» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Властное положение, занятое Карлом в Риме и на Западе, интересы церкви и идеи времени привели наконец к тому, что императорская власть была снова восстановлена на Западе. Долгим эволюционным процессом, начавшимся после падения древнеримской империи, были созданы две власти, которым отныне предстояло править европейским миром: в Риме, на началах латинской народности, как духовная сила, папская власть, и ею была объединена великая церковная организация всех провинций Запада; по другую сторону Альп германским народом была создана франкская монархия; власть этой монархии простиралась до самого Рима, и ее могущественный глава был уже близок к объединению большей части Запада в одно государство. Представителей той и другой власти, церковной и политической, связывали одни и те же интересы: необходимость взаимной поддержки и стремление дать вновь возникшему мировому порядку прочные формы. Независимость духовной власти церкви была провозглашена уже Григорием Великим; его преемники в эпоху иконоборства с полным сознанием показали отличие этой власти от светской власти императора. Когда затем независимость Церкви от византийских императоров была завоевана, явилось желание изобразить этот новый союз, в который Церковь вступила с вновь возникшей политической силой германского Запада. Мысль о таком изображении крайне интересовала Льва III. Некоторые мозаики, сделанные по его приказанию в римских церквях начиная с 796 г., явились выражением этих взглядов Льва и потребностей того времени. Уже в базилике Св. Сусанны Лев приказал изобразить себя и Карла. Оба изображения были помещены по концам ряда, состоявшего из девяти фигур, и как бы на горных вершинах: почтенная фигура папы без бороды и с обстриженными по-монашески волосами держала в Руке изображение здания церкви; Карл как патриций был одет в римскую тунику и поверх нее в длинный плащ, богато отделанный по краям; из-под плаща виднелись ножны меча. Голову Карла украшали берет и сверх него корона; ноги по римскому обычаю были обуты в башмаки с завязками (tibialia), доходившими до колен.

Таким образом изображению короля здесь в первый раз было дано место в Римской церкви наряду со святыми и апостолами. Правда, в VI веке равеннаты пометили изображение Юстиниана и его жены в абсиде церкви Св. Виталия; но в Риме такой почести не было оказано ни Юстиниану, ни кому-либо из его предшественников и преемников. На другой знаменитой мозаике гармония мирового управления в образе обоих его представителей выражена вполне ясно.

Между 796 и 799 гг. Лев III прибавил к триклиниям Латеранского дворца еще одну великолепную трапезную, которую он назвал Triclinium majus. Эта трапезная была облицована мрамором и украшена рельефами; колонны из порфира и белого мрамора поддерживали ее потолок; в ней были устроены три трибуны, и каждую из них украшала мозаика. В настоящее время в Латеране сохраняется позднейший снимок с мозаик главной трибуны. В центре помещен Христос, стоящий на вершине горы, с которой бегут четыре потока; в левой руке Спасителя раскрытая книга с начертанными на ней словами: Pax vobis. Подняв правую руку, Он проповедует ученикам, которые стоят по обе его стороны и внимают его словам; свою одежду ученики держат перекинутой через руку в знак того, что они готовы, выслушав слова Христа, идти в мир проповедовать его учение; о том же говорит надпись: «И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Другая надпись на арке гласит: «Слава в Вышних Богу, и на земле мир в человецех благоволение».

Справа и слева от этой картины изображены две сцены, воспроизводящие союз духовной и светской властей и их божественное происхождение: с одной стороны изображены папа Сильвестр и Константин Великий, с другой — Лев III и Карл Великий. В ту эпоху о Константине сохранились живые воспоминания как о лице которым была основана государственная церковь и которому приписывалось принесение папе в дар Рима и Италии. Новые отношения, которые были созданы сближением преемника Сильвестра с королем франков, сами собою наводили мысль на подобные параллели. Могущественный властитель Запада, король Италии и патриций римлян, победитель стольких языческих народов, уже получил от духовенства имя нового Константина и превзошел древнего императора размером действительных, а не воображаемых только приношений, сделанных им Церкви. Изобразить с такой ясностью исторические условия своей эпохи было подвигом искусства того времени, и эти мозаики, хотя и грубые по выполнению, по отношению к идейному содержанию являются на протяжении целого ряда столетий величайшим художественным произведением.

На картине, занимающей правую сторону, изображен Христос, сидящий на престоле; по правую его руку стоит, опустившись на колени, Сильвестр, по левую — Константин, оба — современники и, как гласит легенда, люди, связанные дружбой. Спаситель вручит папе ключи, а императору — лабарум, который тот берет правой рукой. Рядом с фигурой императора начертано R. CONSTANTINUS.

Этому изображению вполне соответствует другая картина с левой стороны, с той только разницей, что место Христа здесь занимает св. Петр. На коленях у апостола лежат три ключа. Правой рукой апостол дает папе Льву столу (stola) как знак его папского сана, а левой — Карлу знамя, как знак его верховной судебной власти. Король изображен здесь, в общем, так же, как на мозаике церкви Св. Сусанны, и на голове у него также надеты берет и поверх него корона. Вокруг квадрата папы начертано: SCSSIMVS. D. N. LEO. P.P.; вокруг квадрата короля: D.N. CARLO. REGI. Под картиной надпись:

BEATE. PETRE DONA.

VITA. LEONI. P. P. ET. BICTO.

RIA. CARLO. REGI. DONA.

В более ранние века папа именовался на мозаиках только «епископом и слугой Христа», но уже с конца VIII века папам, подобно императорам, был присвоен титул Dominus, которого они еще, однако, не чеканили на своих монетах. Римляне привыкли в торжественных случаях приветствовать папу кликами: «Да здравствует наш государь папа!» — так же, как в византийскую эпоху их кликом было: «Да здравствует наш государь император и да будет он победителем!» Папа был признан в Риме повелителем, но титул «наш государь» был признан также и за Карлом. Еще раньше, чем Карл был провозглашен императором, летописцы и поэты прославляли его за то, что он соединил город Ромула с государством своих предков.

Описанные мозаики триклиния папа приказал сделать после того, как им через Ангильберта был окончательно заключен договор с Карлом. Они являются, таким образом, памятником этого договора; из слов биографа папы надо также заключить, что построенная Львом трапезная была в 799 г. уже в действии. Если постройка ее была начата в 796 г., то мозаичные работы могли быть окончены еще до Рождества 800 г., т. е. раньше, чем Карл был коронован в императоры.

Титул Rex, или король, нельзя, конечно, считать несовместимым с императорским саном; но мы склонны думать, что если бы эти мозаичные картины были сделаны уже после коронации, то для Карла был бы найден более подходящим не титул Rex, а те титулы, которыми, по точному свидетельству современников, он был тогда приветствуем: Carolo piissimo Augusto, a Deo coronato magno, pacifico irnperatori, Vita et Victoria! Позднее византийцы также не желали признать за западными императорами, как за узурпаторами, титула императора (imperator) и называли их только riga или rex. Таким образом, в вышеописанных мозаиках мы не имеем памятника восстановления империи, состоявшегося в конце 800 г. Грядущее великое событие, однако, уже предчувствовалось в то время, и мозаики Латерана, может быть, только за год вперед возвестили о неизбежности провозглашения Карла императором Запада.

2. Заговор против Льва III родственников Адриана и других знатных лиц. — Покушение на жизнь Льва III. — Его бегство в Сполето. — Отъезд Льва в Германию и свидание его с Карлом. — Рим во власти оптиматов. — Совет Алкуина Карлу, как поступить с Римом. — Возвращение Льва в Рим, 799 г. — Суд уполномоченных Карла над обвиняемыми

Одно неожиданное событие должно было послужить ближайшим поводом к восстановлению Римской империи. Тесное сближение Льва III с Карлом, признание за королем юрисдикции в городе и та настойчивость, с которой папа приглашал Карла взять на себя эту юрисдикцию, дают нам основание предположить, что Лев опасался враждебных действий со стороны римлян. В течение VIII века в Риме создалось клерикально-аристократическое правление, так как наибольшим влиянием пользовались proceres или judices de clero. Семь придворных министров ведали всеми делами в течение почти целого столетия. Самым влиятельным человеком в Риме наряду с папой был примицерий нотариусов. Его власть дала себя почувствовать в Действиях Христофора и Сергия, создавших опасный пример; власть эта с падением их, однако, не уменьшилась, а при Адриане она, вероятно, возросла. Система непотизма впервые проявилась при этом папе. Род Адриана, один из самых выдающихся среди знати, стал благодаря ему еще более могущественным; ближайшие Родственники Адриана принимали участие во всех наиболее важных государствен-НЬ1Х делах и занимали высшие должности. Дядя Адриана, Теодат, именовался консулом и герцогом и был примицерием церкви; племянники Федор и Пасхалий имели огромное влияние в Риме. Пасхалий был возведен Адрианом в сан примицерий и сохранил за собой эту должность по смерти Адриана, так как со сменой папы не накачался другой примицерий. Племянник папы, управлявшего Римом со славой 23 года и наделявшего свою родню всеми высокими почестями, не мог не относиться враждебно к тому обстоятельству, что власть находится в руках постороннего лица. Эти неприязненные чувства Пасхалия имели отголосок во всей его родне и клиентах, креатурах Адриана, и во многих оптиматах как духовного, так и военного звания. К личной вражде Непотов, лишенных новым папой всего того влияния, которым они до него пользовались, присоединялось еще нежелание римлян признать верховную власть папы. Этот протест среди римлян начался с самого момента возникновения светской власти пап и был причиной целого ряда революционных движений, продолжавшихся до нашего времени. Во всей истории человечества мы действительно не встречаем такой упорной борьбы во имя одного и того же неизменного начала, как эта борьба римлян и итальянцев, направленная против Dominium temporalis пап, царство которых должно быть не от мира сего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.