» » » » Ирина Свенцицкая - История Древнего мира, том 2


Авторские права

Ирина Свенцицкая - История Древнего мира, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Свенцицкая - История Древнего мира, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Древнего мира, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Древнего мира, том 2"

Описание и краткое содержание "История Древнего мира, том 2" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга коллективного труда ведущих советских историков рассматривает социально-экономическую, политическую и культурную историю древних классовых обществ периода их расцвета (I тысячелетие до н.э.) — Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся древней историей.

Источник:

История Древнего Мира т.2. Расцвет Древних обществ: в 3-ех т., Издание второе/Ред. И.М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой - М.:Издательство «Наука», 1983.






В новейшей литературе установилось представление о том, что всадничество представляло собой торгово-финансовую элиту в противовес сенатской земельной аристократии. В последнее время эта точка зрения подвергается пересмотру. Выяснилось, что значительная часть всадников состояла из землевладельцев. Конечно, всадники активно участвовали в деловой жизни общества, однако в основном они играли роль крупных банкиров. Сенаторы также активно участвовали в деловой жизни. Массу же торговцев и владельцев производств составляли лица из низших сословий.

Все остальное население считалось плебсом. Он представлял собой разнородную группу, включавшую как сравнительно богатых людей, так и неимущую массу.

Плебс делился на городской и сельский. Если первый постепенно превращался в неимущий люмпен-пролетариат, то второй был по преимуществу сословием мелких землевладельцев.

Несмотря на отсутствие правовых барьеров, римские сословия оставались довольно замкнутыми, и выходцы из низов были практически лишены возможности войти в высшее сословие.

Особую категорию римских граждан составляли вольноотпущенники. Получив свободу, раб обретал и ограниченные права гражданства. Ограничены были и права его детей, либертинов. Обладая этим комплексом «социальной неполноценности» и не имея возможностей для государственной карьеры, либертнны активно участвовали в производительной жизни общества. Их роль в ремесле и торговле была весьма значительна.

Высшим государственным органом республики считалось народное собрание. В Риме существовало три типа, комиций: куриатные (собрания патрициев по куриям), центуриатные и трибутные. В основе центуриатных комиций лежало деление по имущественным классам, каждый из которых выставлял определенное число центурий(Первоначально они совпадали с военными центуриями. В период развитой республики между военными и избирательными центуриями уже не было ничего общего, кроме названия.). Всего насчитывают 5 классов. Согласно конституции Сервия Туллия I класс выставлял 80 центурий, II, III и IV — по 20, а V — 30. К ним были добавлены 18 центурий всадников, 4 центурии ремесленников и музыкантов и 1 центурия пролетариев, т.е. лиц, не обладавших низшим цензом — в 12,5 тыс. сестерциев. В период между 241 и 238 гг. распределение центурий было изменено. Каждый класс (с I по V) получил равное число центурий — по 70. Число центурий всадников, ремесленников и пролетариев осталось тем же.

Трибутные комиций возникли из сходок плебса по территориальным округам — трибам.

После 287 г., согласно закону Гортензия, их решения стали обязательными для всего народа.(Каждая триба имела один голос. Всего в Риме было 35 триб (4 городские и 31 сельская).

Строгого разделения функций между разными комициями не было, и это позволяло магистратам маневрировать. По установившейся практике в III — I вв. до н.э. основные законы проходили через трибутные комиций. Они же избирали низших магистратов (квесторов, эдилов и др.). Центуриатные комиций решали вопросы войны и мира и выбирали высших магистратов (консулов, преторов, цензоров).

Оба собрания не имели законодательной инициативы. Они могли собираться только по инициативе должностного лица и давать ответ на его предложение. Свободы дискуссии в комициях не было. Что касается куриатных комиций, то они утратили свое значение и перестали собираться.

Текущая политика осуществлялась должностными лицами, которые назывались магистратами. Рим не знал деления власти на законодательную, исполнительную и судебную. Большинство высших магистратов имели так называемый империй, совокупность прав, включавшую в себя военное командование, власть в области юрисдикции, право созывать сенат и народное собрание, право издавать правовые нормы, касающиеся частных вопросов, и некоторые религиозные полномочия.

Всем римским магистратурам присущи общие черты: выборность(Кроме временной магистратуры диктатора.), безвозмездность, временность (для большинства магистратур — сроком на один год), коллегиальность(Кроме диктатора.).

Во главе республики по-прежнему стояли два ежегодно избираемых консула. Консулы были главами государства и верховными главнокомандующими с высшим империем. Их именами назывался год. Младшими коллегами консулов были преторы, избираемые на тот же срок. Они также имели империй, но основной их функцией было руководство судом. Раз в пять лет выбирались два цензора, срок власти которых длился 18 месяцев. Цензоры составляли списки граждан и проводили ревизию сената и всадничества. К числу более мелких должностных лиц относились эдилы, игравшие роль надзирателей за состоянием города и ведавшие устройством государственных празднеств и прочих зрелищ (что связывало эту должность с большими личными затратами), а также квесторы, выполнявшие функции казначеев. Особое место занимали народные трибуны, избираемые на год числом 10 человек. Они могли вносить законопроекты и налагать veto (букв. «запрещаю») на решения всех магистратов и сената; империя трибуны не имели. Все вышеупомянутые должности были ординарными. В особо важных случаях избирались или назначались экстраординарные магистраты, наиболее значительным из которых был диктатор, Он назначался на шесть месяцев одним из консулов по специальному решению сената и обладал всей полнотой власти. По сути дела, назначение диктатора было временной реставрацией монархии. Против него не действовало ни право апелляции, ни трибунское veto. Диктатор назначал себе помощника, именуемого начальником конницы?

К III в. до н.э. установились иерархия должностей и последовательность их прохождения.

После исполнения должностей квестора, эдила и народного трибуна (для плебеев) можно было выставлять свою кандидатуру на должности претора и консула. Из бывших консулов избирались цензоры и при случае назначались диктаторы.

Доставленный из бывших магистратов сенат формально считался консультативным советом при магистратах. Тем не менее, поскольку ни лишенное инициативы народное собрание, ни постоянно меняющиеся магистраты не могли эффективно осуществлять повседневную политику, сенат превратился в правительство. Его власть основывалась не столько на законах, сколько на существовавшей практике. Сенат монополизировал финансы, внешнюю политику и дела, связанные с культом. Он ведал также организацией военных действий. Вскоре сенат присвоил себе роль арбитра в случае конфликтов между магистратами. Это был постоянно действующий орган.

Списки сената составлялись цензорами. В период республики число сенаторов равнялось приблизительно 300.

Роль сената увеличивалась благодаря ещё одному обстоятельству. Рим не имел писаной конституции. Она слагалась из различных правовых норм, принятых в разное время. В такой ситуации велика была роль неписаных правил и практики. Контроль сената над политической жизнью общества усиливался еще и тем, что из числа его членов избирались судебные комиссии.

Римское общество и государство были сильно милитаризованы. Агрессивные войны привели к тому, что в Риме, по сути дела, существовала всеобщая воинская повинность.

Любой гражданин от 18 до 60 лет мог быть призван в легионы. В периоды максимального военного напряжения Рим мог выставить несколько сот тысяч солдат, чего не способен был сделать ни один из его противников.

Огромные ресурсы Рима и были одной из основных причин последовавших в III—II вв. до н.э. крупных завоеваний.

Пунические войны.

После завоевания Италии агрессивные устремления Рима были направлены на Сицилию, где уже несколько сот лет шла борьба между Карфагеном и Сиракузами. К 60-м годам III в. до н. э. Карфаген захватил почти весь остров.

Северо-восточный угол острова с г. Мессаной был занят южноиталийскими наемниками, мамертинцами. Находясь ранее на сиракузской службе, они отделились от своих бывших хозяев и теперь терпели от них поражения. Желая спасти себя, мамертинцы призвали карфагенян; другая же их группа обратилась за помощью к Риму. В 264 г. римские войска вошли в Мессану и выбили оттуда карфагенский гарнизон. Это явилось началом Первой Пунической войны (264—241 гг. дон. э.). Военные силы Рима и Карфагена были различны. Карфаген обладал преимуществом на море, однако, как показали дальнейшие события, имея на своей стороне греческие города, Рим мог компенсировать это неравенство. Сухопутная армия Карфагена состояла пз наемников. По профессиональной выучке они стояли не ниже римлян, однако это была ненадежная и трудноуправляемая масса. Кроме того, Рим превосходил своего противника численностью войск. Важным преимуществом карфагенян была большая стабильность командного состава.

Война в Сицилии началась удачно для римлян. В 264—263 гг. они разбили объединенные силы карфагенян и Сиракуз и заставили сиракузского правителя Гиерона заключить с ними мир и союз. В 262 г. был взят один из оплотов Карфагена в Сицилии — Акрагант. Решив перенести войну на море, римляне создали флот и одержали две победы над карфагенским флотом у берегов Сицилии. Затем римляне высадили десантную армию в Африке и захватили ряд городов. Казалось, война окончена, но именно в этот момент наступил перелом. Карфагеняне собрались с силами и уничтожили десантную армию консула Регула; сам консул попал в плен (где, по преданию, вел себя необычайно мужественно).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Древнего мира, том 2"

Книги похожие на "История Древнего мира, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Свенцицкая

Ирина Свенцицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Свенцицкая - История Древнего мира, том 2"

Отзывы читателей о книге "История Древнего мира, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.