Радислав Гандапас - Презентационный конструктор

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Презентационный конструктор"
Описание и краткое содержание "Презентационный конструктор" читать бесплатно онлайн.
Удивительно, но и людям, «у которых все есть», приятно получать даже пустячные подарки. Начните презентацию с раздачи сувениров. Не обязательно ручек или календарей с логотипом вашей компании. Это может быть что угодно. Важно, чтобы сувенир имел отношение к теме презентации. Если подарить нечего, неплохим началом может стать комплимент аудитории. А также вполне подойдет сообщение в самом начале презентации об удивительном факте, который подогреет эмоции в зале. Сообщите или покажите что–то, что наверняка вызовет реакцию аудитории.
Прийти первымПрийти нужно первым, чтобы участники были «гостями», а вы — «хозяином». Это позволит вам чувствовать себя увереннее, особенно если вы проводите презентацию не на своей площадке. Забавно видеть оратора, который влетает в зал и начинает готовиться в то время, когда там уже сидят люди. Дело даже не в том, что они становятся свидетелями его ползанья с проводами и возней с микрофоном. Этим фактом он закрепляет модель: «Презентатор — гость, зрители — хозяева». Будьте хозяином в зале. Чувствуйте себя как дома.
Мы поговорили о предварительных мерах. А как сделать так, чтобы чувствовать себя как дома во время самой презентации?
• Находясь на сцене, прохаживайтесь по ней, стараясь «охватить» все пространство. Это укрепляет ваш статус «хозяина» зала. Обратите внимание, как ведет себя стеснительный гость в кабинете авторитарного хозяина: садится на краешек стула, стараясь занять как можно меньше места, сдвигает колени, кладет свои документы на самый край стола. Совсем другое дело — хозяин. Он сидит развалясь, на столе везде его вещи. Обратите внимание на то, как вы ведете себя на презентации, — как хозяин или как гость?
• Используйте развернутую жестикуляцию: не стесняйтесь указывать на экран или в зал выпрямленной рукой. Обратите внимание на ваши ноги. Их необходимо поставить таким образом, чтобы положение тела было устойчивым. Колени должны быть выпрямленными. Посмотрите, как проводит презентации большинство. Ноги вместе, а иногда и скрещены. Положение тела крайне неустойчивое, корпус отклонен назад. Это ясно указывает на неуверенность презентатора. А что делает аудитория с неуверенным презентатором? То же, что собачья стая с убегающим в страхе человеком.
• Смотрите в глаза сидящим в зале. Прячет глаза тот, кто боится или врет. Надеюсь, во время своей презентации вы не делаете ни того, ни другого. Поддерживайте зрительный контакт с каждым участником. Не следует сосредоточиваться на тех, кто принимает решение: для вас все должны быть равны. Помните, что чаще всего из поля обзора выпадают фланги (крайние места слева и справа) и галерка (последние ряды). Уделите им больше внимания, обращайтесь непосредственно к людям, сидящим в этих частях зала. Подобная инвестиция всегда окупается.
• Постоянно напоминайте себе: «Я — хозяин этой презентации».
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИСократ когда–то пошутил, что структура публичной речи проста: сначала скажи, о чем ты собираешься рассказать, затем расскажи это, затем скажи, о чем ты сейчас рассказал. Примерно так. Оказывается, это не такая уж и шутка. Как и многое, что сказал Сократ не всерьез. Структура любого публичного выступления, в том числе и деловой презентации, подчиняется нехитрому закону. И тут не нужно изобретать велосипед. Закон этот основан на принципах гармонии. Но не эстетическое начало заставляет нас прислушаться к этим принципам, а забота об эффективности презентации. Закон, о котором идет речь, выдуман не человеком, а, как и все остальные законы, выведен из наблюдения за природой. Таким образом, это естественный закон. И все, что сделано в соответствии с ним, будет таким же естественным. И презентация, созданная согласно этому закону, будет восприниматься легко и гармонично. Я говорю о законе композиции.
Все мы писали школьные сочинения, многие из нас учились в музыкальных школах, некоторые даже сочиняли рассказы. И все мы знаем, что и музыкальные, и литературные произведения создаются по этому закону. Давайте вспомним, из каких частей состоит композиция:
• вступление (увертюра, завязка, прелюдия и т. п.);
• основная часть (развитие темы);
• заключение (финал, развязка, кода).
Не забыли ли мы чего–нибудь? Конечно, кульминацию. Где ее место? Правильно, в конце второй части, непосредственно перед заключением.
Где же в живой природе аналоги композиции? Почти все биологические процессы проходят по этой схеме. Вспомните, к примеру, как вы болеете. Сначала вы чувствуете легкое недомогание — вирусы уже ведут разрушительную работу в организме, но вы еще ощущаете себя здоровым. Так, немного голова побаливает — это вступление. На следующее утро вы просыпаетесь с уже явной головной болью, ломотой в суставах, температурой — началась основная часть. Спустя три дня наступает страшная ночь, когда температура достигает пика, голова болит и кружится. К утру вы с трудом засыпаете. Проснувшись, понимаете, что вам стало гораздо легче. Что миновало этой ночью? Правильно, кризис — кульминация заболевания. Любой начинающий медик скажет вам, что кризис — решающий момент. Итак, температура спала, появился аппетит, слабость и головная боль еще наблюдаются, но вы уже явно пошли на поправку. Это финальная часть, или заключение.
К слову, прием у врача тоже проходит по законам композиции. «Здравствуйте, что вас беспокоит?» Далее следует рассказ больного — вступление. «Ну раздевайтесь, я вас посмотрю». Осмотр — основная часть. «Ну что ж, дело ясное…» Объявление диагноза — кульминация. «С сегодняшнего дня потрудитесь ежедневно принимать после еды по две…» Рекомендации — заключение.
Давайте с этой же точки зрения рассмотрим такой биологический процесс, как прием пищи. Оговоримся только, что мы берем классический вариант. Итак, обед начинается с закусок, аперитива — это вступление. Затем идет самое объемное блюдо обеда — суп — основная часть. После чего кусок мяса со сложным гарниром, рыба с овощами, котлета по–киевски с жареным картофелем, сарделька с капустой — кульминация. Она приводит к развязке обеда — заключению: компоту. Или кофе. С пирожным. И сигареткой.
В конце концов, человек сексом занимается по законам композиции. Здесь я тоже оговорюсь, что мы рассматриваем классический вариант. Итак, все начинается с предварительных ласк, прелюдии, как говорят нам произведения по сексологии. Или вступления. Затем переход к самой продолжительной — основной части. А в финале основной части тех, кому повезет, ждет кульминация — процесс кратковременный, но насыщенный ощущениями. Что неизбежно ведет к угасанию интереса к происходящему. Но конечности наши по инерции еще продолжают совершать неосознанные движения, которые в литературе назвали финальными ласками. Это не что иное, как заключение.
Даже в такой мало связанной с сексом, музыкой и литературой области жизнедеятельности человека, как спорт, находится место законам композиции. Проведение приема в вольной борьбе также включает четыре фазы: захват, выведение из равновесия (толчок или рывок), после чего следует подножка или бросок, а затем для закрепления своего превосходства — удержание. Налицо снова законы композиции: вступление — захват, основная часть (требующая наибольших затрат физических сил) - выведение из равновесия, кульминация — стремительный бросок и заключение — удержание.
Итак, мы выяснили, что законы композиции одинаково справедливы как для музыкальных, литературных и прочих произведений, так и для областей жизнедеятельности человека, которые с меньшим основанием могут называться искусством (прием пищи, секс, спорт и так далее).
Давайте теперь разберемся с тем, о чем следует говорить на каждом из этапов презентации. Начнем с начала и конца одновременно. Согласитесь, что закуски и компот не есть собственно прием пищи. Легкое недомогание в начале и в последние дни болезни не дает оснований для больничного. Таким образом, и в презентации вступление и заключение не предполагают изложения сути. Они скорее служат для установления с аудиторией продуктивного контакта и грамотного выхода из него. Но мы не будем недооценивать значения этих фаз. Аппетитная закуска способствует тому, что основная пища будет лучше принята и переварена организмом, а десерт закрепит приятные впечатления. Прелюдия в сексуальных отношениях готовит психофизиологические системы двух организмов и ведет к более насыщенным переживаниям. Полноценные финальные ласки не только дополняют, но и закрепляют ощущения, вызывая желания вернуться к этим переживаниям с этим же партнером. Да и в секции вольной борьбы начинающие заняты толканиями и бросками. Опытные же спортсмены больше внимания уделяют цепкому захвату и железному удержанию. Последуем же и мы их примеру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Презентационный конструктор"
Книги похожие на "Презентационный конструктор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Радислав Гандапас - Презентационный конструктор"
Отзывы читателей о книге "Презентационный конструктор", комментарии и мнения людей о произведении.