» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Вступившие в битву противники были разняты процессией священников, появившихся с Евангелиями и распятиями в руках. В своей политике дальновидные папы неизменно держались принципа невмешательства в борьбу партий, и мир был восстановлен на этот раз также папой. Хотя «христианская» партия могла без труда одолеть своих противников, тем не менее папа настоял на том, чтобы она отступила; так молча было заключено перемирие, а несколько дней спустя из Сицилии пришла весть о том, что Вардан свергнут с престола и ослеплен.

Это восстание в Константинополе было совершено с успехом 4 июня 713 г. Анастасием II, тайным секретарем во дворце, провозгласившим себя затем императором. Отсюда следует заключить, что раздоры в Риме продолжались почти полтора года. Теперь им был положен конец: спустя некоторое время новым императором был прислан в Италию экзархом патриций Схоластик; вместе с ним император прислал римскому епископу свою формулу веры, вполне отвечавшую ортодоксальным требованиям. Затем, когда Петр поручился римлянам за полную амнистию, они признали его герцогом.

Этими событиями заканчивается в книге пап описание жизни Константина. Он умер 8 апреля 715 г. Это был достойный предшественник тех великих пап, при которых Рим действительно сбросил с себя иго византийцев.

Книга четвертая.

От посвящения в папы Григория и в 715 г. до коронования Карла в императоры в 800 г

ГлаваI

1. Вступление на папский престол Григория II, 715 г. — Его деятельность. — Бонифации обращает германцев в христианство. — Лев Исаврянин. — Почитание икон. — Бронзовое изображение св. Петра в Ватикане

После семи пап греческого и сирийского происхождения на святой престол вступил снова римлянин — Григорий II; его предшественником был Константин I. Древнее имя Марцелла, отца Григория, дает нам основание предположить, что последний принадлежал к знатному и уважаемому роду. Нет сомнения, что римский народ избрал папой человека своей национальности исходя из враждебных чувств к Византии, и это избрание было крупным событием, повлекшим за собой немало осложнений. При дворе императора Григорию случилось быть, когда он был еще диаконом и сопровождал в Византию своего предшественника; здесь, участвуя в переговорах о постановлениях Трулланского собора, Григорий создал себе репутацию человека красноречивого и убежденного. Папой он был провозглашен 19 мая 715 г., в третий год царствования императора Анастасия.

В то время лангобардами правил сын Анспранда, Лиутпранд; государь этот был полон широких замыслов. Он отказался утвердить дар Ариберта II, и Григорий II поспешил принять меры к тому, чтобы между Лиутпрандом и Римом не произошло разрыва. Сохранить это согласие папским нунциям удалось, но вместе с тем папа счел необходимым приступить к исправлению пострадавших стен Аврелиана, так как они представляли собой оплот национальной независимости Рима. Исправление стен было уже начато у ворот San Lorenzo, как вдруг неожиданная преграда остановила работы. Разлившийся Тибр наводнил город и произвел много повреждений на Марсовом поле.

Таковы события первых лет правления Григория II, относящиеся к самому Риму и известные нам. Великая деятельность этого папы благодаря скудным вообще хроникам того времени остается для нас отчасти неизвестной. Властное влияние Григория II простиралось и на Южную Италию, где в 717 г. лангобарды Беневента подчинили себе сильную греческую крепость Кумы. Указания, как отнестись к этому случаю, были даны неаполитанскому герцогу Иоанну Григорием II, и когда эта крепость благодаря герцогу была отнята у лангобардов и снова перешла в руки греков, папа наградил герцога 70 фунтами золота, взятыми из средств церкви. Подобно Григорию I, но только еще с большим успехом, Григорий II покорял церкви далекие провинции. Англосаксы, некогда присоединенные к церкви Григорием I, стали к этому времени миссионерами в Германии; знаменитого Винфрида, или Бонифация, Григорий II возвел в сан германского епископа и отправил его в качестве апостолического легата в германские земли, тогда еще лишенные всякой культуры и покрытые дремучими лесами. Там этот преданнейший слуга папства и положил начало власти римской церкви. Так, спустя многие столетия темного существования своих воинственных племен, Германия вновь вступала в живую связь с Римом, которому предстояло сыграть великую роль в судьбах и церкви, и всего Запада.

В то время новые течения сказались со всей силой. В VII веке Древний мир пал окончательно, и на его развалинах стал создаваться новый мир; римская церковь уже успела включить в свою организацию этот новый мир. Объединив общим церковным уставом германские народы Англии, Галлии, Испании и Италии между собой и с народом латинским, церковь создала на Западе международную область; с течением времени эта область могла явиться снова в образе римской империи. Но этому нарождавшемуся государству объединенных германцев и латинян уже тогда грозила с Востока великая опасность. В расцвете своих юношеских сил арабский Восток восстал на борьбу с Западом. Константинополь уже был осажден магометанами, на Средиземном же море господствовали сарацины; они грозили Италии и Риму, и из покоренной ими Испании уже спустились в провинции Южной Галлии, чтобы уничтожить королевство франков, составлявшее оплот римской церкви на Западе. Именно в это бурное время последовало событие, благодаря которому существование и города Рима, и всей Италии облеклось в новые формы.

После двух военных революций, которыми были свергнуты с престола императоры Анастасий и Феодосии, 25 марта 717 г. на византийский трон вступил исаврянин Лев III. Этот человек, преисполненный энергии, прогнал от стен Константинополя арабов и пробудил византийскую империю к новой жизни. Слава его воинских подвигов миновала вместе с его временем, но страстная борьба по вопросу: должны или не должны быть допущены иконы в церквях, — борьба, вызванная эдиктом Льва, — сделала его имя бессмертным. Та страсть, с которой византийцы всегда относились к теологическим вопросам, овладела и несложной душой императора-солдата, которому было внушено, что почитание икон в церквях является единственным препятствием для обращения иудеев и магометан в христиан. Лев III положил начало той замечательной попытке реформировать греческую церковь, которую затем в течение более чем одного столетия продолжали его преемники. Он возвысился до смелого замысла очистить христианский культ от всякого идолопоклонства; но эта геркулесова работа, к сожалению, не могла быть выполнена декретами и соборами. Ликующие и полные презрения крики магометан, совершавших в покоренных ими городах Сирии надругательства над беспомощными иконами, и злорадные речи иудеев при дворе самого Льва должны были будить в душе последнего чувства стыда. Христиане, так говорили неверные, утверждают о себе, что они молятся истинному Богу, но они создали богов больше, чем сколько их было уничтожено некогда в языческих храмах самими христианами после Константина; последователи евангельского учения, нисколько не смущаясь, молятся и фигурам, сделанным из металла, камня или дерева, и лицам, нарисованным на тканях, и отвратительным изображениям бесчисленного множества чудотворцев. Римляне стали снова такими же язычниками, какими они были прежде, и христианство превратилось в поклонение идолам, тогда как украшением наших мечетей и синагог служат только дух истинного Бога и закон пророка.

Были также и греческие епископы, именно в Малой Азии, которых возмущало искаженное поклонение иконам и которые противополагали ему почитание Бога Христианами в первые века, когда не существовало никаких священных изображений. Тогда язычники укоряли христиан в том, что их религия и бедная, и плебейская, что у них нет ни храмов, ни алтарей, ни прекрасных статуй, и на это христиане отвечали так: «Думаете ли вы, что, не строя ни храмов, ни алтарей, мы держим в тайне Того, кого мы чтим? Но к чему нам выдумывать изображения Бога, когда сам человек поистине есть образ Бога? Зачем нам строить храмы, когда и весь мир созданный самим Богом, не может вместить Его в себе? Мы, люди, можем селиться всюду на земле, а Всемогущего Бога мы должны заключить в крошечную келью? И не будет ли лучше, когда мы сами проникнемся Богом и будем носить Его в глубине нашего сердца?» Но времена Минуция Феликса миновали; насмешки и изобличения исходили теперь уже не от христиан, а от язычников. В начале IV века Илиберрийский собор нашел опасным допущение икон в церкви и воспретил его; но в VI веке такое постановление уже не могло бы состояться.

Излишне говорить о том, что в начале VIII века изображения и статуи Христа, Девы Марии и святых уже имелись во всех христианских землях. До V века исповедание христианского учения не было связано с почитанием каких-либо изображений, и даже символ креста получил общее признание только много времени спустя после Константина; но с той поры фантазия Востока, отдавшаяся образному воспроизведению святых, вышла из всяких границ. Чудотворные иконы, лики Христа Спасителя и Девы Марии как нерукотворные, таинственные отпечатки, полученные самим оригиналом или воспроизведенные, одни — ангелами, другие — апостолом Лукой, появлялись то в том, то в другом городе Азии или Европы, и пилигримы толпами шли в те церкви, о которых было известно, что они обладают подобными прибыльными для церквей изображениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.