» » » ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ


Авторские права

ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ

Здесь можно скачать бесплатно "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БОГ – ОН ИНОЙ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БОГ – ОН ИНОЙ"

Описание и краткое содержание "БОГ – ОН ИНОЙ" читать бесплатно онлайн.



Предисловие к изданию на русском языке

Рекомендуя отечественному читателю настоящую книгу, мы исходим прежде всего из богатого и успешного опыта практической работы автора. Йорг Мюллер (Jorg Muller, род. в 1943 г.) обладатель диплома по философии и теологии (с 1971 г.), ставший психотерапевтом (с 1990 г.). Написал более десятка книг, работал в Зальцбурге и Трире, а с 1990 г. в основном практикует во Фрайзинге (под Мюнхеном), в монастыре ордена паллоттинцев, основанном Vinzenz Pallotti (1795 – 1850). Двойное образование и опыт духовной преподавательской деятельности Йорга Мюллера наложили отпечаток на характер использования им различных методов индивидуальной и групповой психотерапии и привели его к интеграции душевной и духовной помощи людям с психическими расстройствами.

В том, как автор излагает «библейски или христиански ориентированную» терапию, нет ничего узкодоктринального, ничего, что могло бы вызвать межконфессиональные споры. Наоборот, в тексте царит Дух Святого Писания, светлый Дух любви, единения, прощения, смирения и помощи, никого не отвергающий, широко открытый всем страждущим. Отношение автора к оккультному – такое же, как в православной церкви.

Книга дышит спокойным реалистичным подходом, без ложного оптимизма и рекламности. Она несомненно принесет пользу каждому заинтересованному читателю.

Ю. С. Савенко,

Президент

Независимой психиатрической ассоциации России






На чувство вины она реагировала тем, что ночью, во сне, расчесывала себя до ран. Помимо этого, она, как правило, спотыкалась или падала, приближаясь к детским магазинам, в которых продавались вещи для новорожденных и игрушки. Так она пыталась, через самонаказание, вернуть себе право на жизнь. Но до примирения с собой и самоприятия она была еще очень далека.

Другой пример: одна женщина пожаловалась мне на исключительную чувствительность своего мужа: на малейшее критическое замечание или отказ в каком-либо желании он впадает в депрессивное состояние. Спектр его поведения простирается от простой обиды до появления телесных недомоганий. Он явно никогда не учился, как справляться с фрустрацией. Если же все происходит в соответствии с его желаниями, он самый счастливый человек на свете.

В данном случае перед нами – нарцисстический характер, который видит только свои интересы и не в состоянии поставить себя на место других людей. Что его самовлюбленность основывается на самонеприятии (самоотвержении) на первый взгляд кажется бессмысленным, на самом же деле глубоко логично. Человек, отвергающий себя или часть своего я, постоянно ищет утверждения этого я. Кто себя не может терпеть, будет терпеть от этого. И по этой причине он хочет получить все, так как не удовлетворен собой.

Оба эти человека – женщина, сделавшая аборты, и мужчина, страдающий из-за самого себя, – люди, не нашедшие примирения – ни с собой, ни с Богом, ни с близкими. К примирению нужно стремиться во всем: я должен примириться с самим собой, которого я не считаю достойным любви; с ближним, который меня обидел; с Богом, который причинил мне эти мучения. Наиболее трудным из всего этого кажется самоприятие – возможность простить самому себе.

Внутреннее исцеление возможно лишь тогда, когда человек понимает, что он достоин любви, что у него есть достоинства и способности, полученные от Бога, которые дают ему право на любовь и прощение. В ходе лечения я требую от пациентов, чтобы они открыли мне свои хорошие, дурные и болезненные воспоминания. Необходимо еще раз актуализировать в нашем воображении – в образах и картинах – не переработанные, причинившие нам некогда боль события. Следуют попытки разъяснить скрывающиеся за ними причины или неудовлетворенные потребности. «Почему я так поступил? Почему этот человек меня унизил? Как прореагировал бы на моем месте Иисус?» Постепенно, шаг за шагом, мы предъявляем Богу все эти биографические или, лучше сказать, психобиографические элементы, постоянно сопровождая это благодарностью за то, что Бог нам простил, и мы можем теперь вручить ему все свои обиды.

Много ран возникает у человека из-за ложного представления о самом себе. Человек может быть даже удачливым, компетентным, вызывать уважение и восхищение – и тем не менее чувствовать себя неудачником или ничтожеством. Это зависит от того, как он сам о себе думает. Отрицательное самопредставление может привести к отрицательному поведению. Тот, кто постоянно хочет быть не таким, каков он есть, тот, кто считает, что необходимо измениться, чтобы быть любимым, в конце концов забудет, каким он был изначально. Но ведь Бог любит его таким каким он есть. Он не должен становиться другим, чтобы Он его принял. Ведь даже когда один из супругов бросает другого, оставленный не менее первого достоин любви и жизни. «В смирении уважай себя самого и покажи самому себе, чего ты заслуживаешь!» – говорится у Иисуса Сираха (10:28). И: «Кто себе самому ничего доброго не делает и не позволяет, тот – бремя и для других» (И: 5). Самоотречение может быть следствием, но и причиной отсутствия самопрощения. Это результат ложного образа Бога и лишенного поощрений воспитания. Трудно, конечно, восхвалять Бога в той самой сфере, в которой ты был ранен. Но мы знаем, что по-настоящему здоров только тот человек, который способен восхвалять и благодарить даже за те моменты его жизни, которые приносили ему страдания. Искаженный же образ Бога может заблокировать всякую попытку хвалы Господу в самом ее зародыше.

Там, где оправдываются грехи, нет ни покаяния, ни свободы быть виновным. В таком случае человек дегенерирует к бездушной функциональности. Тут о примирении нечего и говорить. Даже от вины воображаемой или обусловленной обстоятельствами, от вины, которую можно было предотвратить, не надо отрекаться, но следует признаться в ней Богу Нет настоящей помощи в том, чтобы сказать клептоманке: «Это не страшно, не вините себя за это!» Такое замечание может даже усилить ее депрессию: ведь она-то чувствует себя виновной! И в самом деле, где-то в основе ее поведения лежит какая-то вина – может быть, связанная, например, с нежеланием привести в порядок свою половую жизнь. Лучше будет сказать: «Какую бы вину вы за собой ни чувствовали и что бы ни случилось плохого в вашей жизни, Иисус все простит и исцелит». В случае клептомании это нужно, конечно, сопроводить курсом психотерапии, с целью самоприятия.

Чувство благодарности – это ключ к раскрепощенному образу жизни. Тот, кто постоянно ищет поводов к благодарности, кто находит каплю смысла даже в самой беде, тот не так легко впадает в апатию и агрессивность. Поэтому, помимо выяснения теневых сторон жизни пациента, я уделяю в своей духовной части терапии большое внимание упражнению в благодарности.

Нередко при этом приходится, однако, наталкиваться на глубоко укоренившуюся мнительность по отношению к Богу. Самоволие, самомнение, ожесточенность могут быть побочными явлениями этой мнительности. Такой человек склонен считать себя неуязвимым или, так сказать, хочет заглянуть Богу в карты. Он во всем пытается себя застраховать, все дальше отходит от людей, становится подозрительным и, в конечном счете, оказывается замкнутым и одиноким. Чего бы я ни дал, чтобы стать посредником между такими людьми и Богом любви и дружелюбия! Но тут у каждого терапевта есть своей потолок. Человека нельзя сделать верующим. Остается лишь набраться терпения, чтобы вынести собственную беспомощность, и питать непоколебимое доверие к милости Божьей.

Литургии благословения

Каждое богослужение имеет своей целью принести людям благословение, исцеление и примирение. Поэтому понятие богослужения благословляющего или исцеляющего, по сути, излишне. И все же – сколь важно регулярно дарить людям такие необычные празднества во имя Христово, налагать на них руки, помазывать священным елеем, исцелять и быть справедливым во имя Его, как Он это нам завещал.


На всех празднествах евхаристии мы молим об исцелении: «изреки лишь слово, и душа моя исцелится». Произнося «Отче наш», мы просим: «и отпусти нам грехи наши, как и мы отпускаем должникам нашим» – после чего делаем взаимный знак примирения, протягивая друг другу руку. И тем не менее, как мало происходит в наших божьих домах. Я думаю, что причина в недостатке настоящей веры и подлинной любви. Отсюда – исключительный шанс так называемых, «примирительных» или «целительных» богослужений, которые Герберт Мюлен называет: «литургии покаяния». Восхваляя Бога, каждый может сосредоточиться вместе с другими непримиренными на вве-рении Господу непрощенной, кровоточащей части своей жизни, в непоколебимой вере в Его милость. Тот же, кто подозревает своего Бога в том, что Он бросил его в беде и наказал за какие-то грехи, блокирует данную ему способность восхвалять своего Творца.

Речь здесь идет, конечно, не о каких-то сенсационных явлениях коллективных внушений, которые пробуждают у человека ложные и односторонние надежды на исцеление. Этого опасаются многие священники, и я думаю, что справедливо. Никакие харизматические действия – ни молитва на непонятном языке (глоссолалия), ни низвержение наземь, ни моление с воздетыми руками – не являются необходимыми для выздоровления; все это скорее знаки, вызванные Святым Духом, который не заботится о том, как их «поймут». Речь тут идет о восхвалении Господа, в чем не многие христиане упражняются, для исцеления и примирения с самим собой, с людьми и с Богом. Если же Бог пошлет кому-то и исцеление телесное, что случается не так уж часто – это будет причиной радости для исцеленного и огорчения для неисцеленного. Но, во всяком случае, такое исцеление должно быть подтверждено врачами. Один епископ как-то сказал мне: «Я не могу представить себе ничего худшего, чем явление чуда в моей епархии». При этом он имел в виду неизбежность рыночных визгов газет, истерической реакции психопатов, жаждущих чуда прихожан и множество других подобных явлений.

Покаяние и прямые, чистые отношения с Богом всегда благотворны. Но что мы для этого делаем? Слов сказано довольно. Не хватает знамений. Их и дарит нам Бог на подобных литургических службах. Троица может состояться всегда и всюду, если верующие единодушно объединятся в молитве, взывая о сошествии на них Духа Господня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БОГ – ОН ИНОЙ"

Книги похожие на "БОГ – ОН ИНОЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЙОРГ МЮЛЛЕР

ЙОРГ МЮЛЛЕР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЙОРГ МЮЛЛЕР - БОГ – ОН ИНОЙ"

Отзывы читателей о книге "БОГ – ОН ИНОЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.