» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Теперь золотой, а некогда покрытый дикой колючей зарослью.

Но этот стих уже следовало заменить другим, противоположным, так как Капитолий снова принял свой первоначальный вид:

Некогда золотой, а теперь покрытый развалинами и дикой зарослью.

Большинство римлян того времени, однако, знали о Вергилии только то, что он обладал волшебным даром, бежал из Рима в Неаполь и оставил обоим городам произведения своего магического искусства. Сенаторы, приходившие на развалины Капитолия в высоких митрах и парчовых мантиях, имели разве только смутное представление о том, что некогда именно здесь объявлялись государственными людьми законы, произносились ораторами речи, торжественно праздновались победы над народами и решались судьбы мира. Нет насмешки ужаснее той, которую пережил Рим, когда его Капитолий был отдан в собственность монахов, которые, поселившись на нем, принялись разводить капусту и с пением молитв и псалмов стали бичевать себя розгами. Капитолийский холм был пожалован Анаклетом II аббату S.-Maria in Aracoeli; булла папы освещает до некоторой степени этот лабиринт пещер, келий, дворов и садов, домов и лачуг, разрушенных стен, каменных глыб и колонн.

Древний Clivus по-прежнему служил дорогой вверх на Капитолий; но и со стороны Марсова поля были так же дороги к церкви S. — Maria in Aracoeli и на площадь Капитолия. Пострадав еще более во время осад при Генрихе IV, Гюискаре и Пасхалии II, развалины Капитолия оставались в полнейшем запустении. Так же, как на Палатине, местность все более зарастала здесь садами, и среди мраморных глыб паслись стада коз; поэтому часть Капитолия получила тривиальное название «Козлиной горы» (monte Caprino), подобно тому, как форум стал называться «выгоном» (campo Vaccino). На площади были, однако, поставлены балаганы для товаров, и римляне уже давно устраивали здесь свои базары. Кроме монахов церкви S.-Marii in Aracoeli, священников церкви Св. Сергия и Св. Вакха и затем обитателей замка Корси, здесь жило очень немного народа; тем не менее древние дороги, опоясывавшие холм, еще сохранились, а именно: clivus Argentarius (Salita di Marforio), vicus Jugarius, далее Cannapara и forum Olitorium, нынешняя piazza Montanara; затем всю гору мраморных обломков окружали церкви и часовни, воздвигнутые на развалинах. В настоящее время не существует никаких следов тех храмов и портиков, которые находились на вершине Капитолия; на Clivus уцелело только несколько развалин храмов Сатурна и Веспасиана, фундамент Concordiae, своды архива, вполне сохранившиеся, комнаты Schola Xantha, остатки ораторской трибуны и верстового столба и наконец арка Септимия Севера, устоявшая против разрушительного действия времени. В XII веке все эти и другие памятники еще производили впечатление покинутого акрополя, на развалинах которого, величественно возвышаясь над Римом, стоял целый лес полуразрушенных колонн. В описании Капитолия, которое дают Mirabilia, мы видим его как бы при свете угасающей зари; других же сведений, принадлежащих тому времени, мы не имеем. Мы приводим это интересное описание:

О КАПИТОЛИИ В РИМЕ

Капитолий называется так потому, что был главой (caput) всего мира и в нем жили консулы и сенаторы, которые управляли городом и миром. С лицевой стороны укрепления были высокие и крепкие стены, покрытые стеклом, золотом и искусной мозаикой. Внутри укрепления был дворец, отделанный золотом и разукрашенный драгоценными камнями; он один стоил третьей части всего мира; тут стояли статуи, число которых соответствовало числу провинций; у каждой статуи на шее висел колокольчик. Устройство этих статуй было особенное: как только в какой-либо провинции Римской империи происходило возмущение, соответствующая этой провинции статуя поворачивалась в ее сторону и звонила своим колокольчиком; следившие за статуями прорицатели сообщали об этом сенату. Здесь было много также храмов; на вершине укрепления находился храм Юпитера и Монеты, возвышавшийся над porticus Crinorurn; со стороны форума был храм Весты и Цезаря; здесь стояло кресло языческого жреца, на которое в шестой день марта сенаторы возвели Юлия Цезаря. На другой стороне Капитолия, над Cannapara, возле форума Геркулеса находился храм Юноны. В Tarpejum был храм Убежища, где Юлий Цезарь был убит сенаторами. Там, где теперь стоит церковь S.-Maria, были два храма; они соединялись с дворцом и были посвящены, один — Фебу, другой — Карменте; здесь было видение на небе императору Октавиану. Возле Camelaria стоял храм Януса, хранителя Капитолия. Капитолий назывался золотым потому, что превосходил все царства мира мудростью и красотой».

Что касается буллы Анаклета, то она, как документ, ни с чем не связанный, не столько удовлетворяет наши запросы, сколько дразнит наше воображение. Самый спорный из всех вопросов, относящихся к топографии Рима, вопрос о том, где находился храм Юпитера Капитолийского, до сих пор остается нерешенным археологическими изысканиями. С той поры, как вандалы разрушили эту святыню и увезли крышу храма, он был обречен на полное забвение. Об этом храме Mirabilia упоминают впервые тогда, когда о Капитолии уже успела сложиться поэтическая легенда, проникнутая глубокой мыслью. Тот факт, что главный храм в Риме, средоточие культа языческих богов, не был превращен в христианскую базилику с самого же начала и раньше, чем Пантеон, будет всегда казаться странным, хотя бы в объяснение этого факта и приводилось отвращение христиан к этому центру языческого поклонения, а также и то, что храм составлял собственность византийских императоров.

Мы, однако, имеем возможность, — правда, лишь весьма недавно, — установить место погибшего храма. В Graphia сказано: «на вершине скалы, над porticus Crinorurn, находился храм Юпитера и Монеты; здесь, на золотом троне, помещалась золотая статуя Юпитера». Таким образом, и в настоящее время возможно определить место вышеназванного портика как прилегавшего к древнему forum Olitorium. И другие средневековые наименования местностей служили уже раньше некоторым указанием на то, что храм Юпитера должен был стоять на западной вершине (Caffarelli); такое положение Тарпейской скалы и храма считалось вероятным уже в XV веке благодаря существованию двух церквей. Подобно тому, как с именем церкви Св. Екатерины sub Tarpeio было связано воспоминание о Saxum Tarpeium, так над церковью S.-Salvatore in Maximis искали храм Jupiter Maximus. Наконец раскопки, начатые в саду Caffarelli с 1865 г., удостоверили, что храм Юпитера действительно стоял на предполагавшемся месте.

Таким образом мнение, будто церковь S.-Maria in Ara Coeli занимает место храма Юпитера оказывается ошибочным. Между тем это единственная церковь, которую римляне воздвигли на Капитолийском холме и которая здесь, на месте существовавшего в древности укрепления, занимает господствующее положение. В подробном каталоге церквей и монастырей, составленном во времена Льва III (около 850 г.) эта церковь не упомянута. Поэтому надо полагать, что в правление названного папы ее совсем не было или она представляла собою незначительную часовню. До XIV века эта церковь не имела еще своего прозвания: «на небесном престоле», которое, несмотря на это, все-таки находится в связи с древней легендой греческого происхождения, включенной в римские Mirabilia. Восхищенные невиданной красотою Октавиана и полным благополучием его правления, сенаторы заявили императору, что они хотят возносить ему молитвы, так как видят в нем божество. Глубоко взволнованный этим заявлением, Октавиан просил дать ему время для ответа, призвал к себе тибурскую сивиллу и сообщил ей о решении сената. Сивилла объявила что она ответит через три дня, и по истечении этого срока, в продолжение которого она соблюдала пост, возвестила: «Знамение суда; земля скоро напитается рогом; с небес грядет царь времен». Внимая словам сивиллы, Октавиан вдруг увидел, что небеса раскрылись, показался яркий ослепительный свет и в небесах, над престолом, явилась лучезарная Дева с Младенцем Христом на руках. Затем с небес послышался голос, возвещавший: «Вот Дева; Она родит Спасителя мира!» Другой же голос возвестил: «Вот престол Сына Божьего!» Тогда Октавиан пал ниц на землю и стал молиться. О своем видении он сообщил сенаторам, и на следующий день, когда народ уже хотел называть его «Господом», он решительно воспротивился этому. Император не пожелал, чтоб его дети когда-либо называли его этим именем, так как, говорил он, «я смертный, и имя Господне никогда не может приличествовать мне».

В поэтической легенде сообщается далее, что Октавиан приказал будто бы воздвигнуть «Первородному Сыну Божьему» алтарь на Капитолии. Поэтому в XII церковь S.-Maria уже называлась с добавлением слов: «ubi est ara filii Dei». Ho замечательно, что древняя легенда не устанавливает никакой связи этого алтаря с храмом Юпитера и только сообщает, что алтарь был воздвигнут Октавианом на

Капитолии, т. е. на одной из его вершин. Если эта церковь in Ara Coeli действительно была на месте древнего храма, то какие-нибудь указания на это все-таки сохранились бы в легенде или в предании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.