Авторские права

Марина Борисенко - Мамин день

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Борисенко - Мамин день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Паритет, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Борисенко - Мамин день
Рейтинг:
Название:
Мамин день
Издательство:
Паритет
Год:
2006
ISBN:
5-93437-230-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мамин день"

Описание и краткое содержание "Мамин день" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».

Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.

Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.






Ход игры: заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая.

Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. (Мама шьет, вышивает, вяжет.)

Попросите его брать те картинки, которые вы просите.

«Возьми картинку, на которой мама шьет.

Возьми картинку, на которой мамы вышивает.

Возьми картинку, на которой мама вяжет».

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Как мама шьет? (На швейной машинке.)

Чем мама вышивает? (Иголкой.)

Чем мама вяжет? (Спицами.)

Переверните картинки другой стороной. (Мама стирает и полощет белье.)

Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии:

«Мама стирает в тазу.

Мама полощет белье в реке.

Мама стирает белье в стиральной машинке».

Игра «Какой, какая!»

Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.

Оснащение: мнемокарта (см. вклейку, рис. 12); цветная фотография мамы (портрет).

Ход игры: мнемокарта для детей этого возраста должна располагаться по горизонтальной линии. Заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта).

Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка).

Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».

Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.

Игра «Надо — не надо»

Чему учится ребенок: употреблять в речи наречия «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно); закреплять в речи формы именительного и творительного падежей.

Оснащение: сюжетные парные картинки (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: расскажите малышу о том, что каждая мама заботится о своем ребенке. Она учит его тому, что нужно делать, и рассказывает о том, чего делать не надо.

Показывайте ребенку картинки парами. Предложите внимательно их рассмотреть. Попросите показать те, на которых изображено то, что нужно делать, а потом — то, что не надо.

Лексический материал

Ребенок перебегает через дорогу перед автомобилем. — Ребенок идет через дорогу, держась за мамину руку.

Ребенок облизывает нож, которым резал торт. — Мама моет нож, которым резала торт.

Ребенок выбрасывает фантик от конфеты на тротуар. — Ребенок выбрасывает фантик в урну.

Предложите ребенку накрыть ладошкой картинки, на которых изображены те действия, которые делать не надо, и назвать их.

Игра «Мамины помощники»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка:

«Покажи, где дочка моет посуду.

Покажи, где дочки моют посуду.

Покажи, где сын вытирает посуду.

Покажи, где дети вытирают посуду.

Покажи, где дочка моет пол.

Покажи, где дети моют пол».

Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка.

Игра «Дочки и сыночки»

Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры: спросите ребенка, какого он пола. (Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек.

Лексический материал

Дочка катала машинку. — Сыночек катал машинку.

Дочка резала торт. — Сыночек резал торт.

Дочка рисовала маму. — Сыночек рисовал маму.

Игра «Мой»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имена существительные с местоимениями.

Оснащение: натуральные сладости: два печенья, две конфеты, два пряника.

Ход игры: расскажите ребенку о том, что каждая мама любит своих детей и балует их. Все дети сладкоежки, поэтому мамы покупают много сладостей. Если в семье несколько детей, то мама старается разделить сладости поровну. Однажды мамы не было дома, и дети стали их делить самостоятельно. Помоги малышам разделить сладости.

Лексический материал

Это мое печенье, а это … твое печенье.

Это мой пряник, а это … твой пряник.

Это моя конфета, а это … твоя конфета.

Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента сладостей.

Игра «Жадина»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже (мороженое, мармелад, шоколад, карамель).

Оснащение: муляжи (набор «Магазин»).

Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать небольшой рассказ про жадного малыша. После каждого многоточия выкладывайте перед ребенком муляж сладости, которую требовал жадный малыш.

«Пошла однажды мама в парк погулять с малышом. Малыш вышагивал около мамы. Вдруг он увидел продавца сладостей. Малыш подбежал к продавцу и стал хватать все, что лежало на тележке».

Предложите ребенку внимательно смотреть на предметы, которые вы показываете, и называть их (после многоточия).

«Он хватал и приговаривал: „Хочу … мороженое, хочу … мармелад, хочу … шоколад, хочу … карамель“. Малыш набрал столько сладостей, что они не умещались в его маленьких ручках, а он продолжал кричать, требовать у мамы купить ему еще. Мама очень расстроилась и назвала малыша жадиной».

Предложите ребенку дать нравственную оценку поступку ребенка.

Игра «Хвастуны»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: поговорите с ребенком о том, что каждая мамочка любит своих детей, заботится о них. Она всегда дарит своим детям к празднику подарки. Дети очень любят подарки, но иногда ими хвастают.

Предложите ребенку продолжить начатое вами предложение.

Печенье вкусное. — А мое еще… вкуснее.

Мороженое холодное. — А мое еще… холоднее.

Конфета сладкая. — Я моя еще… слаще.

Пирог большой. — А мой еще… больше.

Варенье вкусное. — А мое еще… вкуснее.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Подарочная коробка»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными «один», «два».

Оснащение: подарочная коробка, набор вещей, которые ребенок хочет подарить маме (из одного и двух предметов).

Ход игры: расскажите ребенку о том, что на праздники люди дарят друг другу подарки.

Прочтите отрывок из стихотворения Е. Благининой:

…Вот как мама угодила,
К маю дочку нарядила!
Вот какая мама —
Золотая прямо!

Задайте ребенку вопросы по тексту стихотворения (прочтите его целиком).

Что подарила мама к празднику дочке? (Новое платье, новые туфли.)

Предложите ребенку приготовить подарок для мамы. Покажите ему набор вещей, которые можно положить в подарочную коробку (по одному или по два предмета).

Попросите ребенку рассказать вам о том, что он положил в подарочную коробку: «Две конфеты. Один пряник. Два печенья…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мамин день"

Книги похожие на "Мамин день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Борисенко

Марина Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Борисенко - Мамин день"

Отзывы читателей о книге "Мамин день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.