» » » ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ


Авторские права

ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ

Здесь можно скачать бесплатно "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БОГ – ОН ИНОЙ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БОГ – ОН ИНОЙ"

Описание и краткое содержание "БОГ – ОН ИНОЙ" читать бесплатно онлайн.



Предисловие к изданию на русском языке

Рекомендуя отечественному читателю настоящую книгу, мы исходим прежде всего из богатого и успешного опыта практической работы автора. Йорг Мюллер (Jorg Muller, род. в 1943 г.) обладатель диплома по философии и теологии (с 1971 г.), ставший психотерапевтом (с 1990 г.). Написал более десятка книг, работал в Зальцбурге и Трире, а с 1990 г. в основном практикует во Фрайзинге (под Мюнхеном), в монастыре ордена паллоттинцев, основанном Vinzenz Pallotti (1795 – 1850). Двойное образование и опыт духовной преподавательской деятельности Йорга Мюллера наложили отпечаток на характер использования им различных методов индивидуальной и групповой психотерапии и привели его к интеграции душевной и духовной помощи людям с психическими расстройствами.

В том, как автор излагает «библейски или христиански ориентированную» терапию, нет ничего узкодоктринального, ничего, что могло бы вызвать межконфессиональные споры. Наоборот, в тексте царит Дух Святого Писания, светлый Дух любви, единения, прощения, смирения и помощи, никого не отвергающий, широко открытый всем страждущим. Отношение автора к оккультному – такое же, как в православной церкви.

Книга дышит спокойным реалистичным подходом, без ложного оптимизма и рекламности. Она несомненно принесет пользу каждому заинтересованному читателю.

Ю. С. Савенко,

Президент

Независимой психиатрической ассоциации России






«Я не могу без тебя жить!» – уверяет он партнера. Но на самом деле такой человек любит потому, что для того, чтобы выжить, ему нужен другой человек. Как же велик должен быть страх перед Божьим отвержением, если человек в самом деле провинится! И если за этим последуют удары судьбы, они будут ложно истолкованы им, как Божья кара. «Так мне и надо, я другого и недостоин», – часто слышим мы из уст людей, которые пытаются перевести свое постоянное чувство вины в (само) наказание. Они ищут ошибки только в своем собственном поведении и постоянно заняты только собой. В прошлом они, вероятно, были лишены возможности практиковать чувство благодарности – из-за отсутствия одного из родителей или, напротив, из-за удушающей родительской заботы. Благодарность – очень хорошее защитное средство от депрессии, если, конечно, речь не идет о заболевании органическом.

Депрессия многолика: она может выразиться в бесцельной беготне и постоянных жалобах (возбужденная депрессия) или просто в понижении тонуса после чрезвычайно болезненных для человека событий (реактивная депрессия); может проявиться в несамостоятельности, в тоске по покровительству и привязанности (невротическая депрессия). Она может вылиться в различные физические заболевания, смешанные с ипохондрией и болезненным самонаблюдением (соматическая депрессия), или оказаться следствием гормональных изменений во время беременности, после рождения ребенка, либо в переходном возрасте (гормональная депрессия). Наконец, мы очень часто можем встретить ее у людей измученных, переутомленных (депрессия истощения). Депрессия может быть совсем незаметной, даже маскироваться веселостью, иногда преувеличенной (маскированная или скрытая депрессия). Хроническая неподвижность, паралич чувств, без каких-либо признаков органического заболевания, также часто причисляется к эндогенным депрессиям. Но симптомы могут вводить в заблуждение, и диагноз зачастую никуда не годен. За многими из этих форм скрыта деланная беспомощность, которая часто поддерживается так называемой «помощью» родственников и друзей. Ибо настоящая помощь состоит в том, чтобы привести пациента к умению принять необходимое решение самостоятельно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он должен выработать в себе сознание, что он имеет право быть больным. Никакие призывы к воле тут не помогут. Говорить бодрящие слова о милости Господней, надеясь, что они помогут покончить с депрессией, – значит запретить больному его самочувствие. Зато всякое ободрение и любое упражнение в доверии помогают. Этот длительный процесс, сопровождаемый лечением с помощью лекарств, выполнением больным нетрудных заданий, и повторные успехи могут его ускорить.

Я говорю сейчас об очень распространенных невротических депрессиях. Пациент должен понять, что ни обстоятельства, ни окружающие не виновны в его бедственном состоянии; виноват он сам, тот, кто переживает это состояние, а не другие – может быть, и те, которые подавляют его. Он достоин жизни и любви не из-за того, что делает то или иное; он достоин любви потому, что Бог сотворил его одаренным и искупленным человеком. Поэтому ему необходимо вновь пробудить свои заглушенные способности и интересы, необходимо вступать в контакт с людьми – даже и тогда, когда он не знает, о чем с ними говорит.

Помимо всего этого в духовной сфере может возникнуть что-то вроде «душевного затмения», которое нужно строго отличать от депрессии; его называют иногда «душевной засухой'1, которая на поверхности проявляется в тех же симптомах, что и депрессия. Тереза из Лизье страдала этим до самой своей смерти. Тут могут возникать мысли о самоубийстве, неспособность молиться и плакать, чувства безнадежности и покинутости. Бог, который не обращается плохо ни с одним человеком на свете, повергает в такие временные состояния тех, кто Ему особенно близок. Можно объяснить это и так: чем ты ближе к Богу, тем больше ослеплен Его светом. Игнатий Лойола называет нам три причины, по которым верующий переживает такие периоды затмения:

1. Чтобы проверить свою верность Богу. Как долго вынесем мы чувство богопокинутости, продолжая восхвалять Его и доверяться Ему?

2. Чтобы нам стало ясно, что не нам дано пробуждать благочестивые чувства, сильную любовь или слезы: все это зависит от Бога.

3. Чтобы обратить наше внимание на тот возможный грех, который наносит ущерб Его любви.

Некоторая сухость может оказаться иногда и следствием недостатка духовной пищи.

Из бесед с пациентами я лучше понимаю, насколько односторонне смотрят депрессивные люди на свою веру. Они знают библейские предписания: «подставь другую щеку»; «тот, кто унизится, будет возвышен» или «тот, кто хочет идти за Мной, бери крест свой». Но кажется, что они никогда не слышали о необходимости обличения согрешившего против тебя (Матф. 18:15), о лояльности (Лука 17:3; Сир. 19:3), о том, чтобы быть добрым к самому себе (Иисус Сирах 15:5, 14, 16), и о необходимости приумножения своих талантов (Матф. 25:14 и далее). Если бы христианское воспитание было более полным и люди не уделяли столько внимания односторонним библейским предписаниям, если бы они имели больше доверия к великодушию Господню, к Его учению (и практике!), клиники и приемные не были бы так переполнены.

Я убедился в том, что большинство наших прихожан просто не взрослые; в инфантильной привязанности они ищут любви и утверждения, надеются получить их через послушание и отказ от конфронтации. Их отношение к Богу так же мало освобождающе, как и отношение к близким; они страдают от непредсказуемого и угрожающего образа Бога, который вложили в их воображение еще их воспитатели.

Шизоидный характер

Люди необщительные, боящиеся эмоциональных связей, считаются шизоидными натурами. Это не преддверие шизофрении, а структура личности; это человек, желающий жить без обязанностей, и поэтому производит скорее впечатление характера холодного и дистанцированного. Он не любит верующих эмоционально людей; он предпочитает сперва подходить скептически и отталкивающе по отношению к чувствам. Он боится разочарования, которое кажется ему непоправимым. Вера для него – нечто рациональное. Его образ мысли абстрактен, его отношение к Богу лишено эмоциональности. А так как он не чувствует себя любимым, он ищет легких контактов, которые его ни к чему бы не обязывали, и пугается всякий раз, когда кто-либо пытается к нему приблизиться. Поэтому такой человек предпочитает одиночество. И так и живет в вечном противоречии: ища близости и избегая ее. Он – «ежик», который выпускает колючки и реагирует агрессивно всякий раз, когда кто-либо к нему приближается.

Иногда агрессивность может стать для такого человека средством завязывания контактов: ему легче сойтись с кем-либо посредством брани, цинизма, иронии и даже драки, чем с помощью нежности и комплиментов. Такая тактика уберегает его от пугающих эмоциональных связей.

Несомненно, ребенком такой человек был мало любим. Около него не было постоянного существа, к которому он был бы привязан и которое давало бы ему чувство защищенности и тепла. Жизненные разочарования и вечные отталкивания (иногда идущих и от родственников) пробудили в нем мнительность и отступательную воинственность (арьергардный бой).

Лучше всего ему можно помочь, если дать ему время одуматься и не принимать его сдержанность за антипатию. Окрики и требования вроде «ты должен…", «тебе следует…» не приведут ни к чему.

На литургических празднествах такой человек держится в сторонке, так сказать, на обочине. Он избегает любых контактов – миротворных приветствий или держания друг друга за руки. Ничто ему так не противно, как вздымание рук во время молитвы или трогательные объятия. Сердцебиение и потение рук выражают его постоянную неуверенность в себе. Тем не менее священник может попытаться пригласить его к подобным жестам; однако, настаивать на этом не следует. Не нужно обманываться небрежной и безразличной позой, которую принимают некоторые из этих людей, когда их на что-либо провоцируют: она является не очень удачной попыткой компенсировать глубокую подсознательную социальную неуверенность.

Заключительное замечание. Я описал четыре основных невротических типа. Они редко встречаются в чистом виде, чаще всего их черты перемешаны. И у людей «нормальных» имеется что-то от каждого из них. Все это еще не определяет невротического отклонения в картине личности; только подчеркивание в конфликтных ситуациях, тех или иных форм поведения, слабые места становятся явными. Чрезмерная или недостаточная социальная и религиозная адаптация, то есть бросающиеся в глаза недостатки в отношении переработки душевных конфликтов – явный признак отсутствия психического равновесия. Это может отразиться и на теле.

Психосоматические расстройства

Библия неоднократно сообщает нам о телесных заболеваниях, обусловленных душевными расстройствами. В псалме 37 Давид перечисляет различные симптомы заболеваний, которые появляются в результате совершения великого греха и его вытеснения в подсознание. Симптомы эти не случайны, они представляют собой что-то вроде языка органов, что нашло отражение в образности народного языка. Давидом перечисляются сердцебиение, появление сыпи, жар, боли в спине, нарушение зрения и общее депрессивное состояние; только чистосердечное признание и покаяние ведут к их излечению. Как сказано в псалме 31: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего». Но можно сказать и так: «когда уста замкнуты, говорят члены». А так как организм лгать не может, он реагирует в неприукрашенном виде, быстро и явно. Тот, кто постоянно проглатывает свою злость и тем самым не бережет свою кожу, не должен удивляться, что кожа отвечает появлением сыпи: искренняя, она выражает то, о чем умалчивают уста. У того, кто хочет пробить лбом стенку или ломает себе голову из-за какого-нибудь пустяка, наверняка, раньше или позже, разболится голова. Если кто-то постоянно яростно стискивает зубы, его непременно ждут деформация челюсти или осложнения процесса жевания; по ночам он будет скрежетать зубами – так как днем у него не было мужества их оскалить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БОГ – ОН ИНОЙ"

Книги похожие на "БОГ – ОН ИНОЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЙОРГ МЮЛЛЕР

ЙОРГ МЮЛЛЕР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ"

Отзывы читателей о книге "БОГ – ОН ИНОЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.