянутом выше письме Минфина России.

Из этих писем можно сделать вывод, что если право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок не зарегистрировано, то обязанность по уплате земельного налога у нового правообладателя не возникает.

Следует иметь в виду, что представители налоговой службы в своем письме N 21-4-04/154@ дали понять, что собираются штрафовать организации, не принимающие меры по государственной регистрации земельных участков. В данном случае согласно статье 110 НК РФ должны применяться меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения, предусмотренные статьей 120 (или 122) НК РФ. При этом налоговые органы на местах должны учитывать нормы Гражданского кодекса РФ и Закона N 122-ФЗ, а также условия договоров (в том числе в отношении сроков государственной регистрации объектов и ответственности сторон).

А представители финансового ведомства обратили внимание на следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 551 Гражданского кодекса РФ в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации. 

Объект налогообложения

Объектом обложения земельным налогом согласно статье 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в Москве и Санкт-Петербурге — в пределах города), на территории которого введен налог.

Земельный участок — это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (ст.1 Земельного кодекса РФ).

Для выявления границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, материалы межевания объектов землеустройства, карты (планы) объекта землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный землеустроительный проект. Более же полно географическое описание и юридико-техническое удостоверение земельного участка закреплены в документах государственного земельного кадастра.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в системе государственного земельного кадастра путем внесения сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Согласно Федеральному закону от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие сведения о земельном участке:

— кадастровый номер;

— местоположение (адрес);

— площадь;

— категория земель и разрешенное использование земельного участка;

— зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

— описание границ земельного участка, его отдельных частей;

— экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

— качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

— наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

В силу пункта 2 статьи 6 ЗК РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения он должен быть индивидуально определен: иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все эти данные учитываются в системе земельного кадастра.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (п.3 ст.14 Закона N 28-ФЗ).

Следовательно, если земельный участок не включен в Государственный земельный кадастр в порядке, установленном статьей 70 ЗК РФ и Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", то, по мнению автора, объектом налогообложения он признаваться не может.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения все земельные участки, изъятые из оборота, а также земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не все, а только:

— занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

— предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

— в пределах лесного фонда;

— занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда (за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами).

Это означает, что, например, земли, предоставленные для нужд связи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или земли, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли, хоть и ограничены в обороте согласно подпунктам 8 и 12 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ, все равно признаются объектом налогообложения, поскольку они не указаны в пункте 2 статьи 389 НК РФ.

Или, например, земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых в пределах горного отвода. Они не указаны в пункте 2 статьи 389 НК РФ, следовательно, признаются объектом обложения земельным налогом (письмо ФНС России от 20 января 2005 года N 21-4-04/32@).

К землям, изъятым из оборота, в соответствии с пунктом 4 статьи 27 ЗК РФ относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Книги похожие на "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Кузьмин

Г Кузьмин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Отзывы читателей о книге "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.