» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 856 (15 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 856 (15 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 856 (15 2010)" читать бесплатно онлайн.








     Именно эти особенности развития астронавтики привели к тому, что в данный момент США просто лишены возможности самостоятельно совершать пилотируемые космические полёты. Программа "Спейс Шаттл", конечно, привела к определённому прорыву в технологиях (хотя, при всём так называемом преимуществе в электронике, американцам не удалось повторить пиковое достижение советской космонавтики — беспилотную посадку "Бурана"), но закончилась фактически провалом — 2 "челнока" из 5 потеряны, 14 астронавтов погибли. Общие расходы на программу оказалась чуть ли не на порядок выше планируемых.


     Администрация Буша, осознав, что к 2010 году ресурс "челноков" будет выработан полностью, в 2004 году озаботилась созданием новой ракеты-носителя, пилотируемого корабля "Орион" и даже лунного модуля. Называлась эта программа красиво — "Созвездие" (Constellation). В рамках проекта создавались и испытывались ракеты-носители "Арес I" и "Арес V", с массой полезной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту, 25 и 188 тонн соответственно, планировалось даже "возвращение на Луну".


     Теоретически к 2014 году "Арес I" уже могла бы доставлять астронавтов на МКС, если бы, конечно, к этому времени были решены "некоторые проблемы" с крайне опасным кислородно-водородным двигателем J-2X.


     Ну, и если бы в начале февраля 2010 года президент США Барак Обама не учинил форменный погром американской астронавтики в стиле Н.С. Хрущёва и М.С. Горбачёва.


     Теперь программа "Созвездие" свёрнута, денег на неё нет и не будет. В соответствии с бюджетной заявкой в 2011-15 гг. на программы NASA будет истрачено на 6 млрд. долл. больше, чем планировалось год назад, — всего 100 млрд. долл. Но вместо конкретной лунной программы предлагается программа развития неких технологий, о которых сказано совершенно расплывчато: "новые подходы к двигательным установкам первых ступеней ракет-носителей". И — особое внимание! — на частный сектор планируется возложить не только доставку грузов, но и пилотируемые полеты к МКС.


     То есть волевым решением отменена программа создания новых ракет-носителей, при разработке и производстве которых впервые в истории астронавтики планировалось в максимальной степени использовать существующий задел и производственные мощности, — программа, в которую за пять лет было вложено порядочно средств, мозгов и ресурсов.


     А задача создания пилотируемого корабля и ракеты-носителя теперь возложена на частную компанию SpaceX, которая утверждает, что благодаря многоразовости первой ступени её ракеты Falcon 9-S9 стоимость каждого запуска составит всего 30 млн. долларов при полезной нагрузке в 10 тонн, что, к примеру, намного дешевле, чем запуск нашего отечественного "Протона". Вот только эти цифры первый раз назывались пять лет назад с клятвенными обещаниями, что Falcon 9-S9 будет доступен для коммерческого использования в 2009 году. Но на 12 апреля 2010 года в активе компании SpaceX — только пять запусков ракеты Falcon-1, три из которых закончились неудачей и разрушением ракет.


     Даже американские эксперты пребывают в глубоком шоке и предрекают, что русская монополия на пилотируемые полёты продлится до 2017, а возможно, и до 2020 года.


     Отказ США от программы "Созвездие", конечно, может свидетельствовать о том, что пилотируемая космонавтика, а возможно — и космонавтика вообще, более не являются локомотивами технологического развития. Как представляется ряду экспертов, у ведущих экономик теперь иные приоритеты. К ним относятся, например, информационно-коммуникационные технологии. А у пилотируемой космонавтики теперь иной статус — не прорывной, а инфраструктурной, поддерживающей технологии. Такие услуги, как спутниковая связь, дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) и спутниковая навигация, — давно обогнали "традиционную" космонавтику и по темпам роста, и по абсолютным объёмам — на их долю приходится подавляющая часть из вышеупомянутого "пирога" в 350 млрд. долл.


     Однако есть и инженерная точка зрения: дескать, дело в другом — "Рокетдайн", компания, производящая ЖРД для нужд ракетной программы NASA, просто не справилась в полном объёме с задачей разработки двигателя J-2X.


     Косвенно эта версия подтверждается тем, что конкурент "Рокетдайн", компания "Аэроджет", недавно подписала контракт на приобретение в России всех кислородно-водородных двигателей сорокалетней давности(!) HK-33, оставшихся от советской лунной программы — числом около 70 штук . И более того — "Аэроджет" ведёт переговоры с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) о возобновлении производства HK-33 по лицензии в США.


     Третья группа экспертов считает, что искать логику в действиях мистера Обамы бессмысленно и никакого рационального объяснения случившемуся нет, кроме желания надуть очередной мыльный пузырь типа NASDAQ (а стоимость акций частных космических фирм типа SpaceX непрерывно растёт на протяжении последних двух лет) и любыми путями хоть как-нибудь оттянуть неминуемый финансовый крах.


     Впрочем, это уже детали.


     Нам куда важнее то обстоятельство, что с 2010 года на некий — видимо, достаточно продолжительный отрезок времени — Россия получает монополию в области пилотируемой космонавтики. Исключением является КНР, которая, несмотря на многообещающие заявления Йин Лимина, тем не менее, пока не является серьёзным конкурентом для нас. Не говоря уже про "объединённую Европу".


     Наряду с этим происходит эпохальное событие в истории российского космоса. 2 марта 2010 года на расчётные орбиты выведены три спутника системы "Глонасс-М": 731, 732, 735. С вводом их в эксплуатацию орбитальная группировка ГЛОНАСС достигла минимально допустимых параметров, необходимых для функционирования российской навигационной системы практически на всей поверхности планеты: 21 рабочий спутник на орбите плюс два резервных.


     Простому гражданину России на бытовом, потребительском уровне пока трудно адекватно оценивать возможности ГЛОНАСС, и основной спутниковой системой для рядовых пользователей по всему миру пока остается американская NAVSTAR GPS. Вопрос, когда российская система сможет полноценно конкурировать с американской на гражданском рынке, остаётся открытым. Хотя, по мнению представителя ОАО "Российские космические системы" Александра Зубахина, в данном случае уместнее говорить не о конкуренции, а о сотрудничестве и совместном использовании двух систем: "Применение совмещенных двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS практически удваивает количество одновременно доступных спутников, и потери навигации случаются гораздо реже. Кроме того, в силу особенностей орбитального построения группировок ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS — в приэкваториальных... В течение последних лет даже наши американские коллеги на переговорах и международных конференциях говорят не о конкуренции, а о совместимости и взаимодополняемости глобальных навигационных систем".


     Сегодня более актуален вопрос не о конкуренции между системами ГЛОНАСС и GPS, а о конкуренции с промышленностью КНР в деле создания и изготовления компактных и дешевых двухдиапазонных приемников. Китайский массовый GPS-модуль стоит сегодня 1 доллар, что позволяет изготавливать GPS-приёмники стоимостью от 10 долларов. Правда, качество китайских изделий зачастую бывает очень низким. И тем не менее, разница в цене пока весьма существенна.


     Дальнейшее снижение себестоимости российских двухдиапазонных приемников возможно лишь в случае значительного наращивания объёмов серийного производства, то есть при условии широкого использования такой аппаратуры. Первоначальное массовое производство способен обеспечить более чем вероятный в свете последних решений большой госзаказ, а затем относительно недорогие двухдиапазонные решения станут доступны и рядовому потребителю.


     Указ "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" был опубликован всего лишь три года назад, 18 мая 2007 года. За это время удалось не только доукомплектовать орбитальную группировку спутниками "Глонасс-М" с увеличенным сроком службы — 7 лет, но и подготовить к производству спутник "Глонасс-К" со временем службы 10 лет, чьи характеристики вполне сопоставимы с современными американскими спутниками NAVSTAR GPS. 17 отечественных компаний уже выпускают широкий спектр аппаратуры для работы с ГЛОНАСС, и речь идёт не о сборке из импортных комплектующих, а о серьёзном рывке отечественной микроэлектроники и производстве чипов на территории РФ. Поощряемое государством и настойчиво "лоббируемое" премьер-министром Путиным внедрение комплексных решений на основе спутниковой навигации способно вызвать в России бурный рост информационных технологий нового поколения, снижение логистических издержек "старой" экономики, улучшение транспортной ситуации в целом и повышение качества работы коммунальных служб, органов милиции и здравоохранения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 856 (15 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 856 (15 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 856 (15 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 856 (15 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.