» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






В этой же капелле, по преданию, Иоанн VII положил пелену Вероники, так почитавшуюся в X веке, но пользовавшуюся поклонением, конечно, уже с давних пор. В настоящее время в гротах Ватикана можно также увидеть надпись, принадлежащую Иоанну VII и относящуюся к Веронике. Так как в Средние века пелена Вероники и мела значение святыни города, то мы приведем здесь легенду об этой пелене.

Страдая неизлечимой болезнью. Тиберий объявил сенаторам, что он решил искать милости у Бога, так как люди уже не могут ему помочь. Он слышал, что в Иерусалиме живет божественный чудотворец по имени Иисус, и он, император, желает, чтобы этот чудотворец был привезен в Рим. Патрицию Волузиану было приказано отправиться в Иерусалим и убедительно просить великого врачевателя Иисуса прибыть ко двору императора. На пути бури задержали посланного, и он прибыл в Иерусалим только через год, когда Христос уже был распят иудеями, о чем Пилат и объявил Волузиану, выражая сожаление, что не знал раньше намерений императора. Не имея возможности таким образом исполнить приказание императора, Волузиан был рад получить по крайней мере хотя изображение Иисуса. Когда Искупитель шел на Голгофу, неся свой крест и изнемогая под его тяжестью, одна благочестивая матрона Вероника подошла к Христу и обтерла Ему лик своей пеленой; в благодарность за это Христос оставил на пелене свое изображение. Волузиан повез в Рим Веронику и принадлежавшее ей изображение; с собой же он взял и Пилата, закованного в цепи. По прибытии их в Рим император приказал правителя Иудеи сослать в вечное изгнание в город Америю; пелену же с изображением император велел доставить ему, и едва он взглянул на лик Христа, как залился слезами и с молитвой опустился перед Ним на колени; тотчас вслед затем прекратилась и болезнь императора. Вероника получила богатые награды, а пелена с изображением Христа, по приказанию императора, была вделана в золото, украшена драгоценными камнями и помещена во дворце. Те девять месяцев, которые после того еще прожил Тиберий, он провел постоянно воссылая молитвы ко Христу и поклоняясь Его святому образу.

Эта легенда принадлежит к числу тех, которыми устанавливается связь между вескими императорами Рима и христианством. Об Августе, при котором Христос родился, сложилась одна из прекраснейших римских легенд, и дальше мы приведем ее; таким же образом создалась легенда об ужасном преемнике Августа, Тиберии, при котором Христос был распят. Эта легенда сложилась раньше легенды об Августе и была известна в главных ее чертах уже при Евсевии и Тертуллиане. Неизвестно, когда возникло предание о том, что Тиберий, пораженный чудесным исцелением, приказал включить Христа в число богов. Сенат — так говорит это предание — отказался повиноваться императору и повелел изгнать всех христиан из города; такое неповиновение привело Тиберия в ярость, и он приказал придать смерти многих сенаторов. Эта легенда могла бы относиться к XII веку; но уже в начале V века епископ Орозий, которому ничего не было известно о пелене Вероники писал, что сопротивление сената, не желавшего объявить Христа Богом, превратило Тиберия из кроткого государя в жестокого тирана.

Римская легенда продолжает дальше историю платка. По смерти Тиберия Вероника снова стала обладательницей своего сокровища, а когда она умерла, имея сто лет от роду, это сокровище наследовал епископ Климент; затем оно хранилось преемниками Климента как святыня, и Бонифацием IV было помещено в Пантеоне. Наконец, Иоанн VII положил этот платок в своей часовне, в мраморном ковчеге. Неоспоримые заслуги Иоанна VII перед церковью заключаются во всяком случае в том, что он восстановил в Кампаньи монастырь, известный всему миру. Бенедиктинское аббатство Субиако, самое древнее учреждение Бенедикта, разделило участь своей колонии Монте-Касино. В 601 г. оно было разрушено лангобардами, а монахи бежали в монастырь Св. Эразма на Целии. Сто лет аббатство оставалось разоренным, пока наконец не было восстановлено Иоанном VII.

3. Сисинний, папа, 707 г. — Константин, папа, 708 г. — Равенна подвергается наказанию. — Папа едет на Восток. — Казни в Риме. — Возмущение в Равенне под предводительством Петра. — Первый союз итальянских городов. — Филиппик Вардан, император, 711 г. — Римляне не признают его. — Герцогство и герцог Рима. — Гражданская война в Риме. — Дворец цезарей. — Анастасии II, император, 713 г. — Смерть Константина, 715 г.

После Иоанна папой был сириец Сисинний, пробывший на престоле св. Петра всего лишь 20 дней. Смерть помешала этому папе выполнить дело большой важности, а именно восстановить городские стены, которые были в совершенном запущении.

Преемник Сисинния, Константин, также сириец по происхождению, умный и энергичный человек, был посвящен в папы 25 марта 708 г. Семь лет его правления были ознаменованы важными событиями. Прежде всего в 709 г. Равенну постигла жестокая участь. Император, поклявшийся наказать этот город, привел теперь в исполнение свой план отмщения. В гавани Равенны появилась из Сицилии флотилия патриция Феодора; знать Равенны и высшее духовенство были немедленно заманены на корабли и там закованы в цепи; после того греки высадились и стали грабить и жечь город; значительная часть граждан была при этом вырезана. Наиболее знатные из граждан были отвезены Феодором в Константинополь, и Юстиниан приказал казнить их. В числе этих жертв мстительного императора был Иоанникий. Его ожидала ужасная смерть: быть заживо погребенным. Палач водил знаменитого равенната по улицам Константинополя и выкрикивал, к какой жестокой казни был приговорен осужденный. Соучастник Иоанникия, архиепископ Феликс был ослеплен и отправлен в изгнание в Понт.

Это ужасное событие произвело потрясающее впечатление на итальянские провинции и усилило в них ненависть к византийцам. Уже в то время города Италии могли бы освободиться из-под греческой власти, если бы только между ними было согласие и их энергия не была парализована страхом, внушаемым лангобардами Даже Рим был опечален несчастием своей соперницы; но папе удалось воспользоваться этим ужасным событием в своих интересах, так как император чувствовал необходимость искать в папе поддержку. Юстиниан потребовал, чтоб папа лично явился в Константинополь для окончательного разрешения все еще не прекращавшихся пререканий по поводу постановлений Трулланского собора, и глава римской церкви, хорошо зная весь ужас суда над Равенной, подчинился императорскому приказу. 5 октября 710 г. Константин сел в Порто на корабль; папу сопровождали епископ Сильвы-Кандиды Никита, епископ Порто Георг, многие кардиналы и чины папского двора. Интересно проследить это путешествие Константина и узнать, по какому пути следовали в то время, проезжая из Рима в Константинополь. Путь лежал через Неаполь в Сицилию, затем в Региум, Кортону и Галлиполис. В Гидрунте зимовали и весной продолжали путь вдоль берегов греческой земли. Сделав остановку на острове Кеа, направлялись затем прямо в Константинополь. Начальствующим лицам всех этих мест было предписано встречать римского епископа, оказывая ему должные почести. Перед столицей навстречу папе вышли сын императора Тиберий во главе сената и патриарх Кир, в сопровождении духовенства. В самый город Константин вступил, имея на голове митру и сидя верхом на коне, а для помещения ему был назначен дворец Плацидии. Это был последний папа, видевший Константинополь.

Император в это время находился в Никее в Вифинии; поэтому Константину пришлось покинуть столицу и направиться в Никомедию, где он и встретился с императором. Запятнанное кровью своих жертв чудовище Ринотмет в глазах толпы очистил себя от всех своих преступлений, когда он покаялся папе и получил от него причастие; однако остается неизвестным, что происходило между Юстинианом и Константином при этом свидании их. По-видимому, они оба поняли друг друга, так как Константин осенью 711 г. покинул Восток, достигнув подтверждения всех привилегий римской церкви. Прибыв в Гаэту, Константин нашел здесь многих духовных и знатных лиц из Рима, поспешивших выехать ему навстречу. Они с ликованием проводили его в Рим, куда папа вступил 24 октября, год спустя после своего отъезда.

Здесь ему сообщили об ужасных событиях, которые происходили в его отсутствие. Вскоре же после его отъезда в Рим явился экзарх Иоанн Ризокоп, захватил некоторых лиц из высших чинов духовенства и приказал без суда казнить их. Неизвестно, чем была вызвана эта кара; по-видимому, она стояла в связи с возмущением в Равенне, так как экзарх немедленно затем покинул Рим и вернулся в Равенну, где и умер.

Несчастная Равенна восстала против ига византийцев, будучи доведена ими до полного отчаяния. Она была главным городом богатой провинции Романьи и служила местопребыванием могущественного митрополита. В ее стенах были погребены и римская империя, и готское королевство. В ней же была и резиденция вице-короля Италии. После Рима это был самый большой город Италии того времени, а своим богатством он далеко превосходил Рим, так как вел торговые сношения с Востоком. Романья не была покорена лангобардами и в ней продолжали еще действовать римские законы; вследствие этого национальное самосознание латинян скорее могло пробудиться именно в Равенне и других городах экзархата. Пылкие романьолы всегда отличались необузданностью своих чувств, а жители Равенны в особенности были народом страстных порывов и фанатического темперамента. Достаточным доказательством этому служит то, что говорит о Равенне летописец Агнелль. Каждое воскресенье знать и народ, мужчины и женщины имели обыкновение выходить за ворота и вступать друг с другом в борьбу. Все население города разделялось на две партии: партию porta Tiguriensis и партию porta Posterula или Sumrnus vicus; мужчины состязались в искусстве метания пращей, дети — в бросании диска. Эти народные состязания в играх повели к смертельной вражде между партиями. В одно из воскресений постеруленцы были разбиты, и поле покрылось телами убитых и раненых членов их партий; тогда побежденные решили жестоко отомстить своим победителям. Желая как будто бы торжественно заключить мир с своими врагами, постеруленцы пригласили тигуриенцев в базилику Ursiana и оттуда в свои дома; здесь каждый неожиданно закалывал своего гостя и тайно зарывал его в землю. Никто не мог понять, куда могло деваться такое множество мужчин; купальни, зрелища, лавки — все было закрыто, и на улицах раздавались стенания вдов и сирот. Так прошла неделя, по истечении которой епископ Дамиан приказал всему народу одеться в рубище и идти покаяться. Историк Равенны говорит, что после этого земля раскрылась и участники процессии могли видеть убитых. Тогда убийцы были, в свою очередь, убиты; кровавая месть не пощадила даже их жен и детей; четвертая часть Постерулы была разрушена, и с той поры эта часть города получила позорное прозвище квартала разбойников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.