Авторские права

Марина Борисенко - Мамин день

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Борисенко - Мамин день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Паритет, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Борисенко - Мамин день
Рейтинг:
Название:
Мамин день
Издательство:
Паритет
Год:
2006
ISBN:
5-93437-230-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мамин день"

Описание и краткое содержание "Мамин день" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».

Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.

Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.






Попросите ребенку рассказать вам о том, что он положил в подарочную коробку: «Две конфеты. Один пряник. Два печенья…»

Усложнение возможно за счет набора предметов косметики, парфюмерии…

4–5 лет

(средняя группа)

Игра «Ищем подарок»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на соответствующие места на сюжетной картинке.

Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Было у мамы два сыночка. Они были близнецы. Очень любили близнецы свою маму. К празднику они приготовили для нее подарок — красивое кольцо. Но кто же будет его дарить? Спорили они спорили, да так и легли спать. Дунул ветер в открытое окно. Кольцо упало на пол и покатилось. Утром близнецы проснулись, а кольца нет. Что делать? Начали они его искать».

Предложите ребенку поискать кольцо вместе с близнецами: под салфеткой на столе, под ковриком около кровати, под столом, под стулом, под креслом.

Попросите ребенка приподнять наклеенную салфетку, коврик, чехол. Спросите ребенка: «Где ты искал кольцо? Где нашел кольцо?» (Под ковриком.)

Игра «Играем с мамой в прятки»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на сюжетную картинку.

Расскажите ребенку о том, что мама подарила дочке котенка.

Расскажите: «Котенок был очень игривый и озорной, он спрятался. Начали мама с дочкой искать котенка».

Попросите ребенка отогнуть предметные картинки и поискать котенка за шкафом, за подушкой на диване, за книжкой на шкафу, за шторой на окне. Спросите ребенка, где он искал котенка. А где нашел?

Игра «Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Поровну»

Чему учится ребенок: понимать значение слова «поровну», употреблять его в активной речи.

Оснащение: ваза со «сладкими подарками» (яблоки, конфеты, печенье, любые сладости по вашему желанию).

Ход игры: расскажите: «Однажды мама приготовила для детей угощение, но дети не смогли его разделить между собой. Тогда мама решила помочь разделить сладости поровну.»

Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.

Лексический материал

Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.

Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.

Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.

Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.

Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.

Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие.

Игра «Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «В магазине»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один», «два», «пять».

Оснащение: овощи (натуральные, муляжи); карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — напишите на небольших листочках бумаги цифры 1, 2, 5.

Расскажите ребенку, что мама часто ходит в магазин. Она записывает в блокноте то, что ей нужно купить. Давай поможем маме сделать покупки.

Показывайте ребенку карточку с цифрой и предметную картинку с изображением овоща или фрукта. Например: 1 огурец, 2 помидора, 5 кабачков, 1 яблоко, 5 груш, 2 перчика.

Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента покупок.

Игра «Больше — меньше»

Чему учится ребенок: понимать значение слов «больше», «меньше»; образовывать слова с помощью суффиксов.

Оснащение: женские украшения двух величин — большие натуральные и маленькие игрушечные (кольца, браслеты, бусы).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком украшения. Предложите ему назвать каждое украшение. Спросите ребенка, что больше — браслет или браслетик?

Продолжите игру: попросите ребенка взять большой предмет. Предложите найти к нему предмет маленького размера и назвать его, образовав слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Например: бусы — бусики.

Лексический материал

Кольцо — колечко.

Перстень — перстенечек.

Браслет — браслетик.

Брошка — брошечка.

Усложнение: проведите игру в устной форме; увеличьте количество лексического материала.

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочтите рифмовку:

С мамой буду я играть
И слова придумывать.
Я подумаю немножко,
Хлопну по ее ладошке.

Объясните правила игры: «Мама называет слово (имя существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого слова (существительного) прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и называет новое слово».

Лексический материал

Красота — … красивый.

Любовь — … любимый.

Доброта — … добрый.

Мужество — … мужественный.

Нежность — … нежный.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Он, она, они»

Чему учится ребенок: согласовывать глаголы 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа с местоимениями «я», «ты», «вы», «он», «она», «они».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка ответить на вопросы, что делает мама, что делает папа, что делают мама и папа и т. д.

Мама моет посуду. — Что она делает? — Она моет посуду.

Папа забивает гвоздь. — Что он делает? — Он забивает гвоздь.

Мама с папой купают малыша. — Что они делают? — Они купают малыша.

Я и папа пилим доску. — Что мы делаем? — Мы пилим доску.

Ты и мама читаете книгу. — Что вы делаете? — Вы читаете книгу.

Игра «Мама — дочка»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оснащение: мяч.

Ход игры: предложите ребенку образовывать новые слова по образцу.

У мамы — рот, а у доченьки — … ротик.

У мамы — нос, а у доченьки — … носик.

У мамы — брови, а у доченьки — … бровки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мамин день"

Книги похожие на "Мамин день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Борисенко

Марина Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Борисенко - Мамин день"

Отзывы читателей о книге "Мамин день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.