» » » Александр Берзин - Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя


Авторские права

Александр Берзин - Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя"

Описание и краткое содержание "Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя" читать бесплатно онлайн.



Чтобы избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя, следует принять к сведению определенные эмпирические факты...

Оригинал страницы: www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/teachers/spiritual_student/avoiding_confusion_spiritual_teacher.html






Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя

Александр Берзин

Май 2001, пересмотрена в мае 2002, с выдержками из: Berzin, Alexander; Relating to a Spiritual Teacher: Building a Healthy Relationship. Ithaca: Snow Lion, 2000.

[Для лучшего понимания см.: План для анализа динамики взаимоотношений с духовным учителем]

Эмпирические факты, касающиеся духовных взаимоотношений ученика и учителя

Чтобы избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя, следует принять к сведению определенные эмпирические факты:

1. Почти каждый духовный искатель проходит на своем духовном пути различные стадии.

2. Большинство практикующих проходят обучение в течение жизни у нескольких наставников и строят с каждым из них особые отношения.

3. Не все духовные учителя достигли одинакового уровня в практике.

4. Тип отношений между определенным духовным искателем и определенным учителем зависит от степени духовного развития обоих.

5. Духовные искатели, продвигаясь по пути духовного развития, как правило, все больше опираются на своих учителей.

6. Поскольку один и тот же учитель может играть различную роль в духовной жизни разных искателей, то у каждого из них могут складываться разные отношения с конкретным учителем.

Разные уровни духовных наставников и духовных искателей

Итак, существует много уровней духовных наставников и искателей:

• профессора буддизма, которые преподносят информацию, как в университете,

• инструкторы Дхармы, которые показывают, как можно применять Дхарму в повседневной жизни,

• тренеры медитации, которые обучают таким методам, как тай цзы или йога и

• духовные наставники, различающиеся в зависимости от уровня обетов, которые они дают ученику: обеты мирянина или монаха, обеты бодхисаттвы или тантрические обеты.

В соответствии с этим, существуют:

• студенты буддизма, которые находятся в поиске информации,

• Дхарма-ученики, которые хотели бы научиться применению Дхармы в жизни,

• учащиеся медитации, которые хотели бы научиться техникам расслабления и тренировки ума,

• ученики, которые хотят улучшить свою будущую жизнь, стремятся достигнуть освобождения или просветления и для достижения этих целей готовы дать определенные обеты. Даже если такие ученики и хотят улучшить свою настоящую жизнь, они рассматривают это как первоначальную ступень на своем пути к освобождению и просветлению.

[См.: «Упрощенная Дхарма» в противоположность «истинной Дхарме»]

Каждый уровень имеет свои характеристики, и, будучи духовными искателями, мы должны учитывать как свои собственные особенности, так и особенности преподавателя: культурная среда – азиатская или западная; образ жизни – монах, монахиня или мирянин; уровень образования, уровень эмоциональной и моральной зрелости, степень посвящения и так далее. Поэтому очень важно подходить к этому вопросу внимательно и без спешки.

Квалификация потенциального ученика и потенциального духовного учителя

Потенциальный ученик должен проверять свой собственный уровень развития, чтобы не вступить в духовные отношения, к которым он еще не готов. Существенными качествами, которые должен обнаружить в себе ученик, являются:

1. Открытость сознания, т.е. отсутствие цепляния за собственные предубеждения и мнения;

2. Здравый смысл, позволяющий различать должное и недолжное;

3. Сильный интерес к Дхарме и к тому, чтобы найти действительно квалифицированного учителя;

4. Уважение и почительность по отношению к Дхарме и квалифицированным наставникам;

5. Внимательный ум;

6. Базовый уровень эмоциональной зрелости и стабильности;

7. Чувство моральной ответственности.

Чем выше уровень наставника, тем более квалифицированным он должен быть. Здесь очень важны:

1. Здоровые отношения наставника с его собственными духовными учителями;

2. Больше знаний о Дхарме, чем у ученика;

3. Опыт и определенная степень успешности в применении методов Дхармы в медитативной практике и повседневной жизни;

4. Способность давать вдохновляющие примеры благотворных результатов применения Дхармы в повседневной жизни. Этому сопутствуют следующие предпосылки:

5. Моральная самодисциплина;

6. Эмоциональная зрелость и стабильность, основанная на свободе от грубых эмоциональных проблем;

7. Основной мотивацией для обучения должна быть искренняя заинтересованность в благе учеников;

8. Терпение в процессе обучения;

9. Отсутствие самонадеянности (учитель не должен заявлять о наличии в действительности отсутствующих у него качеств) и лицемерия (сокрытия собственных ошибок, к примеру недостатка знаний или опыта).

При этом, мы должны принимать во внимание существующую ситуацию: каков уровень квалификации у имеющихся в вашей местности учителей, каким количеством времени и обязательств мы обладаем, каковы наши духовные цели (с реалистичной точки зрения, а не только умозрительное "на благо всех живых существ") и т. д. Проверяя квалификацию возможного учителя перед тем, как вступить в духовные отношения, мы сможем избежать крайностей демонизации или обоготворения учителя. Если мы делаем бога из нашего духовного наставника, то наша наивность дает ему соблазн к возможному злоупотреблению нами. Когда же мы делаем из учителя демона, тогда наша паранойя препятствует получению пользы от обучения.

Разница между позицией ученика духовного наставника и позицией клиента психотерапевта

Одна из основных причин недоразумений в духовном взаимодействии ученика и учителя заключается в желании, чтобы духовный наставник выступал для ученика в роли психотерапевта. Например, если человек стремиться стать учеником духовного наставника для достижения эмоционального счастья и хороших взаимоотношений с людьми, то это во многом схоже со стремлением стать клиентом психотерапевта для решения тех же проблем.

В обоих случаях:

1. Стремление возникает из осознавания и признания наличия страданий в нашей жизни и желания их облегчить.

2. Требуется наше сотрудничество с кем-то для того, чтобы осознать и понять имеющиеся у нас проблемы. В действительности, многие направления психотерапии соглашаются с буддизмом в том, что понимание – это ключ к самопреобразованию.

3. Существуют учения, которые придают большое значение глубинному пониманию причин наших проблем, традиции, которые ставят акцент на работе с практическими методами для преодоления этих факторов, а также системы, которые рекомендуют гармоничное сочетание этих двух подходов.

4. Рекомендуется быть в здоровых эмоциональных отношениях с наставником или психотерапевтом, поскольку это является важным фактором в процессе саморазвития.

5. Хотя большинство традиционных направлений психотерапии избегают использования моральных директив для изменения поведения и образа мыслей клиента, несколько постклассических школ придерживаются этических принципов, подобных принципам буддизма. К этим принципам относится проявление равного уважения ко всем членам неблагополучной семьи и воздержание от действий, мотивированных деструктивными импульсами, например яростью.

Несмотря на сходства, есть, как минимум, пять различий в том, является ли человек учеником буддийского наставника или же клиентом психотерапевта:

(1) Эмоциональная ступень, на которой начинаются отношения. Потенциальные клиенты в большинстве случаев идут к психотерапевту, когда у них появляются эмоциональные проблемы. Может быть даже и так, что они являются психически больными людьми и нуждаются в медикаментозном лечении. Для потенциальных учеников, напротив, установление отношений с духовным наставником является не первым шагом на их духовном пути. Они прежде обратились к учению Будды и уже начали работать над собой. Следовательно, они уже достигли определенного уровня эмоциональной зрелости и стабильности, так что отношения ученик-учитель, которые они выстраивают, являются конструктивными в буддийском значении этого слова. Другими словами, буддийские ученики должны быть уже относительно свободными от невротических установок и невротического поведения.

(2) Взаимодействие, которое ожидается в отношениях. Потенциальные клиенты заинтересованы главным образом в том, чтобы их кто-то слушал. Поэтому они ожидают, что психотерапевт будет уделять особое внимание им и их личным проблемам, даже в рамках групповой терапии. Напротив, ученики не сообщают обычно своим наставникам о своих личных проблемах, не ожидают и не требуют какого-либо персонального внимания. Даже если они и консультируются у своего духовного наставника по поводу какой-либо личной проблемы, то делают это не постоянно. Сущность этих отношений состоит в том, чтобы слушать Учение. В первую очередь, буддийские ученики обучаются у своих учителей методам, с помощью которых можно преодолеть базовые проблемы, которые стоят перед каждым. Тогда они берут на себя личную ответственность за применение этих методов в своих специфических ситуациях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя"

Книги похожие на "Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя"

Отзывы читателей о книге "Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.