» » » » Александр Камянчук - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая


Авторские права

Александр Камянчук - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Камянчук - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательский дом "Печатный вал", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Камянчук - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая
Рейтинг:
Название:
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая
Издательство:
Издательский дом "Печатный вал"
Год:
2010
ISBN:
978-5-91342-010-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая"

Описание и краткое содержание "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая" читать бесплатно онлайн.



Авторский коллектив:

В.Н. Басков, Г.Н. Бачурин, А.С. Еремин, А.В. Камянчук

Рецензент:

Главный специалист Министерства экономики и труда Свердловской области Н.П. Береснев

Устойчивое развитие Ирбитского муниципального образования. В 2-х ч. Часть 2. – Ирбит: ИД "Печатный вал", 2010. – 60 с.

ISBN 978-5-91342-010-7

Во второй части книги изложен стратегический план развития Ирбитского муниципального образования Свердловской области. Особое внимание уделено диверсификации сельской экономики, развитию несельскохозяйственных видов деятельности, сельскому туризму.

Для всех интересующихся проблемами устойчивого развития сельских территорий.






При отсутствии специальных нормативно-правовых актов приходится руководствоваться правовыми нормами, устанавливаемыми законодательством более высокого порядка и применимыми к туристской деятельности в сельской местности. Разработка соответствующей нормативно-правовой базы сельской туристской деятельности является необходимым условием успешного развития этого сектора туриндустрии.

Чем ниже уровень управления, тем большее значение придается развитию сельского туризма, как эффективному способу разрешения социокультурных проблем местных сообществ. Поэтому на сельский туризм нужно, прежде всего, смотреть ни как на отрасль туриндустрии, а как на доходный сектор муниципальной экономики сельских округов и малых городов российской провинции.

Сельский туризм рассматривается сторонниками эффективного местного самоуправления как важнейшая, носящая комплексный характер точка роста местных сообществ.


1. Экономический аспект

· источник дохода для сельского населения в ситуации кризиса аграрного сектора и деградации сельских регионов;

· встраивание в новый динамично развивающийся сектор туриндустрии;

· использование преимущественно не затратных ресурсов, прежде всего природного, социокультурного и исторического наследия;

· микроэкономический аспект: вклад в улучшение собственного дома и усадьбы – повышение их рыночной стоимости.


2. Социокультурный аспект

· взаимодействие села с жителями крупных городов и мегаполисов (эффект культурного и психологического взаимообогащения при общении);

· появляется новая точка отсчета и задается планка для развития;

· взаимоотношения «хозяин – гость» и востребованность предложения местного сообщества предполагают повышение самооценки жителей села.


3. Этнокультурный аспект

· возможность активизировать ресурсы;

· пропаганда культурных национальных традиций.


4. Личностный аспект

· развитие личности, выступающей в качестве принимающей стороны: необходимость приобретать новые знания, навыки, повышать квалификацию для организации приема гостей и т.д.;

· повышение самооценки личности: сознание самостоятельности, опора на собственные силы, ресурсы собственного хозяйства.


5. Социальный аспект

· кооперация на уровне местного сообщества в создании полноценного турпродукта в конечном счете приводит к улучшению социально-психологического климата в этом сообществе;

· сельский туризм отсекает деструктивные слои и ориентирован на создание условий для успешного развития и количественного роста авангарда местного сообщества [12].

Важнейшим социальным последствием развития сельского туризма должен стать рост среднего класса в сельской местности, без которого у страны просто невозможно цивилизованное будущее.

Местный турпотенциал может быть преобразован в туристский ресурс (то, что можно в любой момент использовать в организации маршрутов, экскурсий, досуга туристов) на муниципальном (межмуниципальном) уровне.

К рамочным условиям, обеспечивающим перевод турпотенциала в активный турресурс относятся:

– туристские ресурсы сельской местности (природные, историко-культурные и др.);

– экологическая чистота места (при этом удаленность от крупных центров является не минусом, а плюсом);

– доступность места (хорошие подъездные пути – ключевой фактор);

– наличие современных средств связи;

– обеспечение безопасности хозяина и гостя;

– обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм;

– обеспечение соответствующего запросу клиента уровня комфорта.

На основе турресурса создаются и оборудуются средства размещения и питания, разрабатывается комплексный пакет туристских услуг – т.е. турпродукт, реализуемый в данной местности.

Муниципальные образования выполняют ведущую роль в обеспечении необходимых условий для успешной реализации агротуристского продукта. Здесь формируется индивидуальный образ места (дестинации), осуществляется информационная поддержка турпродукта (карты, путеводители, схемы, указатели), создается развитая дорожно-транспортная инфраструктура, проводится работа с населением и т.д.

Для создания и успешной реализации турпродукта жизненно необходима не только активная позиция властных структур муниципального образования, но и партнерство власти – бизнеса – местного сообщества в производстве совокупного муниципального турпродукта. Существенную роль в координации этого процесса могут сыграть институты межмуниципальной кооперации.

Хотя муниципальные образования играют ведущую роль в создании и реализации сельского туристского продукта, они не в состоянии самостоятельно запустить механизм функционирования туристского сектора. Здесь необходима поддержка на уровне области и Федерации (разработка государственной политики поддержки данной модели туризма и соответствующей программы ее реализации).

На сегодня в России именно региональные администрации берут на себя организующую функцию в деле развития сельского туризма. Так было и в европейских странах (Италия, Франция), которые в 1980-е гг., в связи с кризисом аграрного перепроизводства и депуполяцией сельских территорий, провозгласили политику перевода сельского населения из сельскохозяйственного производства в сферу услуг. Сперва были приняты решения и соответствующие законы и программы на уровне регионов, а затем уже агротуристская инициатива получила поддержку и была законодательно оформлена центральными властями и на уровне ЕС – в рамках Общей сельскохозяйственной политики ЕС.

При этом роль региональных властей остается постоянно высокой и далее – в решении задач формирования туристски привлекательного имиджа региона, продвижения совокупного турпродукта региона на внешний рынок и др. задач регионального уровня.

***

Ирбитское муниципальное образование находится в пределах 150-200 километрах от Екатеринбурга. Поэтому, чтобы завлечь сюда отдыхающих, оно нуждается в более притягательном образе, чем близлежащие к областному центру районы.

Главным достоинством Ирбитского муниципального образования является его расположение в наиболее благополучном в экологическом отношении месте Свердловской области. Характер окружающей (природной) среды, инфраструктура, человеческий потенциал и уровень культуры позволяют развивать здесь въездной туризм.

На территории муниципального образования можно выделить две потенциальные дестинации. В западной части района – территория Ирбитского заказника боровой дичи с прилегающими к ней Ницинским охотхозяйством и северной частью Зайковского охотхозяйства. В юго-восточной части муниципального образования – ирбитская часть Харловского охотхозяйства с прилегающими к ней территориями.

Ирбитский заказник, в силу своего назначения, не может стать организующим центром северо-западной дестинации и нуждается в особо охраняемой природной территории (ООПТ) более высокого порядка. Такой ООПТ может стать природный парк, который позволит в полной мере реализовать потенциал заказника. В свою очередь, наличие заказника создает природному парку дополнительные возможности для развития охотничьего туризма и бедвотчинга. В природный парк следует включить территорию Ницинского охотхозяйства и северную часть (к северу от рек Бобровки и Ирбит) Зайковского.

Главными задачами природного парка будет создание комплексного туристского продукта на территории дестинации, сохранение уникального зауральского сельского культурного ландшафта, характеризующегося мелкоконтурностью полей и перелесков, переход от экстенсивного к интенсивному использованию земель лесного фонда, отработка уральской региональной модели сельского туризма.

Так как название реки Ницы переводится на русский язык, как «белая река» или «белая вода», то расположенный в ее бассейне природный парк следует назвать «Беловодье». Это название не просто соответствует названию местности, но уже само задает вектор на сохранение и использование сельского наследия, развитие сельского туризма.

На основе заимки крестьянского хозяйства А.А. Карпова следует создать модельный гостевой поселок. Создание природного парка позволит в полной мере реализовать научный потенциал находящегося здесь же экологического научно-просветительного Центра «Скородум» в сохранении редких видов уральской флоры и фауны.

На территории юго-восточной дестинации предлагается создать особо охраняемую территорию местного значения. Для этого администрации Ирбитского муниципального образования следует разработать положение об особо охраняемых природных территориях местного значения. Это может быть, например, парк дикой природы, аналог национального парка (ООПТ федерального значения) и природного парка (ООПТ субъекта Федерации).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая"

Книги похожие на "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Камянчук

Александр Камянчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Камянчук - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая"

Отзывы читателей о книге "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть вторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.