» » » Александр Фролов - Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2


Авторские права

Александр Фролов - Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Александр Фролов - Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Диалог-МИФИ, год 1996. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена программированию в среде Microsoft Visual C++ с использованием библиотеки классов MFC. В ней мы расскажем о разработке приложений с многооконным пользовательским интерфейсом, использовании классов MFC для создания меню, панелей управления и состояния. Рассмотрим возможности повторного использования программного кода, предоставляемые Microsoft Visual C++. Отдельную главу книги мы посвятили разработке приложений, взаимодействующих с базами данных через драйвера ODBC.

Книга предназначена для всех, кто интересуется программированием в среде операционных систем Windows 95 и Windows NT версий 3.51 и 4.0.






void CMultiDoc::DeleteContents() {

 // Очищаем документ, удаляя все элементы массива arrayFig.

 pointFigCenter.RemoveAll( );


 // Вызываем метод DeleteContents базового класса CDocument

 CDocument::DeleteContents();

}

Теперь, когда документ создан и приложение умеет отображать его на экране, остается доработать приложение, чтобы оно могло сохранять документ в файле на диске и загружать уже существующие документы из файлов. Для этого переопределите метод Serialize класса документа. Шаблон для этого метода уже определен в приложении:

//////////////////////////////////////////////////////////////

// CMultiDoc serialization

void CMultiDoc::Serialize(CArchive& ar) {

 pointFigCenter.Serialize(ar);

}

Постройте измененное приложение и запустите полученный выполнимый файл. У вас получился настоящий многооконный графический редактор. Вы можете одновременно открыть несколько окон с документами. Каждый документ можно сохранить в отдельном файле на диске и загрузить при следующем запуске приложения.

Синхронизация окон просмотра документа

Как правило, многооконные приложения позволяют открыть для одного документа несколько окон просмотра. Наше приложение тоже не составляет исключения. Чтобы открыть дополнительное окно для просмотра уже открытого документа, выберите из меню Window строку New.

Откроется новое окно. Заголовки окон просмотра одного документа будут одинаковыми за исключением того, что каждое такое окно имеет дополнительный числовой идентификатор, означающий номер окна. На рисунке 1.14 мы показали как будет выглядеть приложение Multi, если в нем создать два новых документа Multi1 и Multi2, а затем открыть два дополнительных окна для просмотра документа Multi2.

Рис. 1.14. Окно Project Workspace, класс CMultiView


К сожалению, окна просмотра документа несогласованны. Если вы внесете в документ изменения через одно окно, они не появятся во втором до тех пор, пока содержимое окна не будет перерисовано. Чтобы избежать рассогласования между окнами просмотра одного и того же документа, необходимо сразу после изменения документа в одном окне вызвать метод UpdateAllViews, определенный в классе CDocument:

void UpdateAllViews(CView* pSender, LPARAM lHint = 0L, CObject* pHint = NULL);

Метод UpdateAllViews вызывает метод CView::OnUpdate для всех окон просмотра данного документа, за исключением окна просмотра, указанного параметром pSender. Как правило, в качестве pSender используют указатель того окна просмотра через который был изменен документ. Его состояние изменять не надо, так как оно отображает последние изменения в документе.

Если изменение документа вызвано другими причинами, не связанными с окнами просмотра, в качестве параметра pSender можно указать значение NULL. В этом случае будут вызваны методы OnUpdate всех окон просмотра без исключения.

Параметры lHint и pHint могут содержать дополнительную информацию об изменении документа. Методы OnUpdate получают значения lHint и pHint и могут использовать их, чтобы сократить перерисовку документа.

Мы изменяем документ только в методе OnLButtonDown. Поэтому добавьте вызов UpdateAllViews в нем. Разместите его после добавления нового элемента в массив pointFigCenter и установки флага модификации документа (метод UpdateAllViews следует вызывать после метода SetModifiedFlag):

void CMultiView::OnLButtonDown(UINT nFlags, CPoint point) {

 // …


 // Устанавливаем флаг изменения документа

 pDoc->SetModifiedFlag();


 // Сообщаем всем окнам просмотра кроме данного об

 // изменении документа

 pDoc->UpdateAllViews(this);


 // Вызываем метод OnLButtonDown базового класса CView

 CView::OnLButtonDown(nFlags, point);

}

Постройте проект и запустите приложение. Теперь все окна просмотра документа синхронизированы. Когда вы меняете документ в одном окне, автоматически происходит изменения во всех остальных окнах просмотра.

Вы можете заметить, что при изменении документа содержимое других окон просмотра перерисовывается полностью, несмотря на то что дорисовать надо только одну фигуру. Перерисовка всех объектов может заметно замедлить работу приложения, особенно на слабых компьютерах.

Выход из этого положения существует. При вызове метода UpdateAllViews можно указать, какой объект надо дорисовать. А потом надо переопределить метод OnUpdate так, чтобы приложение дорисовывало в окнах просмотра одну только новую фигуру. Для передачи информации от метода UpdateAllViews методу OnUpdate используют параметры lHint и pHint.

Рассмотрим более подробно, как работает метод OnUpdate:

virtual void OnUpdate(CView* pSender, LPARAM lHint, CObject* pHint);

Первый параметр pSender содержит указатель на объект класса окна просмотра, который вызвал изменение документа. Если обновляются все окна просмотра, этот параметр содержит значение NULL.

Второй и третий параметры – lHint и pHint содержат дополнительную. информацию, указанную во время вызова метода UpdateAllViews. Если дополнительная информация не определена, тогда эти параметры содержат значения 0L и NULL соответственно.

Метод OnUpdate вызывается, когда после изменения документа вызывается метод CDocument::UpdateAllViews. Метод также вызывается методом OnInitialUpdate (если вы не переопределите метод OnInitialUpdate).

Реализация OnUpdate из класса CView, определяет, что вся внутренняя область окна просмотра подлежит обновлению и передает данному окну сообщение WM_PAINT (для этого вызывается функция InvalidateRect). Это сообщение обрабатывается методом OnDraw.

Параметр lHint имеет тип LPARAM и может содержать любое 32-битное значение. В нашем случае мы можем передавать через этот параметр индекс элемента массива документа, который надо перерисовать.

Параметр pHint является указателем на объект типа CObject. Поэтому если вы желаете его использовать, вы должны определить собственный класс, наследованный от базового класса CObject, создать объект этого класса и передать указатель на него методу UpdateAllViews.

Указатель на объект класса, наследованного от CObject, можно присвоить указателю на объект класса CObject, поэтому такая операция разрешена. Следовательно, через этот указатель можно передавать объекты различных типов, наследованных от CObject.

Когда вы будете разрабатывать метод OnUpdate, вы должны проверять тип объекта, передаваемого через параметр pHint. Для этого можно воспользоваться методом IsKindOf класса CObject. Метод IsKindOf позволяет узнать тип объекта уже на этапе выполнения приложения.

В нашем приложении новые фигуры добавляются в документ во время обработки сообщения WM_LBUTTONDOWN методом OnLButtonDown класса окна просмотра. Модифицируем этот метод так, чтобы после изменения документа метод UpdateAllViews передавал остальным окнам просмотра индекс добавленного элемента в массиве pointFigCenter редактируемого документа:

//////////////////////////////////////////////////////////////

// Метод для обработки сообщения WM_LBUTTONDOWN

void CMultiView::OnLButtonDown(UINT nFlags, CPoint point) {

 // …

 // Добавляем к массиву, определяющему документ, новый

 // элемент

 pDoc->pointFigCenter.Add(point);


 // Устанавливаем флаг изменения документа

 pDoc->SetModifiedFlag();


 // Записываем в переменную nNewFig индекс последнего

 // элемента массива pointFigCenter

 int nNewFig;

 nNewFig = pDoc->pointFigCenter.GetUpperBound();


 // Сообщаем всем окнам просмотра кроме данного об

 // изменении документа, указывая индекс нового элемента

 // массива, представляющего документ

 pDoc->UpdateAllViews(this, nNewFig);


 // Вызываем метод OnLButtonDown базового класса CView

 CView::OnLButtonDown(nFlags, point);

}

Теперь мы должны переопределить метод OnUpdate так, чтобы при вызове через метод UpdateAllViews он отображал на экране только последний элемент массива pointFigCenter.

Для переопределения метода OnUpdate лучше всего воспользоваться средствами ClassWizard. ClassWizard создаст шаблон метода OnUpdate, который вы должны изменить, добавив операции для отображения новой фигуры в окне просмотра.

Когда вы переопределяете метод OnUpdate, вы должны иметь в виду, что этот метод вызывается не только методом UpdateAllViews. В некоторых случаях он может быть вызван, если надо перерисовать все изображение в окне просмотра. В этом случае параметр lHint содержит 0, а параметр pHint – NULL Вы должны обрабатывать эту ситуацию отдельно, вызывая метод InvalidateRect и обновляя все окно целиком:

//////////////////////////////////////////////////////////////

// CMultiView

void CMultiView::OnUpdate(CView* pSender, LPARAM lHint, CObject* pHint) {

 // Получаем указатель на документ, относящийся к данному

 // окну просмотра

 CMultiDoc* pDoc = GetDocument();

 ASSERT_VALID(pDoc);


 // Если lHint равен нулю, выполняем обработку по умолчанию


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2"

Книги похожие на "Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Фролов

Александр Фролов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Фролов - Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.