» » » » Андрей Буровский - Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне


Авторские права

Андрей Буровский - Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне
Рейтинг:
Название:
Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9955-0152-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне"

Описание и краткое содержание "Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне" читать бесплатно онлайн.



Главная книга самого смелого и скандального историка! Новый взгляд на самую страшную российскую трагедию XX века — Гражданскую войну 1917–1922 гг., в которой русские воевали не с внешним врагом, а друг с другом, брат против брата. ВПЕРВЫЕ это сенсационное историческое расследование публикуется в полном виде, без купюр, искажений и навязанного соавторства.

Пока узкие специалисты ломают копья по частным вопросам, Андрей Буровский первым осмелился взглянуть на историю Гражданской войны «с высоты птичьего полета», рассматривая ее не как вереницу разрозненных событий, а в качестве единого процесса, что позволяет обнаружить скрытые закономерности и дать ответ на главные вопросы русской истории: была ли Гражданская война неизбежна, почему именно красные одержали в ней победу, существовали ли реальные альтернативы братоубийственной бойне и отчего события пошли по самому кровавому сценарию, породив мир, в котором мы живем, — далеко не лучший из миров…






И завоевание мусульманских областей описывалось так: «Погубил на стенах крепости несколько сот русских мужиков, одетых в солдатские шинели».[70]

Луначарский не где-нибудь, а в одном из своих циркуляров писал с предельной обнаженностью: «Нужно бороться с этой привычкой предпочитать русское слово, русское лицо, русскую мысль…» Как говорится, коротко и ясно.

Запрещены, изымались из библиотек и «Былины», и русские летописи. Люди Луначарского шерстили библиотеки, извлекая из них… русские народные сказки. То есть с точки зрения классовой борьбы ничего вредного невозможно найти в «Коте-котке, сером лобке» или в «Крошечке-Хаврошечке». Но тут действовала иная логика — логика истребления исторической памяти, максимальной денационализации русских. Чтобы не было самого русского слова, русского лица — тогда и предпочитать будет нечего.

Даже само слово «Русь» считалось эдаким… контрреволюционным. И вообще слишком много внимания к русской истории, русскому языку, русской культуре, вообще ко всему русскому стало чем-то очень-очень подозрительным.

Что же признавалось в русской истории? Только одно «освободительное движение». Степан Разин, Кондрат Булавин, Емельян Пугачев и другие разбойники должны были стать героями для россиян. А Суворов, Кутузов, Нахимов, соответственно, должны были предстать «реакционными защитниками старого режима».

В народной культуре изыскивалось, а то и придумывалось все, что могло доказать главную идефикс большевиков: что народ всю русскую историю только и делал, что ненавидел «угнетателей» и восставал против «проклятого царизма».

Инженеру Покатило
Морду паром обварило.
Жалко, жалко нам, ребята,
Что всего не окатило.

До сих пор не очень понятно, действительно ли распевали в рабочих слободках частушку или ее придумали «перековавшиеся» профессора филологического факультета Петроградского университета. Должны же они были откопать перлы революционного пролетарского фольклора, чтобы не попасть в концентрационные лагеря?!

Так же, как и Иуде, ставились памятники Стеньке Разину, Пугачеву, каким-то уже вовсе неведомым разбойникам. Все это — торжественно, под оркестр, при большом стечении согнанного народа.

Даже сам русский язык выглядел эдак сомнительно… Выдумать новый язык вряд ли получится, но язык все же пытались менять. Например, созданием множества аббревиатур и самых невероятных сокращений. Тут и всякие «Губкомземы», и «Стройкомпутьтресты», и новые названия для министров (наркомы) и для командного состава армии (вместо солдата — боец, вместо офицера — командир, а вместо разных чинов — комкоры, комбаты и комдивы).

Современники довольно легко различали русский язык и «советский». Для них очень по-разному звучала и приблатненная речь балтийский «братков», и насыщенная «новыми словами» речь советских. А. Куприн прямо писал о «советском разговорнрм языке».[71]

Распятая Церковь

Большевики боролись и с религией. С «опиумом для народа». Вроде на церковном Соборе с августа 1917 года начали решаться важнейшие вопросы обновления церковной жизни: о восстановлении древнего чина женщин-диаконис, введении западного календаря, расторжении браков и о литургическом языке. Многие священники полагали, что пора служить на современном русском языке.

Эти вопросы Собор не успел разрешить — большевики закрыли его в январе 1918 года. В декабре 1917 года из ведения Церкви были изъяты учебные заведения и запись актов гражданского состояния. 23 января 1918 года коммунисты опубликовали Декрет о свободе совести. Он лишил православную Церковь и все другие религиозные общины движимого и недвижимого имущества. Церковь перестала быть юридическим лицом.

Декретом запрещалось преподавание религиозных учений, а Церкви было запрещено издавать книги, журналы и газеты.

В Декрете о свободе совести граждане России получали право «исповедовать любую религию или не исповедовать никакой». По Конституции 1918 года государство получало право вести антирелигиозную пропаганду, но Церковь вовсе не получала право вести религиозную проповедь.

Священникам запрещалось ходить в пастырском облачении вне здания церкви. Категорически запрещалось проводить любые религиозные обряды вне зданий храмов. Нельзя было соборовать умирающего, например.

Естественно, священники категорически не допускались в Красную Армию, в места заключения, на производство, в учебные заведения.

Когда патриарха Тихона спросили, что он думает про Декрет о свободе совести, пастырь пожал плечами:

— Одно дело свобода совести… Другое — свобода от совести.

Гонения на Церковь

В январе 1918 года (7 февраля 1918 года по новому стилю) под Киево-Печерской лаврой был убит первый новомученик из архиереев, митрополит Владимир (Богоявленский). Иерея долго избивали, требуя признать, что Христос был лжец и негодяй, а Матерь Божья — проститутка. Не добившись своего, радетели о счастье человечества закопали епископа живым.

Это был первый из 28 епископов, погибших в следующие четыре года.

Собор объявил этот день днем Всех Новых Мучеников и Исповедников Российских.

В конце января 1918 года коммунисты начинают осквернять храмы и монастыри. Началось это еще во время захвата коммунистами Кремля в ноябре 1917 года. Притихло на три месяца и прорвалось, как важная часть политики Советского правительства.

«Летучие отряды» во время «продовольственной диктатуры» истребляли сельских священников последовательно и планомерно. Так же поступали все бойцы Красной Армии, входя на любую занятую территорию, занятую и белыми, и любыми небольшевистскими правительствами.

В конце 1918 года закроют 600 монастырей. Монахов тоже перестреляют. И в 1919 году монастыри будут закрывать, а монахов убивать.

Послание патриарха Тихона

28 октября 1917 года было принято решение восстановить патриаршество. Слепой мальчик вынул из кружки одну из трех записок с именами кандидатов. Его руками Господь избрал нового патриарха. В ноябре в Успенском соборе Кремля состоялась интронизация нового патриарха — митрополита Московского Тихона (Белавина).

На начало гонений патриарх ответил посланием от 19 января 1918 года, известном как «анафема Советской власти»:

«Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним, ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях… Все сие вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения… Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что вы творите, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенному в жизни будущей — загробной, и страшному проклятию в жизни настоящей, земной. Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вам, если вы только носите еще имена христианские и хотя по рождению принадлежите к Церкви Православной…»

Это, так сказать, анализ происходящего. А будут и организационные выводы:

«Глава Православной церкви российской заклинает всех чад не вступать с извергами рода человеческого, коммунистами, ни в какое общение. Они за дело свое сатанинское прокляты во веки веков в сей жизни и в будущей… Не губите же душ ваших, прекратите общение с сатанинскими слугами — коммунистами.

Родители! Если дети ваши коммунисты, требуйте властно во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы отреклись они от заблуждений своих. А еще будут упорствовать и не послушаются вас, отрекитесь от них сами.

Жены! Если мужья ваши коммунисты и усердствуют в служении сатане, уйдите от них и спасите себя, детей ваших. Призовите на помощь Господа и отряхните с себя руки сатанистов, исконных врагов Веры Христовой, объявляющих себя самозванно «народной властью»… И если не послушаетесь церковь, то будете не сынами ее, а соучастниками дела сатанинского, творимого руками врагов Христа…

Как тает воск перед лицом огня, так гибнут нечистые изверги — коммунисты с силою Креста Христова. Не губите душ ваших, не предавайте их слугам дьявола — коммунистам».[72]

В дальнейших посланиях патриарх не только обличал действия власти, такие как убийство заложников, но призывал верующих воздерживаться от мести, не участвовать в погромах. Характерно, правда? Погром — способ отомстить Советской власти… Гм…

Про мощи и про елей

С именем патриарха Тихона связана еще одна, более поздняя история. В 1924 году, вскоре после смерти Ленина, на Красной площади прорвало канализацию. Потоки жидких фекалий залили тогдашний деревянный Мавзолей. Когда об этом рассказали Тихону, он пожал плечами.

— По мощам и елей, — произнес патриарх.

Семейная революция

«Уничтожение семьи» открыто провозглашалось Марксом и Энгельсом как важнейшая цель пролетарской революции — наряду со стиранием различий между городом и деревней, уничтожением «частной наживы, наемного труда, провозглашение общественной гармонии».[73]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне"

Книги похожие на "Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне"

Отзывы читателей о книге "Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.