» » » » Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи


Авторские права

Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи
Рейтинг:
Название:
Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Описание и краткое содержание "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" читать бесплатно онлайн.



Отношение христианского Запада к мусульманам как к силам дьявола имеет долгую историю. Начавшись в конце XI века н.э. с крестовых походов, целью которых было отвоевать Святую Землю у мусульман, оно продолжилось падением центра Восточной Православной Церкви – Константинополя – под натиском тюрок в середине XV века и возобновилось после крупного поражения британцев и австралийцев в битве с турками при Галлиполи (Дарданелльская операция) в Первой мировой войне. Западные средства массовой информации зачастую изображают исламских религиозных фигур как «бешеных мулл» и выставляют таких мусульманских лидеров, как полковник Каддафи, Саддам Хусейн, Иди Амин, аятолла Хомейни и Ясир Арафат, в сатанинском обличии. Многие представители Запада считают всех мусульман фанатиками-террористами, а в таких бессмысленных актах насилия, как взрыв здания госучреждения в Оклахома-Сити в 1995 году, сразу же подозревают исламских фундаменталистов. В ответ на подобное проявление неуважения к их лидерам, религии и культуре, многие мусульмане в свою очередь рассматривают Запад как «землю сатаны», угрожающую их ценностям и святым местам. Подобная взаимная паранойя и недоверие являются основным препятствием для понимания и сотрудничества между немусульманами и исламским миром.

Александр Берзин, 1996 год статья редактировалась в январе 2003 и декабре 2006

Оригинал статьи: www.berzinarchives.com /web/x/nav/group.html_1232962266.html






Рост влияния тибетской культуры на тангутов

Из-за того что теперь союзником тангутов стало царство Цонгка, а не Северная Сун, основное влияние на буддизм тангутов в XII веке оказывал не ханьский Китай, а Тибет. Тангуты переводили все больше текстов с тибетского языка и начали писать собственную буддийскую литературу, строго следуя модели тибетских комментариев. Многие тангутские монахи отправлялись учиться в центральный Тибет. Одним из них был Миньяг Гомринг (Mi-nyag sGom-ring), ставший учеником Пхагмо Друпы (Phag-mo gru-pa, годы жизни 1110 – 1170), который считается основателем многих школ кагью. В 1157 году тангутский монах основал монастырь Дрикунг Тхил ('Bri-gung mthil), который позже стал центром традиции дрикунг-кагью ('Bri-gung bKa'-rgyud).

Другой тангут – мастер перевода Цами Лоцава (rTsa-mi Lo-tsa-ba) также в середине XII века отправился на север Индии, стал там настоятелем монастыря Ваджрасаны (Бодхгайя) и принес назад в Кашмир одну из линий передачи «Тантры Калачакры». Учителя из Кашмира и Тибета были приглашены к тангутам, где они стали наставниками императора. Сотрудничество этих государств в религиозной сфере продолжало процветать.

Несмотря на непрерывные сражения с китайской Северной Сун, тангуты продолжали перенимать некоторые особенности ханьского сообщества. Например, в 1146 году они переняли образовательную систему подготовки чиновников в конфуцианском стиле. Несмотря на усилия тангутов по сохранению культурной целостности, китаизация продолжалась. Этот процесс шел под влиянием матери императора Жэнь Сяо (годы правления 1139 – 1193) – этнической китаянки.

В конце концов тангуты стали одним из наиболее высококультурных народов Центральной Азии. К примеру, в 1170 году император Жэнь Сяо издал обширный свод законов, охватывавший гражданскую и религиозную сферы. Он выделил в тангутских буддийских монастырях этнические группы: тангутские, тибетские, ханьские и смешанные тангутско-ханьские – по происхождению монахов. Монахи уйгуры и желтые уйгуры не упоминались, возможно, из-за того, что в 1124 году уйгуры Кочо подчинились каракитаям. Все монахи, независимо от их происхождения, были обязаны изучать санскрит, тангутский, тибетский и ханьский языки и литературу. Чтобы занять монашескую административную должность, необходимо было сдать экзамен на мастерство в нескольких буддийских текстах, переведенных на тибетский. Это соответствовало гражданскому праву, перенятому из ханьского Китая, которое требовало от кандидатов на пост чиновника в правительстве сдать строгий экзамен по конфуцианской классике.

Покорение каракитаями уйгуров Кочо и Караханидов

В 1124 году, когда чжурчжэни напали с юга, правитель киданей Елюй Даши потерял власть над Монголией и бежал со своими войсками в летнюю столицу уйгуров Кочо – Бешбалык. Мирные уйгуры, традиционные вассалы киданей, приняли его хорошо, устроив праздничный прием. Видя стремление Елюя Даши выкроить для себя новую территорию, уйгуры добровольно подчинились могущественному правителю киданьских беженцев. Он провозгласил свою династию каракитаев, или Западного Ляо (годы правления 1124 – 1203), и присвоил власть над Джунгарией. Возможно, уйгуры Кочо подчинились с такой готовностью, поскольку боялись нового союза чжурчжэней и тангутов, угрожавшего им с востока, и, как и прежде, искали защиты у киданей.

В 1137 году Елюй Даши завоевал Караханидов, присоединив к своей империи их земли – Кашгар, Хотан, Фергану и северные части Западного Туркестана. В 1141 году он нанес поражение сельджукам в Самарканде и расширил свои владения за счет Согдианы, Бактрии и Харезма. Государство сельджуков в Иране рухнуло из-за внутреннего восстания, после которого Иран распался на несколько маленьких государств, власть в которых перешла ко множеству непродолжительных династий, пока эту территорию не завоевали в 1220 году монголы. Главной цитаделью сельджуков стала Анатолия.

Елюй Даши следовал традиционной для киданей смеси буддизма, даоcизма, конфуцианства, тенгрианства и шаманизма. Он был очень терпим ко всем релегиям в своих владениях, включая ислам, и защищал их. Христианское несторианство процветало и имело митрополии в Самарканде и Кашгаре, что свидетельствует о том, что различные религии в Центральной Азии до этого сосуществовали в основном мирно.

Распространение ислама суфийскими учителями среди тюрок Центральной Азии

Суфийское движение ислама, уделяющее особое внимание личному познанию божественной реальности, возникло во второй половине IX века из учений Абуль-Касима аль-Джунайда (годы жизни 830 – 910) в Ираке и Абу Язида Тайфура аль-Бистами (ум. 874) на северо-востоке Ирана, в Хорасане. Странствующие учителя стали распространять их по Центральной Азии начиная с XI века, в период правления Караханидов, Газневидов и Сельджуков. Их суфийские учения отвечали здешним духовным потребностям, которые возросли из-за подавления течений шиитов и исмаилитов, особенно после завоевания в 1055 году сельджуками Багдада.

Ключевой фигурой, благодаря которой суфизм стал известен тюркским кочевым племенам, был Ахмед ибн Ибрагим ибн Али аль-Ясави (ум. 1166). Орден Ясавия, основателем которого считается аль-Ясави, пользовался популярностью благодаря включению в ислам традиционных тюркских культурных и особенно шаманских элементов. Аль-Ясави носил тюркское одеяние, позволял использовать тюркские языки в религиозных целях – во всех случаях, кроме чтения молитв, а также прибегал к жертвоприношениям крупного скота в определенных ритуалах. Кроме того, он разрешал женщинам участвовать в практиках, направленных на достижение духовного экстаза. Тюркской кочевой традиции была близка по духу суфийская традиция строить вблизи проживания религиозных учителей духовные гостиницы (ханаки), открытые для всех путешественников. Не только отдельные духовные искатели кочевали из одного такого дома в другой: все сообщество ханака, включая учителя, отправлялось в совместные духовные путешествия, которые длились по нескольку месяцев.

Благодаря всему этому популярность ислама среди тюркских народов неизменно росла. Таким образом, в то время ислам быстро распространялся в Центральной Азии не из-за обращения мечем, а благодаря тому, что несколько великих учителей искусно адаптировали религию к тюркской культуре. Распространение ислама произошло не за счет буддизма и не встретило враждебной реакции с его стороны. На самом деле в основном оно проходило во время буддийского правления каракитаев и получило их поддержку.

20. Кампании Гуридов на полуострове Индостан

Первые военные вторжения на территорию северной Индии

В 1148 году Ала уд-дин (Алауддин), выходец из кочевых тюрок-гузов c гор Афганистана завоевал регион Гур в восточном Иране, в честь которого и была названа его империя Гуридов (годы правления 1148 – 1215). Далее он захватил у каракитаев Бактрию, а в 1161 году – Газну и Кабул у Газневидов, вынудив последних перенести свою столицу в пенджабский город Лахор, большую часть населения которого в то время по-прежнему составляли индуисты. В 1173 году основатель династии Гуридов назначил своего брата Муиз-уд-дина Мухаммада (Мухаммад Гури, годы правления 1173 – 1206) наместником Газны и поощрял его набеги на полуостров Индостан.


Карта № 30: полуостров Индостан во времена завоевания Гуридами, конец XII века


Как и его предшественник Махмуд Газневи, Мухаммад Гури начал с захвата в 1178 году располагавшегося на севере Синда исмаилитского царства Мултан, которое к тому времени восстановило свою независимость от Газневидов. Исмаилитов всегда подозревали в укрывательстве низариев и других подобных милленарных террористических движений. Затем, в союзе с местным индуистским правителем, вождь Гуридов сверг династию Газневидов, захватив в 1186 году Лахор. Получив власть над всем Пенджабом, он не остановился и в 1193 году занял Дели. После этого Гуриды распространились по всей Индо-Гангской равнине северной Индии. Сам Мухаммад захватил земли вплоть до покоренного в 1194 году Бенареса. Он отправил одного из своих капитанов, Бахтияра Халджи, вместе с Ихтияром уд-дином Мухаммадом продолжать завоевывать земли на востоке.

Таким образом, кампания Гуридов на полуострове Индостан не была священной войной с целью обратить в ислам неверных: в основном это было просто завоевание территорий, как мусульманских, так и немусульманских. Хотя первоначальная военная цель – захват царства исмаилитов в Мултане – могла называться джихадом, и Гуриды могли использовать идею священной войны, чтобы сплотить свои войска, энтузиазм мусульманских лидеров, скорее всего, подпитывался перспективами добычи и власти, а не обращением неверных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Книги похожие на "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Отзывы читателей о книге "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.