Е. Миркес - Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»"
Описание и краткое содержание "Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»" читать бесплатно онлайн.
Данное учебное пособие подготовлено на основе курса лекций по дисциплине «Нейроинформатика», читавшегося с 1994 года на факультете Информатики и вычислительной техники Красноярского государственного технического университета.
Несколько слов о структуре пособия. Далее во введении приведены учебный план по данному курсу, задания на лабораторные работы. Следующие главы содержат одну или несколько лекций. Материал, приведенный в главах, несколько шире того, что обычно дается на лекциях. В приложения вынесены описания программ, используемых в данном курсе (Clab и Нейроучебник), и проект стандарта нейрокомпьютера, включающий в себя два уровня — уровень запросов компонентов универсального нейрокомпьютера и уровень языков описания отдельных компонентов нейрокомпьютера.
Данное пособие является электронным и включает в себя программы, необходимые для выполнения лабораторных работ.
1. программа выйдет из блока одного шага обучения сети прямым переходом на метку в другом разделе;
2. нарушится условие, указанное в конструкции InstStep;
3. компонент учитель получит запрос «Прервать обучение сети»;
4. в случае выполнения запроса «Выполнить N шагов обучения» блок одного шага обучения сети выполнен N раз.
Далее выполняется блок завершения обучения.
Пример описания учителяВ данном разделе приведены описания некоторых методов обучения, описанных в разделе «Описание алгоритмов обучения».
Пример 1.
Instructor RandomFire; {Метод случайной стрельбы с уменьшением радиуса}
Main {Обучение ведется по всему обучающему множеству}
Label Exit, Exit1;
Static
Integer Try Name "Число попыток при одном радиусе" Default 5;
Real MinRadius Name "Минимальный радиус, при котором + "продолжается работа"Default 0.001;
String NetName Name "Имя сети" Default "";
Integer What Name "Что обучать" Default Parameters;
Color InstColor Name "Цвет примеров обучающего множества" Default HFFFF; {По умолчанию}
Integer OperColor Name "Операция для отбора цветов" Default CIn;
Var {все примеры, в цвете которых есть хоть один единичный бит}
PRealArray Map, DirectMap; {Для хранения текущего и случайного массивов параметров}
Real Est1, Est2; {Для хранения текущей и случайной оценки}
Real Radius; {Текущий радиус}
Integer TryNum, RadiusNum; {Число попыток, номер использованного радиуса}
Integer Handle; {Номер сеанса задачника}
String QName; {Имя запроса}
Init
Begin
If Not SetInstructionObject(What, @NetName) Then GoTo Exit; {Задаем объекты обучения}
QName = "InitSession"; {Задаем имя запроса}
Map = NewArray(mRealArray, 3); {Создаем массив для аргументов запроса}
If Map = Null Then GoTo Exit;
TPointer(Map^[1]) = @InstColor; {Заносим адрес первого аргумента}
TPointer(Map^[2]) = @OperColor; {Заносим адрес второго аргумента}
TPointer(Map^[3]) = @Handle; {Заносим адрес третьего аргумента}
If Not GenerateQuest(@QName, Map) Then GoTo Exit;{Открываем сеанс работы с задачником}
If Not FreeArray(mRealArray, Map) Then GoTo Exit; {Освобождаем массив для аргументов}
{Собственно начало обучения}
Map = CreateArray; {Создаем вспомогательные массивы}
DirectMap= CreateArray;
If Map = Null Then GoTo Exit;
If DirectMap= Null Then GoTo Exit;
Est1 = Estimate(Handle, True);
If Error <> 0 Then GoTo Exit;
RadiusNum = 1; {Обрабатываем первый радиус}
Radius = 1 / RadiusNum; {Вычисляем первый радиус}
If Not SaveArray(Map) Then GoTo Exit; {Сохраняем начальный массив параметров}
End
InstrStep Radius > MinRadius {Обработка с одним радиусом – один шаг обучения}
Begin
TryNum = 0;
While TryNum < Try Do Begin
If Not SetArray(Map) Then GoTo Exit; {Устанавливаем лучший массив параметров}
If Not RandomArray(DirectMap) Then GoTo Exit; {Генерируется новый массив параметров}
If Not Modify(DirectMap, 1, Radius) Then GoTo Exit; {Модифицируем массив параметров}
Est2 = Estimate(Handle, True);
If Error <> 0 Then GoTo Exit;
If Est1>Est2 Then Begin
If Not SaveArray(Map) Then GoTo Exit; {Сохраняем лучший массив параметров}
Est1 = Est2;
TryNum = 0;
End Else TryNum = TryNum + 1; {Увеличиваем счетчик отказов}
End
RadiusNum = RadiusNum + 1; {Обрабатываем следующий радиус}
Radius = 1 / RadiusNum; {Вычисляем следующий радиус}
End
Close
Begin
Exit:
If Not SetArray(Map) Then; {Восстанавливаем лучший массив параметров}
If Not EraseArray(Мар1) Then; {Освобождаем вспомогательные массивы}
If Not EraseArray(Мар2) Then;
QName = "CloseSession"; {Задаем имя запроса}
Map = NewArray(mRealArray, 1); {Создаем массив для аргументов запроса}
If Map = Null Then GoTo Exit1;
TPointer(Map^[1]) = @Handle; {Заносим адрес единственного аргумента}
If Not GenerateQuest(@QName, Map) Then;{Открываем сеанс работы с задачником}
If Not FreeArray(mRealArray, Map) Then; {Освобождаем массив для аргументов}
Exit1:
End
End Instructor
Пример 2. Библиотека функций
InstrLib Library1; {Библиотека содержит функции для следующего учителя}
{Метод наискорейшего спуска}
Function SDM( Handle : Integer; Step : Real) : Real;
Label Exit, Endd;
Var
Real Est;
Begin
Est = CalcGradient(Handle, True);
If Error <> 0 Then GoTo Exit;
Est =Optimize(Null, Step); {Вызываем функцию подбора оптимального шага}
If Error <> 0Then GoTo Exit;
SDM = Est;
GoTo Endd;
Exit:
SDM = 0;
Endd:
End
{Метод случайного поиска}
Function RDM( Handle : Integer; Step : Real) : Real;
Label Exit, Endd;
Var
Real Est;
PRealArray : Direction;
Begin
Direction = CreateArray; {Создаем вспомогательный массив}
If Direction = Null Then GoTo Exit;
If Not RandomArray(Direction) Then GoTo Exit; {Генерируется новый массив параметров}
If Error <> 0 Then GoTo Exit;
Est =Optimize(Direction, Step); {Вызываем функцию подбора оптимального шага}
If Error <> 0 Then GoTo Exit;
RDM = Est;
GoTo Endd;
Exit:
RDM = 0;
Endd:
End
End InstrLib
Пример 3. Антиовражная процедура обучения.
Instructor kParTan Used Library1; {Антиовражная процедура обучения kParTan}
Main {Обучение ведется по всему обучающему множеству}
Label Exit, Exit1;
Static
Color InstColor Name "Цвет примеров обучающего множества"
Default HFFFF; {По умолчанию}
Integer OperColor Name "Операция для отбора цветов" Default CIn;
{все примеры, в цвете которых есть хоть один единичный бит }
String NetName Name "Имя сети" Default "";
Integer What Name "Что обучать" Default Parameters;
{По умолчанию 2ParTan}
Integer k Name "Число шагов между ParTan шагами" Default 2;
Real AccuracyName "Требуемый минимум оценки"Default 0.00001;
Logic Direction Name "Случайное направление или антиградиент"
11 Default True; {Если истина,то антиградиент }
Var
Integer Handle; {Номер сеанса задачника}
String QName; {Имя запроса}
PRealArray Map1, DirectMap; {Для текущего массива параметров и ParTan направления}
Real Step, ParTanStep; {Длины шагов для оптимизации шага}
Real Est1, Est2; {Для хранения текущей и случайной оценки}
Long I;
Init
Begin
If Not SetInstructionObject(What, @NetName) Then GoTo Exit; {Задаем объекты обучения}
QName = "InitSession"; {Задаем имя запроса}
Map1 = NewArray(mRealArray, 3);{Создаем массив для аргументов запроса}
If Map = Null Then GoTo Exit;
TPointer(Map^[1]) = @InstColor; {Заносим адрес первого аргумента}
TPointer(Map^[2]) = @OperColor; {Заносим адрес второго аргумента}
TPointer(Map^[3]) = @Handle; {Заносим адрес третьего аргумента}
If Not GenerateQuMap(@QName, Map) Then GoTo Exit;{Открываем сеанс работы с задачником}
If Not FreeArray(mRealArray, Map) Then GoTo Exit;{Освобождаем массив для аргументов}
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»"
Книги похожие на "Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Миркес - Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»"
Отзывы читателей о книге "Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»", комментарии и мнения людей о произведении.