» » » » Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи


Авторские права

Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи
Рейтинг:
Название:
Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Описание и краткое содержание "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" читать бесплатно онлайн.



Отношение христианского Запада к мусульманам как к силам дьявола имеет долгую историю. Начавшись в конце XI века н.э. с крестовых походов, целью которых было отвоевать Святую Землю у мусульман, оно продолжилось падением центра Восточной Православной Церкви – Константинополя – под натиском тюрок в середине XV века и возобновилось после крупного поражения британцев и австралийцев в битве с турками при Галлиполи (Дарданелльская операция) в Первой мировой войне. Западные средства массовой информации зачастую изображают исламских религиозных фигур как «бешеных мулл» и выставляют таких мусульманских лидеров, как полковник Каддафи, Саддам Хусейн, Иди Амин, аятолла Хомейни и Ясир Арафат, в сатанинском обличии. Многие представители Запада считают всех мусульман фанатиками-террористами, а в таких бессмысленных актах насилия, как взрыв здания госучреждения в Оклахома-Сити в 1995 году, сразу же подозревают исламских фундаменталистов. В ответ на подобное проявление неуважения к их лидерам, религии и культуре, многие мусульмане в свою очередь рассматривают Запад как «землю сатаны», угрожающую их ценностям и святым местам. Подобная взаимная паранойя и недоверие являются основным препятствием для понимания и сотрудничества между немусульманами и исламским миром.

Александр Берзин, 1996 год статья редактировалась в январе 2003 и декабре 2006

Оригинал статьи: www.berzinarchives.com /web/x/nav/group.html_1232962266.html






Таким образом, кампания Гуридов на полуострове Индостан не была священной войной с целью обратить в ислам неверных: в основном это было просто завоевание территорий, как мусульманских, так и немусульманских. Хотя первоначальная военная цель – захват царства исмаилитов в Мултане – могла называться джихадом, и Гуриды могли использовать идею священной войны, чтобы сплотить свои войска, энтузиазм мусульманских лидеров, скорее всего, подпитывался перспективами добычи и власти, а не обращением неверных.

Захват Бихара и Бенгалии

Династия Пала в Бихаре и Бенгалии, во время правления которой на севере Индии было построено большинство великих буддийских монашеских университетов, была мирно свергнута. Династия Карната (годы правления 1097 – 1324) первой образовалась в Митхиле, территория которой включала Бихар севернее реки Ганг и область Тераи южного Непала. К концу XII века в Бенгалии и Магадхе – части Бихара южнее реки Ганг – появилась династия Сена. Хотя правители Митхилы были шиваитами, они продолжили традицию династии Пала поддерживать буддизм и оказывали серьезное сопротивление Гуридам. В 1206 году, к примеру, они остановили попытку вторжения Гуридов в Тибет. Династия Сена была слабее Карнаты в военном плане и более приверженной индуизму.

Продвигаясь на восток, Гуриды обошли стороной Митхилу и напали на Магадху и Бенгалию. Царь династии Сена разместил в монастырях Одантапури и Викрамашиле защитные гарнизоны, которые возводили обнесенные стеной цитадели непосредственно на пути наступления Гуридов. Считая их военными крепостями, Гуриды полностью сравняли эти постройки с землей между 1199 и 1200 годами. Более того, поскольку монастырь Одантапури занимал хорошее стратегическое положение, на его месте, рядом с современным Бихар Шарифом, военные наместники Гуридов разместили свои административные штаб-квартиры, откуда управляли регионом.

Оккупация севера Индии

В 1206 году Мухаммад Гури был убит, что положило конец нападениям Гуридов на полуостров Индостан. Поскольку у Мухаммада Гури не было явного преемника, его военачальники сражались между собой за власть над завоеванными ими провинциями. В конце концов один из них одержал победу и стал султаном Лахора, но вскоре, в 1210 году, он умер. Его освобожденный раб Илтутмыш (годы правления 1210 – 1237) взял на себя правление и перенес столицу в Дели, положив начало государству, которое впоследствии стало известно как султанат династии рабов (годы существования 1210 – 1325).

Гуридам удалось захватить север Индии не только из-за превосходства в силе и тактике, но и благодаря постоянному соперничеству между многочисленными местными индуистскими правителями-раджпутами. Хотя последние не могли выступить единым фронтом и предотвратить захват власти Гуридами, им хватило сил на то, чтобы позже, после того как иностранные войска двинулись дальше, восстановить свое правление, вернувшись из джунглей и гор. Позже Гуриды и их преемники смогли сохранить за собой лишь незначительные административные посты, и то лишь в крупных городах, где их основной задачей был сбор налогов. Тем не менее, их правление было стабильным, так как сопровождалось процветанием экономики.

Оценка разрушений, причиненных Гуридами буддизму

Хотя Гуриды полностью разграбили и разрушили монастыри Одантапури и Викрамашилу, они не уничтожили все буддийские институты в своих владениях. Так, монашеский университет Наланда – самый крупный на севере Индии, – хотя и находился в Магадхе, не лежал на пути наступления Гуридов. Тибетский переводчик Чаг Лоцава Дхармасвамин (Chag Lo-tsa-ba, 1197 – 1264 гг.), посетивший в 1235 году северную Индию, обнаружил, что монастырь был поврежден, разграблен и практически заброшен, но по-прежнему существовал и действовал: в нем училось семнадцать человек. Чтобы полностью разрушить этот университет, Гуридам потребовалась бы еще одна экспедиция, но это явно не было их основной целью.

Тибетец также обнаружил, что в шри-ланкийском монастыре Махабодхи, недалеко от Наланды, в Ваджрасане (современной Бодхгайе), все еще находились триста монахов из Шри-Ланки. Здесь Будда достиг просветления, поэтому это самое священное место для буддийских паломников. Более того, неясно, пустовал ли в то время Сомапура – самый большой монашеский университет в Бенгалии, располагавшийся на севере современной Бангладеш. Тем не менее, тибетский переводчик свидетельствовал о том, что Джагаддала на севере Западной Бенгалии все еще процветал и был полон монахов.

Таким образом, Гуриды разрушали буддийские монастыри, лежавшие на пути их наступления, а также те, которые были укреплены на манер крепостей. Кроме того, Гуриды назначали своих военных командиров наместниками завоеванных ими областей и, предоставив им значительную автономию, использовали принятую Аббасидами систему вознаграждения икта. Иными словами, султан Гуридов вместо финансовой поддержки со стороны государства оставлял военным наместникам все доходы, какие они могли собрать со своих земель. Поэтому уничтожать все, что им досталось, противоречило бы личным интересам военачальников. Военная тактика Гуридов напоминала действия Омейядов, Аббасидов и Газневидов: они грабили и причиняли серьезные разрушения главным религиозным сооружениям, когда захватывали территории, но затем, оказавшись у власти, даровали защищаемый статус своим немусульманским подданным и собирали с них подушный налог.

Влияние на развитие буддизма в соседних государствах

Несмотря на возможность получить статус защищаемых подданных, многие буддийские монахи бежали в Бихар и в некоторые северные регионы Бенгалии, ища убежище в монашеских университетах и центрах на территориях современных Ориссы, южной Бангладеш, Аракана на западном побережье Бирмы, а также южной Бирмы и северного Тайланда. Тем не менее, большинство из них, включая многих буддистов-мирян, направлялось в непальскую долину Катманду, взяв с собой множество манускриптов из обширных монастырских библиотек, которые были разрушены.

В то время положение буддизма в Катманду было прочным. Индуистский царь из династии Тхакури (годы правления 750 – 1200) поддерживал буддийские монастыри. Кроме того, в Катманду было несколько монашеских университетов. С конца X века многочисленные тибетские переводчики посещали их по пути в Индию, а непальские мастера из этих университетов сыграли решающую роль в возрождении буддизма в центральном и западном Тибете. Ранние индуистские правители династии Малла (годы правления 1200 – 1768) продолжили политику своих предшественников – династии Тхакури.

Более того, буддизм распространялся в другие регионы современного Непала. В середине XII века Нагадева – вождь нетибетского племени, правивший западным Тибетом, – утратил власть над этой территорией и завоевал западный Непал. Здесь он основал царство Кхаса, также известное как Западная Малла, следовавшее тибетской форме буддизма.

Анализ упадка буддизма на полуострове Индостан

Хотя индуизм и джайнизм пережили вторжение Гуридов на север Индии, буддизм так никогда полностью и не восстановился. Он стал постепенно исчезать. Предполагая, что его исчезновение было сложным явлением, давайте исследуем некоторые факторы, которые могли бы его объяснить.

У индуистов и джайнов не было университетов и больших монастырей. Их монахи жили уединенно или маленькими группами в удаленных районах, обучаясь и медитируя отдельно от других, не проводя общинных ритуалов. Поскольку они не представляли никакой угрозы, захватчики не считали, что стоит тратить время и силы на их уничтожение. Ущерб был причинен только обнаруженным в крупных городах индуистским и джайнитским храмам, которые посещали миряне. В то же время у буддистов были большие, величественные монашеские университеты, окруженные высокими стенами; об их укреплении заботились местные цари. Очевидно, эти университеты были разрушены с военными целями.

Хотя Гуриды и называли свои кампании священной войной, они на самом деле не стремились обращать неверных в ислам: в частности, повреждения были нанесены только буддийским институтам, и в основном только тем, которые лежали на пути наступления войск. В противном случае они бы в одинаковой степени преследовали религиозные общины индуистов, джайнов и буддистов, безотносительно к размеру этих общин или месту их нахождения.

Для мирян в Индии буддизм был в основном религией поклонения, сосредоточенной вокруг больших монастырей. Хотя существовала лесная традиция усиленной медитации, те, кто хотел изучать буддизм глубже, становились монахами или монахинями, принявшими обет безбрачия. Домовладельцы подносили монахам еду и оказывали финансовую поддержку. Они дважды в месяц посещали монастыри – в дни соблюдения обетов этической дисциплины, когда давались наставления, основанные на священных текстах. Тем не менее, они не считали себя группой, отдельной от индуистского большинства. При проведении церемоний, сопровождающих изменения в их жизни – рождение, бракосочетание и смерть, они полагались на индуистские ритуалы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Книги похожие на "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи"

Отзывы читателей о книге "Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.