» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 856 (15 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 856 (15 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 856 (15 2010)" читать бесплатно онлайн.








     Для федеральных пусков используется около 10% от нашего объёма реализации двигателей для РН "Протон". То есть в год осуществляется 1-2 федеральных и около 10 коммерческих запусков ракеты "Протон". Но тут есть эффект инерции, потому что от заключения контракта до осуществления пуска проходит иногда 2-3 года. Так что тут всё сдвинуто во времени, и не исключено, что мы начнем хромать в 2012 году, но ситуация на мировом рынке пока складывается в нашу пользу. У американцев сегодня нет хорошего тяжелого носителя. Поэтому американцы, корейцы, японцы, индийцы обращаются к нам или к европейскому "Ариану", с которым мы тоже кооперируемся. Однако очень серьёзную конкуренцию уже в ближайшем будущем нам может составить Китай, который развивает свою аэрокосмическую промышленность буквально семимильными шагами.


     Что касается других проблем. С 2004 года правительство начало финансировать нам обновление основных фондов за счет бюджетных средств. Создан новый спецучасток 52 для точной высокопроизводительной мехобработки. И если в 2004-2008 годах мы осваивали около 40-50 миллионов рублей ежегодно, то в прошлом году — уже 600. Удалось обновить не только станочное, но и печное, и метрологическое, и лабораторное оборудование, расшить практически все узкие места в производстве.


     У нас расписана программа развития до 2015 года. По-хорошему нам до этой отметки надо освоить еще 2-2,5 миллиарда рублей привлеченных средств, чтобы решить все проблемы и с уверенностью смотреть дальше в будущее. Чтобы производить в должной номенклатуре, в должные сроки, в должной объеме и должного качества. До 2011 года включительно эта программа прошла уже все инстанции. В 2010 году нам финансирование подрезали в связи с кризисом, и мы получим около 200 миллионов рублей, что будет в 2011 году — пока не знаем. Но с деньгами вопрос в принципе решаем.


     Куда более серьёзное беспокойство вызывают кадровые проблемы. Прежде всего возник и нарастает дефицит рабочих станочных специальностей. У нас ведь уже не обычные токарные стоят, универсальные или фрезерные, а координатно-расточные, с числовым программным управлением, четырех— и пятикоординатные, требующие достаточно высокого уровня интеллекта и знаний. Раньше около 60 средних специальных заведений в Воронежской области готовили кадры для промышленности. А сейчас остался только один колледж специальных технологий, и они обучают студентов на нашей базе — своей у них нет, то есть мы вынуждены практически сами для себя готовить рабочие кадры. Хотелось бы со стороны наших властей: и на федеральном, и на региональном уровне, — более пристального внимания к этой теме. Потому что сейчас вся система нашего образования нацелена на выпуск менеджеров, экономистов, бухгалтеров, юристов и так далее. Их уже переизбыток, им работать негде, а ведь отучившегося юриста или менеджера переучить очень сложно: у них уже сформировался другой тип сознания — не творческий и даже не производительный, а обслуживающий.


     Пока чуть получше дела обстоят с инженерным и научно-конструкторским персоналом, но и здесь я чувствую, как нарастают сложности: средний уровень подготовки специалистов явно снижается, "дотягивать" их до наших требований становится всё труднее и затратнее.


     Мы ведь всё равно полностью зависим от того, в каком состоянии находится, в каком направлении двигаются всё наше общество, вся наша страна. Провозглашенный президентом курс на модернизацию — это тот самый курс, которого мы жаждали и шли к нему все последние двадцать лет. Так почему никто не интересуется нашим опытом, нашим мнением?


     Почему не собрать людей, которые имеют бесценный опыт практической работы высокотехнологичных предприятий в условиях рыночной экономики, не спросить их мнения, не разработать реальную и наиболее оптимальную программу модернизации промышленности в целом? Думаю, чем раньше это произойдет, тем лучше будет для России и для всех нас.


      г. Воронеж


1

Сергей Загатин ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ШАНС

Русский космос, как и всё наше общество в целом, переживает далеко не лучшие времена. С одной стороны, происходит плавная деградация технологий и инфраструктуры советских времён, вызванная разрушительной работой "рыночного демона", с другой — на тех участках, куда государство в рамках частичной и фрагментарной "модернизации" начала 2000-х годов обратило своё внимание, продолжается, пусть и небольшой, но устойчивый рост, создание новой инфраструктуры и технологий, нового образа мысли и действия.


     Однако в общественном сознании правят бал совершенно другие настроения. Можно сказать, даже не алармистские, а пораженческие — ибо происходит дальнейшая деморализация и демобилизация общества. Что весьма прискорбно на фоне в целом благоприятной для России мировой конъюнктуры.


     Давайте попробуем разобраться беспристрастно. Нам говорят, что в космической гонке мы отстали — и отстали навсегда. Одним из основных аргументов приводится то обстоятельство, что, дескать, из 350 млрд. долл., в которые оценивается рынок космических услуг, более 80% приходится на долю США, а на долю России — всего лишь 0,5% этого сегмента мировой экономики. Кроме того, на днях президент китайской авиационно-промышленной группы China Great Wall Industry Corp. Йин Лимин заявил, что КНР намерена к 2015 году занять около 20% мирового рынка космических услуг, в первую очередь услуг, связанных с пусковыми решениями. На данном этапе развития Китай намерен привлечь международных коммерческих заказчиков космических пусков очень привлекательными финансовыми условиями.


     Однако очевидное вроде бы космическое превосходство США стоит на очень шатком основании. Если говорить грубо, то прибыль при производстве такой высокотехнологичной продукции, как современный спутник, составляет от 700% до 2000%. К тому же, инвестиции в космос в США, с учётом негосударственных средств, составляют около 50-55 млрд. долл. в год против менее 2 млрд. в России. Столь обильные финансовые вливания в отрасль позволяют США пока доминировать в разработках телекоммуникационных и навигационных систем, в фундаментальных астрофизических и планетарных исследованиях. Да, астронавтов на орбите побывало уже более 300, когда космонавтов — около 100...


     Но тут фанфары заканчиваются, и начинается суровая реальность. То, о чём предупреждали ещё в 70-х годах, наконец-то свершилось. Проще говоря — вся американская космическая программа буквально подвисает в воздухе, поскольку к 2010 году обнаружился и стал ощутимым фактором фатальный провал в основных технологиях. "Нафаршированный" умной электроникой, спроектированный лучшими дизайнерами и выполненный из лучших материалов дом оказался построенным на песке.


     Основной бедой американской астронавтики, несмотря на все усилия NASA, является склонность к авантюрным решениям стратегического порядка, шатание из стороны в сторону и отсутствие стройности развития и преемственности технологий. Подсознательная склонность к эффектности в ущерб эффективности заложена в американском инженерном менталитете — что в случае с астронавтикой и ракетной техникой в лучшем случае оборачивается перерасходом финансовых, материальных и интелектуальных ресурсов, а в худшем — катастрофами и гибелью людей.


     Виталий Лопота, генеральный конструктор РКК "Энергия", в недавнем интервью РГРК "Голос России" в ответ на вопросы: "А чем наши корабли лучше? В чём вообще принципиальное отличие наших кораблей от американских "шаттлов"?" — высказался очень обтекаемо и дипломатично: "Я считаю, что все-таки гений инженерной мысли, который был сформирован Сергеем Павловичем Королевым... Команда, которая разрабатывала корабли, ракеты, всю космическую инфраструктуру наземную, орбитальную, принимала правильные эволюционные решения на каждом предыдущем этапе.


     Всё, что мы делали, использовалось на следующих этапах. В Америке принимались решения, казалось бы, прогрессивные. Но... как показывает история, все-таки мы поступили правильно, более логично в своих решениях и в их реализации. Жизнеобеспечение, безопасность — очень много факторов. И наши американские коллеги в этом убедились. Ведь не всё гладко проходит, да и техника есть техника. Что-то в технике иногда отказывает, но, тем не менее, всегда находились резервные возможности, чтобы не допустить кризисной ситуации при функционировании наших космонавтов".


     Именно эти особенности развития астронавтики привели к тому, что в данный момент США просто лишены возможности самостоятельно совершать пилотируемые космические полёты. Программа "Спейс Шаттл", конечно, привела к определённому прорыву в технологиях (хотя, при всём так называемом преимуществе в электронике, американцам не удалось повторить пиковое достижение советской космонавтики — беспилотную посадку "Бурана"), но закончилась фактически провалом — 2 "челнока" из 5 потеряны, 14 астронавтов погибли. Общие расходы на программу оказалась чуть ли не на порядок выше планируемых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 856 (15 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 856 (15 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 856 (15 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.