» » » » Стивен Кови - Восьмой навык: От эффективности к величию


Авторские права

Стивен Кови - Восьмой навык: От эффективности к величию

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Восьмой навык: От эффективности к величию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Восьмой навык: От эффективности к величию
Рейтинг:
Название:
Восьмой навык: От эффективности к величию
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9614-0527-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмой навык: От эффективности к величию"

Описание и краткое содержание "Восьмой навык: От эффективности к величию" читать бесплатно онлайн.



В современном мире эффективность людей и организаций превращается в обязательный фактор. Однако чтобы выживать, преуспевать, выделяться среди других и вести за собой в новой реальности, которую Стивен Кови называет новой эпохой работника интеллектуального труда, мы должны, опираясь на эффективность, двигаться за ее границы. Нынешняя новая эра истории человечества требует достижения величия. Она призывает к тому, чтобы мы раскрыли свои способности, с энтузиазмом добивались стоящих перед нами целей и вносили существенный вклад в окружающий мир.

Достижение более высоких уровней человеческих способностей и мотивации в новой реальности требует полной трансформации: нам нужен новый образ мышления, новый набор умений и инструментов — другими словами, совершенно новый навык. Ключевая задача современного человека в том, чтобы обрести свой голос и вдохновить на это других. Именно решение такой задачи С. Кови называет восьмым навыком.

Книга адресована широкому кругу читателей.






«Мы должны заглянуть внутрь себя, в ту емкость, которая является нашей душой; заглянуть и прислушаться. До тех пор пока мы не прислушаемся к тому, что происходит внутри, — другими словами, не откроем дверь, услышав стук в темноте, — мы не сможем поднять то мгновение, узниками которого пребываем, снова на тот уровень, где вершится великий акт творения».

Максимальный вклад в жизнь вносит именно тот, кто хоть и напутан стуком в дверь, все равно отзывается на него. Смелость — это квинтэссенция страсти и, как в свое время сказал Гарольд Б. Ли, «качество любой добродетели, проявляющееся в момент наивысшего испытания»[41].

Очень многие ошибочно считают, что умения человека — это его талант. Однако умения не являются талантами, хотя, с другой стороны, для воплощения талантов они необходимы. Люди могут обладать знаниями и умениями в областях, к которым не относятся их таланты. Если выполняемая ими работа требует умений, а не талантов, организация никогда не сможет в полной мере задействовать их страсть, или голос. Они будут выполнять определенные действия, но от этого лишь будет казаться что им необходим внешний контроль и мотивация.

Если вы наймете людей, чей энтузиазм совпадает с порученной им работой, их вообще не потребуется контролировать. Они будут управлять собой лучше, чем это получилось бы у любого другого. Их воодушевление идет изнутри, а не снаружи. Их мотивация внутренняя, а не внешняя. Попробуйте вспомнить случаи, когда ваш энтузиазм в отношении какого-либо проекта был настолько велик, проект настолько захватывал и поглощал вас, что вы едва ли были способны думать о чем-то другом. Разве нужно было управлять вами или контролировать вас? Конечно же, нет; мысль о том, что вам могут сказать, когда и как нужно что-то делать, была бы просто оскорбительной.


Если вы сможете посвятить себя работе, объединяющей и некую потребность, и ваш талант, и страсть, вся ваша энергия высвободится.

Совесть

Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью[42].

ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН

В начале этой книги мы немало говорили об исключительной важности совести. Существует масса доказательств того, что совесть — то самое чувство морали и внутренний свет — универсальное явление. Духовная или моральная природа человека не зависит от вероисповедания или любого конкретного религиозного подхода, от культуры, географии, национальности или расы. При этом все основные устойчивые религиозные традиции мира едины в том, что касается определенных основополагающих принципов или ценностей.

Иммануил Кант говорил: «Только две вещи в мире достойны подлинного изумления — звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». Совесть — это и есть нравственный закон внутри нас. Это зона совпадения нравственного закона и поведения. Многие, как и я, уверены, что совесть — это глас Божий, обращенный к Его детям. Другие могут не разделять этого убеждения, однако признают наличие внутреннего чувства справедливости, ощущения того, что хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, что дает, а что отнимает, что украшает, а что разрушает, что истинно, а что ложно. По общему признанию, культура претворяет это основное нравственное чувство в жизнь в форме различных обычаев и понятий, однако это не отменяет основополагающего представления о том, что хорошо, а что плохо.

Работая в странах с разными культурами и религиями, я вновь и вновь вижу, как раскрывается универсальное понятие совести. Существует целый набор ценностей — чувство справедливости, честности, уважения и вклада, — который преодолевает любые культурные границы, — нечто вечное, самоочевидное и выходящее за рамки эпох. Это так же самоочевидно, как и то, что доверие должно быть заслуженным.

Совесть и эго

Совесть — это тихий, приглушенный голос внутри нас. Она спокойная и мирная. Эго же — это нечто тираническое, деспотичное и диктаторское.

Усилия эго направлены на выживание, получение удовольствий и возвышение человека без учета интересов других людей. Оно себялюбиво и амбициозно и оценивает взаимоотношения с точки зрения наличия возможной угрозы, подобно тому как маленькие дети делят всех людей по принципу «хороший» или «плохой». Совесть, со своей стороны, демократизирует и развивает эго, прививая ему чувство принадлежности к определенной группе, общине, обществу, а также более широкое понимание блага. Она смотрит на жизнь с позиций служения и внесения вклада в общее дело, с точки зрения обеспечения безопасности и реализации способностей других.

Это срабатывает, когда возникает настоящий кризис, однако оно не способно распознать, насколько серьезны кризис или угроза. Совесть обладает умением различать и ощущает степень угрозы. У нее в запасе есть целый ряд возможных реакций. Она обладает терпением и мудростью, позволяющей решить, что и когда следует сделать. Совесть видит жизнь как континуум. Она способна к сложной адаптации.

Эго не дремлет. Оно управляет человеком, не упуская из виду ни одной мелочи. Оно ограничивает его возможности и ослабляет способности. Оно превосходно умеет контролировать. Совесть глубоко уважает людей и видит в них способность к самоконтролю. Совесть наделяет человека силой. Она отражает ценность всех людей и утверждает их право и свободу выбора. Благодаря этому возникает естественный самоконтроль, который не навязывается ни свыше, ни извне.

Эго чувствует угрозу в негативной обратной связи и наказывает того, кто ее осуществляет. Оно интерпретирует всю поступающую информацию с позиций самосохранения и постоянно подвергает ее цензуре. Оно отрицает большую часть реальности. Совесть ценит обратную связь и пытается распознать кроющуюся в ней истину. Она не боится информации и может точно интерпретировать все, что происходит. У нее нет необходимости подвергать информацию цензуре. Совесть готова к осознанию данных о реальности, поступающих отовсюду.

Эго близоруко и интерпретирует жизнь исключительно в соответствии со своей собственной программой. Совесть является социальным «экологом», который прислушивается и старается прочувствовать всю систему и среду в целом. Она наполняет тело светом и способна демократизировать эго для более точного отражения полной картины мира.

Дополнительные соображения о совести

Совесть — это жертвенность, подчинение себя или своего эго более высокой цели, делу или принципу. Жертвенность означает отказ от чего-то хорошего во имя лучшего. Однако в понимании самого человека, приносящего жертву, никакой жертвы на самом деле нет — это выглядит жертвой только со стороны.

Жертвенность может принимать различные формы, проявляясь в четырех измерениях нашей жизни: физические или экономические жертвы (тело); развитие открытого, пытливого мышления и избавление от предрассудков (разум); проявление глубокого уважения и любви к другим людям (сердце); подчинение своей воли высшей воле во имя большего блага (дух).

Новая философия, новый образ жизни не даются даром. Даются они ценой бесконечного терпения и огромных усилий.

ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ

Совесть учит нас, что цели и средства неразделимы, что цели фактически предсуществуют в средствах. Иммануил Кант учил, что средства, используемые для достижения цели, столь же важны, как и сама цель. Макиавелли проповедовал противоположную установку, заявляя, что цель оправдывает средства.

Рассмотрим семь вещей, которые, по учению Ганди, нас губят. Проанализировав их тщательно и без спешки, вы увидите, что каждая из них представляет цель, для достижения которой используются не основанные на принципах или недостойные средства:

• Богатство без работы

• Удовольствие без совести

• Знания без характера

• Торговля без морали

• Наука без гуманности

• Поклонение без жертвенности

• Политика без принципов

Не правда ли, интересно, что каждого из этих восхитительных результатов можно достигнуть с помощью неправильных средств? Однако любая замечательная цель, достигнутая недостойными средствами, в конечном итоге превратится в прах.

Парадоксальные заповеди

1. Люди нелогичны, неблагоразумны и заняты только собой; люби их, несмотря на это.

2. Если ты совершаешь добрые дела, тебя могут обвинить в скрытых эгоистических мотивах; совершай добрые дела, несмотря на это.

3. Если ты преуспеваешь, то обретешь ложных друзей и настоящих врагов; преуспевай, несмотря на это.

4. Добро, которое ты делаешь сегодня, уже завтра многие забудут; делай добро, несмотря на это.

5. Честность и искренность делают тебя уязвимым; будь честным и искренним, несмотря на это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмой навык: От эффективности к величию"

Книги похожие на "Восьмой навык: От эффективности к величию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Восьмой навык: От эффективности к величию"

Отзывы читателей о книге "Восьмой навык: От эффективности к величию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.