» » » » Александр Кистяковский - Исследование о смертной казни


Авторские права

Александр Кистяковский - Исследование о смертной казни

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кистяковский - Исследование о смертной казни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автограф, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кистяковский - Исследование о смертной казни
Рейтинг:
Название:
Исследование о смертной казни
Издательство:
Автограф
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследование о смертной казни"

Описание и краткое содержание "Исследование о смертной казни" читать бесплатно онлайн.



Устрашает ли смертная казнь или нет? Уменьшает ли она число преступлений? Может ли смертная казнь уничтожить известный род преступлений?.. Автор поднимает эти вопросы, когда прослеживает развитие на протяжении веков проблемы смертной казни. Таким образом, предмет сочинения, касаясь основных проблем государственной жизни, возбуждает самый живой общественный интерес, и предлагаемая книга, как по свойству собранного в ней материала, так и по его обработке, настолько же соответствует научным запросам специалиста, как и общественным потребностям обыкновенного читателя.


Воспроизводится по изданию 1867 г., Киев






Итак, первое совершение смертной казни как общественного наказания и общепризнанного властью было в виде принесения в жертву преступника. Казнь преступников для народа была и праздником, и богослужением. Древний человек спешил присутствовать при ее совершении так же, как нынешние народы спешат в храм для присутствия при богослужении. В то время пролитие крови возведено было в апотеозу: так как его считали угодным и приятным божеству, то обагрять руки кровью составляло величайшее благо, которого удостаивались только избранные — жрецы; человек же из народа считал себя счастливым, если на него падала хоть одна капля человеческой крови или если даже он удостаивался присутствовать при умерщвлении человека. Это было время, когда человек до того был груб, жесток и детски неразвит, что ожидал себе счастья примирения с Богом, людьми и своею совестью только от пролития крови.

С падением теократии смертная казнь теряет в значительной степени прежний свой характер — искупления, очищения и умилостивления. Светская государственная власть сообщает ей преимущественно характер устрашения. Оттого способы совершения этой казни рассчитаны в это время на то, чтобы навести ужас на зрителей и тем отклонить от совершения преступлений тех, которые расположены к ним. Законы этого периода, нося в себе еще следы прежнего теократического времени, повелевают казнить преступников главным образом для того, чтобы «иным неповадно было то делать». Законы Моисеевы: «И измите злая от вас самих. Да и прочие услышавше убоятся, и не приложат к тому творити словесе злого сего от вас». У римлян осужденный на казнь назывался exemplum. Для целей устрашения в это время смертная казнь совершается всенародно, с известными процессиями, в центре города, около церквей и дворцов, на самых людных площадях. Как на Востоке, так и в Европе самое обыкновенное место виселиц были городские ворота, улицы и дороги;[54] иногда смертные казни прозводимы# были на месте совершения преступлений, если же в другом месте, в таком случае части казненного: руки, ноги, голову — нередко посылали для выставки на место казни.[55] Для привлечения народа на позорище казней или звонили в колокола, как, например, в Испании при сожжении еретиков; в России в царствование Ивана Грозного; то же и в Германии; или посылали особенных глашатаев или, наконец, трубили в трубы, как, например, во Франции и в России, преимущественно в московский период. Виселицы и эшафоты были прочно устроены и не снимались; этого мало- не снимались тела преступников по целым годам, чтобы служить постоянным напоминанием и тем отвращать народ от преступлений.[56]

Обреченные на казнь подвергались от народа насмешкам и оскорблениям,[57] что не только не было запрещено, но даже было поощряемо, потому что сама власть совершала известные обряды с целью оскорбить и насмеяться над осужденным.[58] Казни — это были зрелища, куда стекался народ всех званий и состояний, от последнего из черни до высокопоставленных.[59] Повторяясь каждый день и будучи обставлены то смешными, то важными церемониями, зрелища эти, несмотря на все свои ужасы, превратились для современного им общества в предмет забавы, развлечения и удовольствия: так, в Риме процесс отдачи обвиненных на съедение диким зверям и борьба с ними, а также взаимное убийство осужденных в виде борьбы, были любимейшими зрелищами граждан; в Испании церемония сожжения еретиков длилась целый день, а самые торжественные сожжения их совершались по случаю таких важных и радостных государственных событий, как вступление на престол, брак королей, рождение наследника, достижение совершеннолетия. То же самое подтверждается поведением народа во время казни в других странах. Казни иногда были в полном смысле бойнями; они длились несколько дней, причем казнили не единицами или десятками, а сотнями и тысячами. В Китае до сих пор казни совершаются не поодиночке, а разом за целый год. В этот период уцелел также обычай времен частной мести разрушать или сжигать дома преступников.[60]

Самые способы умерщвления отличаются изысканностью; вся человеческая изобретательность была употреблена на то, чтобы сделать казни как можно жестче и продолжительнее. Одно описание их не может не вызывать содрогания в человеке второй половины XIX столетия. Чтобы дать понятие об изысканности казней, я перечислю наиболее употребительные у всех народов способы совершения смертной казни:

1) Повешение. Этот способ казни был одним из самых употребительных у всех народов. Самое повешение производилось разнообразными способами. Сначала вешали на деревьях; впоследствии — на столбах, на особо устроенных виселицах, на воротах и башнях зданий. Особый вид повешения, приобретший такую историческую известность, — это повешение на кресте головой вверх или вниз. Он был в большом употреблении на Востоке, в Греции и Риме для рабов. В Индии вешали на берегу Ирравади так, чтобы прилив медленно затопил осужденного. Повешение на кресте есть один из мучительнейших видов повешения, потому что смерть происходит не вдруг от задушения, а медленно, вследствие голода, жажды и различных истязаний. У христианских народов крест не употреблялся, по благочестивому воспоминанию о крестной смерти Христа Спасителя. В Германии для отягчения казни преступников, в особенности из евреев, вешали их вместе с двумя собаками или двумя волками; тяжких воров украшали пред вешанием смешным образом; чем тяжелее было воровство, тем выше вор был вешаем. Повешение в Европе считалось более тяжким и более бесславным, чем, например, отсечение головы. Оттого оно было преимущественно казнью, которою карали преступников из народа; преступники из привилегированных классов были казнимы посредством отсечения головы. Женщины вместо повешения были сжигаемы или утопливаемы. Повешение в конце прошедшего столетия вышло из употребления в большинстве государств Европы; в настоящее время оно употребляется в Австрии, в Англии и России.

2) Отсечение головы. Способ в старое время употребительный не менее предыдущего. Отсечение совершается посредством меча, топора и, наконец, машины. В Западной Европе отсечение головы было казнью преимущественно дворян. Казнь посредством топора и меча иногда сопровождается мучениями вследствие неверности удара: бывали случаи, что палач делал 10 и более ударов, пока успевал отрубить голову. Вследствие этого в конце прошлого столетия во Франции введена была особая машина, получившая название гильотины от имени доктора Гильотена, предложившего ее ввести. Машина эта, хотя редко, была и прежде в употреблении в Италии, Англии, Шотландии и Голландии. Несмотря на свое превосходство пред мечом и топором, гильотина долго была предметом суеверного страха, как орудие революционных казней, и только в последнее время ее приняли, кроме Франции, и в других государствах, именно: в Саксонии, Гессене, Баварии, Бадене, Веймаре, Ганновере, Цюрихе, Люцерне, С. Галлене и Шафгаузене.

3) Кипячение в масле, в вине, в воде. Этим способом в Германии казнили за отцеубийство, за убийство родственников и господина, за употребление фальшивых документов и особенно за подделку монеты. Во Франции таким образом казнили за подделку монеты. В Poccии Иван Грозный кипятил в котлах людей, обвиняемых им в измене. Казнь эта состояла в том, что осужденного садили в котел, налитый водой или другим веществом, вдевали его руки в кольца котла и ставили последний на огонь; воду в котле нагревали медленным огнем.

4) Колесование. Этот способ был в употреблении еще в Риме времен императорства; в Германии он рано появляется; во Франции первоначально был введен в употребление путем обычая, а потом утвержден законом Франциска I; в Poccии к нему прибегали в XVII столетии, но он входит в частое употребление со времен Петра I и получает утверждение законом с изданием Воинского устава. Способ колесования состоял в следующем: к эшафоту привязывали в горизонтальном положении андреевский крест, сделанный из двух бревен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он обращен был к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооруженный железным четырехугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкою. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переломлением спинного хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. В Германии таким способом казнили убийц, совершивших преступление в засаде, во Франции кроме того — воров на больших дорогах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследование о смертной казни"

Книги похожие на "Исследование о смертной казни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кистяковский

Александр Кистяковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кистяковский - Исследование о смертной казни"

Отзывы читателей о книге "Исследование о смертной казни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.