» » » ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ


Авторские права

ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ

Здесь можно скачать бесплатно "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БОГ – ОН ИНОЙ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БОГ – ОН ИНОЙ"

Описание и краткое содержание "БОГ – ОН ИНОЙ" читать бесплатно онлайн.



Предисловие к изданию на русском языке

Рекомендуя отечественному читателю настоящую книгу, мы исходим прежде всего из богатого и успешного опыта практической работы автора. Йорг Мюллер (Jorg Muller, род. в 1943 г.) обладатель диплома по философии и теологии (с 1971 г.), ставший психотерапевтом (с 1990 г.). Написал более десятка книг, работал в Зальцбурге и Трире, а с 1990 г. в основном практикует во Фрайзинге (под Мюнхеном), в монастыре ордена паллоттинцев, основанном Vinzenz Pallotti (1795 – 1850). Двойное образование и опыт духовной преподавательской деятельности Йорга Мюллера наложили отпечаток на характер использования им различных методов индивидуальной и групповой психотерапии и привели его к интеграции душевной и духовной помощи людям с психическими расстройствами.

В том, как автор излагает «библейски или христиански ориентированную» терапию, нет ничего узкодоктринального, ничего, что могло бы вызвать межконфессиональные споры. Наоборот, в тексте царит Дух Святого Писания, светлый Дух любви, единения, прощения, смирения и помощи, никого не отвергающий, широко открытый всем страждущим. Отношение автора к оккультному – такое же, как в православной церкви.

Книга дышит спокойным реалистичным подходом, без ложного оптимизма и рекламности. Она несомненно принесет пользу каждому заинтересованному читателю.

Ю. С. Савенко,

Президент

Независимой психиатрической ассоциации России






Однако, подчеркиваю: это только одна возможность рассмотрения вопроса. Не все заболевания можно понимать, как язык органов, если даже на это есть видимые причины. При психосоматических заболеваниях психотерапия очень рекомендуется – если, конечно, это еще может помочь, так как преклонный возраст, изоляция, симптомы, оторванные от причин, и укоренившееся неправильное поведение, в большинстве случаев приводят к тому, что лечение становится невозможным. Часто человеку остается лишь принять страдание и повседневно упражняться в доверии – будучи убежденным в том, что Богу нужны и такие люди как он, вместе с их страданиями, ибо страдания эти, пусть они и произошли от ложного или даже греховного образа жизни, могут послужить плану Господню.

В остальном – человеку следует научиться противостоять трудностям. Конфронтация с ними может сначала обострить кризис и произвести впечатление, что лечение было неправильным или излишним. Конечно, и здесь не исключены ошибки. Но, чтобы убедиться в, результатах, необходимо время. Поэтому я просто молю Бога о том, чтобы Он помог мне делать все правильно.

Ложное смирение во имя Бога

«Очень многие, пытаясь скрыть свой нарциссизм, выдают себя за людей исключительно скромных и смиренных. Либо они занимаются религиозными, оккультными или политическими проблемами – с целью показать, что их волнуют далеко не одни только их собственные интересы». Это цитата из книги Эриха Фромма «От иметь к быть» (Vom Haben zum Sein. – Weinheim, 1990). Другими словами, эту мысль можно выразить следующим образом: самовлюбленность умеет скрываться за маской смирения; даже усиленная религиозная деятельность не означает обязательно подлинной веры. Она может, кстати, иногда добрые дела творить, чтобы отвлечь внимание окружающих от недостатка у человека подлинной набожности. Такая деятельность имеет лишь видимость веры и смирения.

Слова Иисуса: «кто унижает себя, тот возвысится» (Матф. 23:12) очень часто понимают превратно и отсюда, такой человек сам себя уничижает в надежде, что другие его возвысят. Однако, подобное «напрашивание на комплименты» может означать все что угодно, но только не смирение. Некоторые буквально «разбиваются в лепешку», безгранично жертвуя собой, чтобы наконец-то обрести ощущение своего права на жизнь. Им кажется, что такое право дает и их постоянное поддакивание окружающим. Человек, сам себя считающий глупым, неспособным, скучным, бездарным вероятно хочет пробудить интерес к себе своими бедами. Некоторые отклоняют возвышение из боязни, что не смогут соответствовать высокой позиции. Такое статус великого трешника перед Богом, произвело, однако, на меня иное впечатление, что он просто нуждается в сочувствии и утешении. То, что он понимал под смирением и скромностью, на самом деле, было всего лишь скрытым «самоуничижением паче гордости».

Другой пациент, напротив, хвалился своими успехами. Он возвеличивал себя больше, чем того заслуживал. На что я ему сказал: «Не делайте себя таким большим, не такой уж вы маленький» – и попытался обратить внимание пациента на его истинные достоинства. Но он не переносил критики – что типично для нарцисстических натур, которые живут вне связи с окружающим и боятся его. Они компенсируют свой страх и одиночество нарцисстическим бахвальством. О том, как выглядит подлинное смирение и как отличить его от чувства неполноценности, я подробно говорю в своей книге «Stell dein Licht auf den Leuchter», так что здесь останавливаться на этом подробнее не буду (книга существует пока только на немецком языке; в точном переводе на русский язык ее заглавие звучит: «Вознеси свет свой на светильник» – перев.).

Постоянно наталкиваемся мы на утрату человеком изначального, исконного доверия, в основе которого лежит некий комплекс или страх, определяющий также и его личное отношение к Богу.

Человек, нетерпящий себя от того, что не может стерпеть себя, не может перетерпеть, в том числе, и Бога. Другими словами, человек, ненавидящий себя, – ненавидит и Бога. В то же время, он не способен и к подлинному состраданию: ведь в этом случае ему пришлось бы сорвать с себя все маски. И это было бы как раз условием его исцеления.

Задача христианской терапии больше, чем простой возврат человеку чувства самоуважения или обеспечение плодотворной жизни. Речь здесь идет о том, чтобы человек признал свои реальные способности и таланты даром Божьим и «не закопал бы их в землю» иначе говоря, чтобы он вознес их на светильник и дал им засиять ярким светом. Тот, кто этого не понимает, не видит подлинных ценностей и питается иллюзиями относительно себя и своей жизни.

Люди закомплексованные не смеют дерзать, так как не доверяют себе. Они не в состоянии преодолеть последствия какой-то неудачи или травмы, полученной в раннем детстве. А потом жалуются на Создателя, который не исполняет их желаний. Недостаток доверия затрудняет способность любить, Ведь кого-то любить – означает быть способным давать ему тебя обидеть. И «так как в любви на первом месте стоит известная зависимость человека: (я больше не могу без другого) – настоящая любовь и дружба невозможны без смирения» (Andre Louf. Demut und Gehorsam [Смирение и послушание]. – Muensterschwarzacher Kleinschriften 5. С. 43)

Нередко люди присылают мне свои стихи, сопровождая их замечаниями, что в них нет ничего особенного, иногда даже – что они очень плохи. Подобное самоуничижение призвано, вероятно, защитить их от критики или от чрезмерного радостного возбуждения в случае похвалы. Естественно, что такой человек не слишком хорошо чувствует себя и пред лицом Бога. Однако ясно, что в нем велика потребность в любви, и как раз это делает его зависимым от того, кто ему ее дает; таким образом, он болезненно осознает свое слабое место. Если он не найдет в себе силы довериться Богу и Его любви, не сможет почувствовать ее в жизненных событиях и в отношениях с людьми, в нем образуется глубокая пустота, которую он, скорее всего, попытается заполнить какими-либо заменителями. Так, нередко, начинается пристрастие к наркотикам. В других случаях человек ищет поддержки в различных религиях, сектах или общинах. Поль Турнье описывает один такой случай в своей книге «Сильные и слабые» [Die Stancen und die Schwachen], которую я горячо рекомендую читателю. Он пишет здесь об одной девушке: воспитанная на исламе, она посещала католическую церковь, читала интенсивно индусских мудрецов и принимала участие в богослужениях «Христианской науки» (Christian Science – одна из самых больших сект Америки с центром в Бостоне, распространенная и в Европе – перев.) Я также знаю немало людей, пребывающих в постоянных поисках окончательного и исцеляющего ответа, и никогда не останавливающихся, не удовлетворяющихся найденным.

Если вам удастся установить плодотворные, близкие отношения с Богом, у вас исчезнут все экзистенциальные страхи и сомнения. Вера не освобождает нас от множества вопросов, но дает нам чувство уверенности, которое делает боль терпимее, неудачи относительнее и позволяет нам осознать наше земное существование как переходный этап к Вечности.

Разные типы верующих

Сам по себе факт, что тот или иной человек считает себя христианином или верующим, еще не много значит. Дело тут в том, насколько сильна его вера, ориентирована ли она на практику, как конкретно проявляется его связь с Богом и жизнеспособна ли она. Умение общаться с людьми, конфликтовать или мириться – вот те критерии, по которым исключительно и незаметно судят верующего. В конечном счете, именно эти критерии утверждаются и Библией в виде заветов Иисуса в Нагорной проповеди, кульминируя – заповедью любви.

Я разделяю верующих – так, как я познал их в ходе моей практики – на шесть разновидностей:

1. Новоявленные язычники

Они, правда, крещеные, и хотя они еще хранят какой-то остаток веры, но тем не менее эти люди полностью лишены живой связи с Богом. Все религиозное их окружающее – их не волнует. В терапевтическом общении – как я это чувствую – они не хотели бы быть язычниками, но не могут быть и христианами. С одной стороны, они не прилагают ни малейших усилий к тому, чтобы хоть в какой-то мере развить в себе интерес к религиозному, так как опасаются серьезных изменений в своем мышлении и образе жизни: «Уж лучше сгинуть от скуки, чем преодолеть неприязнь по отношению ко всему священному». С другой стороны, в них можно обнаружить навязчивую потребность говорить о религии и о Боге – особенно тогда, когда их собеседником оказывается теолог. Иезуит Вальтер Рупп говорит о похожем опыте в своем докладе, прочитанном 5 мая 1992 года в Мюнхене: «Я часто замечаю, что как раз люди, очень далекие от церкви, постоянно испытывают потребность объяснять, почему они из нее вышли, хотя я их об этом и не спрашиваю». Если поговорить с такими людьми, то выясняется, что причиной их решения чаще всего было разочарование в церкви, переплетающееся с ложным образом Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БОГ – ОН ИНОЙ"

Книги похожие на "БОГ – ОН ИНОЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЙОРГ МЮЛЛЕР

ЙОРГ МЮЛЛЕР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ"

Отзывы читателей о книге "БОГ – ОН ИНОЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.