» » » » Сергей Семанов - Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.


Авторские права

Сергей Семанов - Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Семанов - Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Семанов - Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.
Рейтинг:
Название:
Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.
Издательство:
Вече
Год:
2000
ISBN:
5-7838-0720-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг."

Описание и краткое содержание "Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Наше время полно неожиданных суждений по самым различным событиям русской истории — давней и не очень. Одним из таких суждений является данная книга известного историка и писателя С. Н. Семанова. Русско-японская война, в ходе которой за маленькой Японией стоял чуть ли не весь западный мир, изучена слабо и воспринимается по старой схеме. Автор предлагает новый взгляд на события почти 100-летней давности, в том числе и на причины гибели русского адмирала.






Франция жаждала мира, так как это был ее прямой и самый серьезный интерес. Ее же государственные люди, находившиеся у власти, большей частью лично симпатизировали своей союзнице. Англия, государственные и общественный деятели которой традиционные политики и мастера этого дела, желала, чтобы мир был заключен, конечно, более или менее выгодный для Японии, так как у них явилось совершенно ясное сознание, что России хороший дан урок, который принесет им пользу по урегулированию всех спорных с ней вопросов, но что, с другой стороны, чрезмерное усиление Японии для них может со временем представить опасность.

Как раз в это время истек срок соглашения Англии с Японией. В Лондоне велись переговоры о возобновлении договора, и редакция окончательного соглашения ставилась в зависимость от того, что скажет Портсмут. На это я обращал из Портсмута внимание Ламздорфа, но мы не могли узнать, почему именно переговоры в Лондоне ставились в зависимость от переговоров с Портсмуте. Японская война произвела порядочную пертурбацию в финансах Европы, а потому весь денежный мир желал, чтобы война кончилась.

Все христианские церкви и их представители сочувствовали заключению мира, так как все-таки дело шло о борьбе христиан с язычниками. О том, что японцы, пожалуй, язычники, но особого рода, с непоколебимой идеей о бессмертной жизни и всесильной верой в бога, это вопрос, о котором мало кто думал и знал, да многие ли это знают и ныне? Наконец, император Вильгельм. До свидания в Бьорках в его интересе было еще более обессилить Россию, а раз были Бьорки, его интерес также заключался в том, чтобы в Портсмуте дело кончилось миром. Не мог же он тогда думать, что Бьорки потом провалятся.

Вот все те главные факторы, которые мне содействовали к заключению возможно благоприятного мира. Под влиянием всех этих течений японцы сдались на предложенные им условия. Им была внушена мысль: лучше получить существенное, нежели рисковать не получить громадное.

* * *

Так оно и было. Японии мирное окончание тяжкой для нее войны было не менее нужно, чем самой России. В итоге в американском городе Портсмуте был подписан мирный договор 23 августа (5 сентября) 1905 года. Уступки России после поражения оказались ничтожны, пришлось уступить только половину пустынного Сахалина.

2 сентября 1945 года Иосиф Сталин обратился к народу с такими словами:

«Поражение русских войск в период русско-японской войны легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот этот день наступил».

Это и был истинный конец русско-японской войны 1904–1905 годов.

Краткий словарь-справочник на сюжеты русско-японской войны 1904–1905 гг.

Алексеев Евгений Иванович (1843–1918) — внебрачный сын Александра II, окончил Морской кадетский корпус, служил на различных кораблях, в боевых действиях не участвовал, сделал быструю карьеру на связях с придворными кругами. С 1901 — генерал-адъютант, с 1903 — адмирал, тогда же назначен наместником на Дальнем Востоке. Проявил полную неспособность к порученному делу, в октябре 1904 снят с должности. Потом член Государственного совета.

Алексей Александрович (1850–1908) — великий князь, четвертый сын Александра II. Не получив специального образования, служил в военно-морском флоте, командовал кораблями и соединениями, с 1883 — генерал-адмирал, начальник военно-морского ведомства России. Бездеятельный и пустой человек, он развил на флоте казнокрадство, замедлял перевооружение флота в корыстных целях. С июня 1905 в отставке.

«Варяг» — русский бронепалубный крейсер, построен в США в 1899, входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. В январе 1904 под командованием капитана 1 ранга Руднева находился в корейском порту Чемульпо при российском посольстве. 27 января (9 февраля) вступил в бой с превосходящей японской эскадрой, получив тяжелые повреждения (Руднев был ранен), крейсер был затоплен экипажем.

Великая Сибирская магистраль — крупнейшая в мире железная дорога протяженностью 8,5 тысячи километров от Челябинска до Владивостока. В 1891 был создан Комитет Сибирской железной дороги, тогда же началось строительство, осуществляемое государством. Сооружение дороги велось с востока и запада, несмотря на трудные природные условия оно было завершено в кратчайший срок (движение на отдельных участках — с 1899), что стало непревзойденным рекордом в истории железнодорожного строительства.

Витгефт Владимир Карлович (1847–1904) — окончил Морской корпус, служил на различных кораблях Балтийского и Черного моря, в боевых действиях не участвовал. С 1899 — в штабе адмирала Алексеева начальник морских сил на Тихом океане. Контр-адмирал, несет непосредственную ответственность за беспечность русского флота перед войной. В апреле 1904 после гибели адмирала Макарова был назначен исполняющим обязанности командующего эскадрой в Порт-Артуре. Слабый и безвольный флотоводец. По собственной неосторожности погиб в бою с японской эскадрой в Желтом море.

Витте Сергей Юльевич (1849–1915) — происходил из семьи голландского переселенца, получил российское дворянство лишь в 1856, окончил физ. — мат. факультет Новороссийского университета (Одесса). Способный человек, он сделал быструю карьеру, стал выдвиженцем Александра III, с 1892 — министр финансов. Деятель либеральных взглядов, он много сделал для развития экономики, торговли и финансов в буржуазном духе. Возражал против авантюристической внешней политики на Дальнем Востоке; в августе 1903 Николай II отправил его в отставку. Подписал Портсмутский мирный договор с Японией (1906), добившись относительно благоприятных для России условий. Позже был автором Манифеста 17 октября 1905. С 1906 в отставке. Автор исключительно ценных по фактическому материалу мемуаров.

Владивосток — город и порт на Тихом океане в бухте Золотой Рог, заложен в 1860. Первоначально был сугубо торговым центром, с 1871 — база Сибирской военной флотилии. В 1880 выделен из состава Приморской области в особое Владивостокское военное губернаторство, население по переписи 1897–28,9 тысячи человек. В конце века построены причалы, сухой док, открыты мореходные классы, русско-японские школы, Восточный институт. С февраля 1904 по сентябрь 1905 находился на осадном положении.

Кондратенко Роман Исидорович (1857–1904) — родился в Тифлисе в семье кадрового офицера, в 1877 окончил Николаевское кавалерийское училище, затем Инженерную академию. Служил в различных инженерных частях, в 1886 окончил Академию Генерального штаба. С 1903 в Приамурском военном округе командовал в чине генерал-майора 7-й Сибирской стрелковой бригадой. С началом русско-японской войны стал в Порт-Артуре начальником сухопутной обороны крепости. Стал душой этой обороны, любимцем офицеров и солдат, был талантливым командиром, отличался личной храбростью. Погиб от японского снаряда 2 декабря. Прах Кондратенко в 1905 торжественно перезахоронен в Александро-Невской лавре Петербурга.

Корея — страна между Японским и Желтым морями на Корейском полуострове. Во второй половине XIX века находилась в вассальной зависимости от Китая. После японко-китайской войны 1894–95 Корея формально получила независимость, но по сути попала в полную зависимость от Японии. Во время русско-японской войны была полностью оккупирована японскими войсками. С 1907 Корея официально превращается в протекторат Японии.

Кровавое воскресенье — расстрел массовой демонстрации рабочих в Петербурге 9 января 1905, произошедший по преступной халатности царской администрации; известие об этом вызвало острое возмущение среди войск и морских экипажей на Дальнем Востоке.

Куропаткин Алексей Николаевич (1848–1926) — генерал, участник среднеазиатских походов Скобелева, закаленный и образованный военачальник, в 1898–1904 — министр обороны, показал себя умелым администратором, но не обладал волей и решимостью. С октября 1904 по март 1905 — главнокомандующий вооруженными силами на Дальнем Востоке, оказался слаб как военачальник.

Линевич Николай Петрович (1838–1908) — генерал, участник войн на Кавказе. С 1903 — командующий войсками Приамурского округа. С началом русско-японской войны командовал Маньчжурской армией, успехов не проявил. С марта 1905 — главнокомандующий на Дальнем Востоке. По окончании войны против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в бездействии, но вскоре прекращено.

Макаров Степан Осипович (1849–1904) — выдающийся русский флотоводец, вице-адмирал с 1896. Герой русско-турецкой войны 1877–1878, командующий эскадрами на Балтике, в Средиземном море и на Дальнем Востоке, автор многих изобретений и научных трудов. Создатель первого в России ледокола «Ермак», первопроходец Северного морского пути. Предупреждал о неготовности русского флота на Тихом океане, но к нему не прислушались. С февраля 1904 — командующий Тихоокеанской эскадрой в Порт-Артуре. Погиб на флагманском броненосце «Петропавловск» 31 марта. В Кронштадте Макарову установлен памятник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг."

Книги похожие на "Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Семанов

Сергей Семанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Семанов - Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "Тайна гибели адмирала Макарова. Новые страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.