» » » » Александр Берзин - Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане


Авторские права

Александр Берзин - Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане"

Описание и краткое содержание "Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане" читать бесплатно онлайн.



На территории Афганистана, в царствах, через которые проходили торговые пути в Центральную Азию, с давних времен были представлены разные школы хинаянского буддизма. Основными царствами были Гандхара и Бактрия. Гандхара располагалась на территории пакистанской провинции Пенджаб и афганской части Хайберского прохода. Со временем афганская часть от Хайберского прохода до Кабульской долины получила название Нагарахара, тогда как пенджабская часть сохранила название Гандхара. Бактрия простиралась от Кабульской долины на север и занимала территорию южного Узбекистана и южного Таджикистана. К северу от нее, в центральной части Узбекистана и в северо-западной части Таджикистана, находилась Согдиана. Южная часть Бактрии, сразу на север от Кабульской долины, называлась Каписа, тогда как северная часть позже получила название Тохаристан.

Оригинал: www.berzinarchives.com /web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_central_asia/history_afghanistan_buddhism.html






Несмотря на обычную склонность к религиозной терпимости предшествующих Омейядских халифов, Умар II (годы правления 717 –  724) издал указ, согласно которому все союзники Омейядов должны принять ислам. Однако принятие ислама должно быть добровольным, основанным на знании исламских законов. В 717 году, чтобы задобрить своих союзников, тибетцы отправили посланника ко двору Омейядов, чтобы пригласить мусульманских учителей. Халиф отправил аль-Ханафи. Тот факт, что не было найдено свидетельств успеха этого учителя в обращении Тибета в ислам, говорит о том, что Омейяды не настаивали на собственной попытке распространения своей религии. Более того, прохладный прием, оказанный в Тибете аль-Ханафи, был в первую очередь результатом ксенофобской атмосферы, распространяемой оппозиционной фракцией при тибетском дворе.

На протяжении последующих десятилетий политические и военные союзы часто менялись, поскольку арабы, китайцы, тибетцы, тюркские шахи и различные другие тюркские племена воевали за власть в Центральной Азии. Тюркские шахи отвоевали Капису у Омейядов, и в 739 году тибетцы восстановили свой союз с тюркскими шахами, что подтверждает визит тибетского императора в Кабул по случаю празднования тюркскими шахами и Хотаном свадьбы на высшем уровне. Северная Бактрия осталась под управлением Омейядов.

Ранний период правления Аббасидов

В 750 году арабская фракция уничтожила Омейядский халифат и основала династию Аббасидов. Они поддерживали контроль над северной Бактрией. Аббасиды не только продолжили политику дарования местным буддистам статуса дхимми, но и проявляли значительный интерес к чужой культуре, в особенности к индийской. В 762 году халиф аль-Мансур (годы правления 754 – 775) нанял индийских архитекторов и инженеров спроектировать новую столицу Аббасидов – Багдад. Он выбрал для столицы санскритское название – Bhaga-dada, означающее «Подарок Бога». Халиф также построил «Дом знаний» (араб. Байт ал-хикмат), в котором было бюро переводов. Он пригласил ученых разных национальностей и религий переводить тексты на арабский язык, в особенности тексты по логике и на научную тематику. Ранние аббасидские халифы покровительствовали исламской школе мутазилитов, пытавшейся объяснить законы Корана с точки зрения здравого смысла. Основной акцент был сделан на изучении древнегреческой философии, науки и медицины, хотя внимание также уделялось и изучению соответствующих санскритских текстов индийских традиций. Однако в «Доме знаний» переводили не только научные тексты. Буддийские ученые перевели на арабский язык несколько махаянских и хинаянских сутр на религиозные и этические темы.

Следующий халиф аль-Махди (годы правления 775 – 785) приказал войскам Аббасидов в Синде вторгнуться в Саураштру – регион на юго-востоке. Это вторжение было частью кампании халифа по установлению своего престижа и превосходства как лидера исламского мира перед лицом потенциального соперника в Аравии, тоже провозглашенного Махди – исламским мессией. Аббасидская армия разрушила в Валабхе буддийские монастыри и джайнийские храмы. Однако, как и в случае с захватами Омейядами Синда, создавалось впечатление, что они разрушили только центры, подозреваемые в укрывательстве противников их правления. Даже во время правления халифа аль-Махди Аббасиды не трогали буддийские монастыри в остальной части их империи, предпочитая использовать их в качестве источников дохода. Более того, аль-Махди продолжил расширять работы по переводам в «Доме знаний» в Багдаде. Его намерение было не в том, чтобы уничтожить индийскую культуру, а в том, чтобы учиться у нее.

Яхья ибн Бармак, мусульманский внук одного из буддийских административных глав (санскр. pramukha, араб. бармак) монастыря Нава Вихара, был министром следующего аббасидского халифа – аль-Рашида (годы правления 786 – 808). Под его влиянием халиф пригласил в Багдад гораздо больше ученых и мастеров из Индии, особенно буддистов. В то время был составлен каталог мусульманских и немусульманских текстов «Китаб ал-фихрист», включавший буддийские тексты. Среди них была арабская версия изложения прошлых жизней Будды «Книга Будды» (араб. Китаб ал-Будд).

В то время ислам укреплял свои позиции в Бактрии в среде землевладельцев и представителей высших, образованных городских слоев населения, привлекая их своим высоким уровнем культуры и учености. Чтобы изучать буддизм, необходимо было поступить в монастырь. Хотя в то время монастырь Нава Вихара все еще функционировал, его возможности были ограничены, и для того чтобы поступить в монастырь требовалась серьезная предварительная подготовка. При этом исламские культура и образование высокого уровня были более доступными. Крепкими позиции буддизма оставались в основном в среде бедных крестьян сельской местности, главным образом в качестве молитвенной практики в религиозных местах.

На этой территории также встречался индуизм. Ханьский паломник из Китая Ву Кунг посетивший эту территорию в 753 году, сообщил о существовании как индуистских, так и буддийских храмов, особенно в Кабульской долине. Индуизм укреплял свои позиции по мере ослабления буддизма в среде торгового класса.

Мятежи против Аббасидов

Ранним Аббасидам досаждали мятежи. Халиф аль-Рашид умер в 808 году по пути в Самарканд, столицу Согдианы, куда он отправился на подавление мятежа. Перед смертью он разделил империю между двумя сыновьями. Аль-Мамун, сопровождавший отца в походе в Согдиану, получил в наследство восточную половину империи, включая Бактрию. Аль-Амин, будучи более влиятельным из двух братьев, получил более престижную западную половину, включая Багдад и Мекку.

Чтобы добиться народной поддержки в захвате доставшейся аль-Амину половины империи Аббасидов, аль-Мамун раздал согдийской знати земли и богатства Согдианы. Затем он напал на своего брата. Во время произошедшей в результате междоусобной войны тюркские шахи Кабула совместно со своими тибетскими союзниками объединили войска с антиарабскими повстанцами в Согдиане и Бактрии, чтобы, воспользовавшись ситуацией, попытаться свергнуть власть Аббасидов. Министр и генерал аль-Мамуна аль-Фадл убедил правителя объявить джихад – священную войну против этого союза, чтобы еще больше укрепить авторитет халифа. Только те правители, чья вера чиста, могут объявлять джихад, чтобы защититься от агрессоров, настроенных против ислама.

После того как аль-Мамун сверг своего брата, он объявил этот джихад. В 815 году он нанес поражение правителю тюркских шахов, известному как Кабул Шах, и заставил его принять ислам. Идолопоклонничество сильно оскорбляло мусульманскую веру. Языческие арабские культы, предшествовавшие Мухаммаду, поклонялись идолам и хранили их статуи в Мекке, в святилище Каабы. Утверждая ислам, Пророк разрушил все эти статуи. Поэтому в знак повиновения аль-Мамун заставил Шаха отправить в Мекку золотую статую Будды. Несомненно с целью пропаганды, чтобы укрепить свою легитимность, аль-Мамун хранил эту статую в течение двух лет в Каабе открытой для всеобщего обозрения, с подписью, гласившей, что Аллах привел царя Тибета к исламу. Арабы путали царя Тибета с его вассалом – тюркским шахом Кабула. В 817 году Аббасиды расплавили статую Будды, чтобы отчеканить золотые монеты.

После успеха в войне с тюркскими шахами, Аббасиды атаковали находившийся под тибетским контролем регион Гилгит – современный северный Пакистан, и в короткое время также захватили и его. Они отправили захваченного тибетского военачальника с позором обратно в Багдад.

Династии Тахиридов, Саффаридов и индуистских шахов

Примерно в то же время в различных частях империи Аббасидов местные военные лидеры начали создавать независимые исламские государства, лишь условно находящиеся в подданстве халифа Багдада. Сначала о своей независимости объявила северная Бактрия, где в 819 году генерал Тахир основал династию Тахиридов.

После того как из-за необходимости уделять внимание более насущным проблемам Аббасиды отступили из Кабула и Гилгита, тибетцы и тюркские шахи восстановили свои прежние владения. Несмотря на вынужденное обращение лидеров этих земель в ислам, Аббасиды не подвергали гонениям буддизм на этих территориях. На самом деле, арабы поддерживали торговые отношения с тибетцами на протяжении всего этого периода.

Следующим исламским генералом, объявившим независимость, был аль-Саффар. В 861 году его преемник основал в юго-восточном Иране династию Саффаридов. Получив контроль над оставшейся частью Ирана, Саффариды в 870 году вторглись в Кабульскую долину. Под угрозой неминуемого поражения, последний буддистский правитель тюркских шахов был свергнут своим министром-брахманом Калларом. Оставив Кабул и Нагарахару Саффаридам, Каллар основал династию индуистских шахов в пенджабской части Гандхары.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане"

Книги похожие на "Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане"

Отзывы читателей о книге "Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.