» » » » Сергей Истомин - Я познаю мир. История русских царей


Авторские права

Сергей Истомин - Я познаю мир. История русских царей

Здесь можно купить и скачать "Сергей Истомин - Я познаю мир. История русских царей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Истомин - Я познаю мир. История русских царей
Рейтинг:
Название:
Я познаю мир. История русских царей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я познаю мир. История русских царей"

Описание и краткое содержание "Я познаю мир. История русских царей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена истории русских царей. В узком смысле слова «царь» - это основной титул монархов России с 1547 по 1721 год. Но этот титул неофициально употреблялся правителями Руси с XII века по февраль 1917 года. Однако история Руси началась гораздо раньше. Поэтому мы и начинаем рассказ с Рюриковичей

Книга будет полезна при изучении истории России.






В правление Ивана III территория Московского княжества увеличилась в 5 раз и к концу правления составила 2 000 000 кв. км.

Российское централизованное государство установило дипломатические связи с Германской империей, Римом, Венгрией, Молдавией, Крымом, Турцией и Ираном.

Выдающимся достижением Ивана III стало окончательное свержение монголо-татарского ига в 1480 году, за что он получил в народе прозвище Святой.

Стояние на Угре

В сражениях против хана Ахмата русские тогда впервые на поле сражения применили легкие полевые орудия – пищали, которых не было у противника.

Закончилось монголо-татарское иго так называемым Стоянием на Угре. Но это стояние не было мирным, через узкую реку Угру летели стрелы и ядра. 9–11 ноября 1480 года началось отступление и бегство войск Ахмата. Эта победа Ивана III означала конец монголо-татарского ига на Руси.

Летописец так писал о Иване III: «Сей блаженный и достохвальный великий князь... многие княжения присовокупи и силу умножи, варварскую же нечестивую власть опроверже и всю Русскую землю данничества и пленения избави, и многие от Орды данники себе учини, многа ремесла введе, их же прежде не знахом, со многими дальними государи любовь и дружбу и братство сведе, всю Русскую землю прослави...».

Женитьба на Софье Палеолог

В апреле 1467 года умерла (возможно, была отравлена) жена Ивана III – Мария Борисовна. В ноябре 1472 года Иван III вступил в брак с племянницей византийского императора Константина Палеолога Софьей Палеолог.

Внучка византийского императора Мануила II, племянница двух последних византийских императоров Иоанна VIII и Константина XI, Софья оказала очень большое влияние и на своего мужа, и на внешнюю политику России. Она настаивала на решительной борьбе с татарами и на свержении ордынского ига.

После венчания Иван III повелел московский герб с изображением Георгия Победоносца, поражающего змея, объединить с двуглавым орлом – древним гербом Византии. Этим подчеркивалось, что Москва становится наследницей Византийской империи, а сам Иван III как бы стал наследником византийских василевсов – императоров. Иван III по образцу Византии ввел для себя, как верховного правителя Руси, новый титул: «Иоанн, Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных».

В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами Иван III называл себя «царем всея Руси», а датский король именовал его «императором». Позднее Иван III в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

Зародившаяся тогда в России идея о всемирной роли «Москвы – третьего Рима» привела к тому, что Иван III многими образованными людьми стал рассматриваться как «царь всего православия», а Русская православная церковь как преемница греческой церкви.

Атрибутами царской власти при обряде венчания на царство стала шапка Мономаха с бармами (церковное венчание с таинством миропомазания тоже впервые ввел Иван III).

Правление Ивана III продолжалось 47 лет. Софья Палеолог прожила в браке с ним 30 лет. Она родила ему пять сыновей, старший из которых в скором времени стал великим московским князем Василием IV, а также четырех дочерей.

Умер Иван III 27 октября 1505 года в Москве 65 лет от роду и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Выдающаяся и беспримерная по количеству свершений деятельность Ивана III способствовала укреплению у русского населения осознания своего национального единства и увеличению авторитета России пред всеми иностранными государствами.

Москва – третий Рим. Три собора Кремля – Благовещенский, Успенский, Архангельский – были построены во время правления Ивана III

«Москва – третий Рим»

«Москва – третий Рим» – так называется распространенная идея и теория, впервые появившаяся в России в XVI веке. Эта теория обосновывала всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковно-православного мирового центра.

Эта теория гласила, что Московское государство является исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших (по мнению создателей этой теории) из-за уклонения от «истинной веры». Центром истинной веры теперь стала Московская Русь – «третий Рим». «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти».

Первый Рим – Римская империя, ставшая христианским центром, но впоследствии прекратившая свое существование.

Второй Рим – христианская Византийская империя, павшая под напором турок-магометан.

Третий Рим – православное Московское государство.

Освобождение Руси от татарского ига, объединение разрозненных мелких уделов в большое Московское государство, женитьба великого князя Ивана III на Софье Палеолог, племяннице (и как бы наследнице) последнего византийского императора; завоевание царств Казанского и Астраханского – все это оправдывало в глазах современников представление о праве Москвы на такую роль.

Особенно много о теории «Москва – третий Рим» писал старец Филофей Псковский (монах псковского Елеазарова монастыря) в своих посланиях к великому князю Московскому Василию III, царю Ивану IV Грозному, дьяку Мисюрю Мунехину – фактическому правителю в Пскове после его присоединения к Русскому государству, и многим другим видным людям Руси.

Первые русские цари

Великий князь и царь Иван IV – (1533—1584)

Царь Федор Иванович – (1584—1598)

Царь Борис Годунов – (1598—1605)

Царь Федор Годунов – (1605)

Царь Лжедмитрий I – (1605—1606)

Царь Василий Шуйский – (1606—1610)

Титул – царь

Царь – от латинского caesar – единовластный государь, император, а также официальный титул монарха. В древнерусском языке это латинское слово звучало как цесарь – «цьсарь».

Первоначально так называли римских и византийских императоров, отсюда славянское название византийской столицы – Цесарьградъ, Царьградъ. После монголо-татарского нашествия на Руси этим словом в письменных памятниках стали обозначать также татарских ханов.

Царская корона

В узком смысле слова «царь» – это основной титул монархов России с 1547 по 1721 год. Но этот титул использовался и гораздо раньше в виде «цесарь», а затем и «царь», эпизодически он употреблялся правителями Руси начиная с XII века, а систематически со времен великого князя Ивана III (чаще всего при дипломатическом общении). В 1497 году Иван III короновал как царя своего внука Дмитрия Ивановича, объявленного наследником, но затем заключенного в тюрьму. Следующий за Иваном III правитель – Василий III – был доволен старым титулом «великий князь». Но зато его сын Иван IV Грозный по достижении совершеннолетия короновался как царь (в 1547 году), утвердив таким образом в глазах подданных свой престиж как суверенного правителя и наследника византийских императоров.

В 1721 году Петр I Великий принял в качестве основного своего титула – титул «император». Однако неофициально и полуофициально титул «царь» продолжал употребляться вплоть до отречения от престола императора Николая II в феврале 1917 года.

Титул «Царь» употреблялся, в частности, в государственном гимне Российской империи, и слово, если оно относилось к российскому монарху, полагалось писать с заглавной буквы.

Кроме того, титул «Царь» входил в официальную полную титулатуру в качестве титула владетеля бывших Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, а затем Польши.

В русском словоупотреблении XIX века, особенно простонародном, этим словом подчас обозначали монарха вообще.

Территория, которая находится под управлением царя, называется царством.

Титулы царской семьи:

Царица– царствующая особа либо супруга царя.

Царевич – сын царя и царицы (до Петра I).

Цесаревич – наследник мужского пола, полный титул – Наследник Цесаревич, сокращаемый в царской России до Наследник (с заглавной буквы) и редко до Цесаревич.

Цесаревна – супруга цесаревича.

В императорский период сын, не являющийся наследником, имел титул Великий князь. Последний титул использовался также внуками (по мужской линии).

Царевна – дочь царя или царицы.

Иван IV Васильевич Грозный – Великий князь Московский, царь и великий государь всея Руси

Годы жизни 1530—1584

Годы правления 1533—1584


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я познаю мир. История русских царей"

Книги похожие на "Я познаю мир. История русских царей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Истомин

Сергей Истомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Истомин - Я познаю мир. История русских царей"

Отзывы читателей о книге "Я познаю мир. История русских царей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.