» » » » Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии


Авторские права

Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии

Здесь можно купить и скачать "Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии
Рейтинг:
Название:
50 золотых идей в философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 золотых идей в философии"

Описание и краткое содержание "50 золотых идей в философии" читать бесплатно онлайн.



Представляемая строгому суду читателей книга «50 золотых идей в философии» совершенно уникальна по своему содержанию, структуре и назначению. Подготавливая данную работу к изданию, авторы не сомневались, что она найдет своего адресата. В ней собраны самые гениальные философские идеи всех времен, которые могут быть интересны и полезны современному человеку.

Книга также не делает ограничений для читателей по возрастному принципу. Первое знакомство с философией у подрастающего поколения пройдет легко и оставит в душе светлое чувство понятного. Ребенок будет знать, что философия - это не страшные дебри, где все жутко и покрыто мраком неясного; напротив - это весьма стройная логическая система, в которой, конечно же, есть недостатки, но их можно понять и объяснить. Дети с удовольствием будут читать эту книгу и знакомиться с жизнью и опытом предков.

Людей среднего возраста книга призовет остановиться, оглядеться, оставить бесполезную суету и относиться к жизни с философским оптимизмом. Люди пожилого возраста могут обнаружить в изречениях древних мудрецов мысли, сформированные ими самими в тех или иных жизненных ситуациях.

Таким образом, каждый читающий и думающий может найти в этой книге что-либо достойное его внимания.






Пифагор утверждал, что одна из самых главных задач человека состоит в том, чтобы выбрать свой путь и «направить» собственную душу либо в сторону зла, либо в сторону добра. Выбор, естественно, полностью зависит от мнения самого индивида о поставленной перед собой цели в жизни и от того, в какую сторону больше всего склоняется его мировоззрение. Конечно, жизнь с доброй душой дает ряд преимуществ, наполняя спокойную жизнь счастьем, к тому же открывает дополнительную возможность познать нечто большее, чем уже известно. Но, к великому сожалению, эта стадия жизни не вечна, и «в покое она не бывает и ровным потоком не течет».

По своей сути, философия держится на мудрости человеческого разума и полностью от него зависит. Можно с уверенностью сказать, что они тесно взаимосвязаны, и одно влияет на другое. Так неужели необходимо проявлять любовь к мудрым идеям, чтобы стать философом? Пифагор однозначно дает понять, что это единственный способ осознать цели философов и суть используемых ими средств. В конце концов, философии не существовало бы, если бы у людей отсутствовала предрасположенность к разного рода изысканиям и привычка делать соответствующие выводы, которые затем принимаются как основы философии.

Впоследствии истина, вынесенная в заголовок данной главы, стала основой философских идей и начала восприниматься людьми как естественное происхождение философии в качестве популярной науки. Так и закрепилась за ней подобная трактовка ее значения, а в XIX веке в Москве был создан философский кружок с таким же названием.

* * *

Во время одного из заседаний философов в доме Милона кем-то был устроен пожар (по некоторым предположениям, это был человек, не допущенный в их общество). Пифагору удалось выбраться из горящего здания. Но, увидев перед собой посадки бобов, он остановился и произнес: «Лучше плен, чем потоптать их, лучше смерть, чем прослыть пустословом». В результате чего он был пойман и убит.

2) ЧТО ТАКОЕ ВЕЧНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ?

Как известно, философия – это наука, которая стремится охватить как можно больше проблем, решить как можно больше вопросов. Она претендует на познание всего мира в его многообразии. Однако подавляющее большинство вопросов, которые интересуют философов, решить невозможно. Конечно же, эта невозможность происходит не от того, что философы не обладают достаточными талантами и навыками, а от того, что в неразрешимости и состоит специфика философских вопросов и проблем. Если на какой-то вопрос в принципе нельзя найти ответ, он признается философским. Относительно него возможно лишь продолжать рассуждения и пытаться найти все новые и новые ответы, ни один из которых не будет окончательным и истинным. Каждый из нас, даже не будучи философом, может высказать свою точку зрения на какую-либо проблему или придерживаться какой-то из уже известных версий, которая чем-то понравилась, кажется более вероятной, чем остальные.

Среди множества философских проблем можно назвать наиболее интересными следующие: проблема первоначала, проблема материального и идеального, проблема души и тела, проблема свободы и творчества личности, проблема смысла жизни, проблема истины. Относительно каждой из них существует свой перечень решений, предложенных философами той или иной эпохи. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Проблема материального и идеального по праву считается наиболее интересной и совершенно неразрешимой в философии. Это происходит потому, что абсолютное первенство материи или духа пока никому доказать не удалось. Однако такие попытки предпринимались, и неоднократно. Например, великий немецкий философ Гегель в своей системе изобразил весь мир и историю как процесс самопознания Абсолютной идеи. Да и все свое учение он называл не иначе как системой абсолютного идеализма. Но уже спустя несколько лет первенство идеального серьезным сомнениям подвергли Маркс и Энгельс. Эти мыслители ставили на первое место материальное начало, считая, что все многообразие земного и мыслительного мира представляет собой различные ступени развития материи. Таким образом, и по сей день проблема, касающаяся того, что же первично, остается неразрешенной. Все же философы, в зависимости от того, какое из двух начал они считают первичным, делятся на идеалистов и материалистов.

Проблема соотношения души и тела является не менее древней. Еще во времена античности мыслители пытались разрешить ее, ставя на первое место то тело, то душу. С одной стороны, кажется, что тело является более важным, чем душа. Действительно, если бы у нас не было тела, душе не в чем было бы существовать. Именно оно заключает в себе основные характеристики человека как живого существа: обмен веществ, энергию, мускулы, мозг – без всего этого нельзя вести речь о жизни. К тому же, сознание – наиболее важная человеческая функция, отличающая нас от животных, по мнению многих философов, также имеет телесное происхождение (хотя бы уже потому, что продуцируется мозгом). Но, с другой стороны, и душа принципиально важна. Ведь без нее индивид был бы неодушевленным сгустком материи, подобием животного, неспособным к сознательной деятельности, творчеству, наукам, познанию как таковому. К тому же, человек был бы не способен любить и сочувствовать, а это не просто немаловажно, а основа человеческой жизни. Таким образом, и данная проблема остается неразрешимой.

Проблема смысла жизни интересовала каждое поколение философов, каждого мыслителя. Это вполне понятно, ведь каждый живой субъект, даже никак не связанный с философией, рано или поздно задается этим вопросом, начинает размышлять о том, зачем он родился на свет, зачем живет, и является ли достойным звания человека то, что он делает? На все эти наполненные жизненным смыслом вопросы и пытается ответить философия.

Одним из возможных ответов на вопрос о смысле жизни является вера. Действительно, вера в высшее существо чрезвычайно важна для каждого человека, она дает опору и надежду на будущее. Однако, во всем полагаясь на божество, индивид перестает ориентироваться в мире самостоятельно, перестает брать ответственность на себя. Для того, чтобы соединить между собой веру и ответственность, необходимо знание. Только знание дает личности возможность отличить злое от доброго, найти свое место в жизни, воплотить все заложенные в ней таланты и способности. Знание помогает воплощать задуманное в жизнь, строить планы и приводить их в исполнение. Поэтому познание – наиболее важная задача, которая ставится перед индивидуумом. Помимо этого, каждый из нас по своей глубинной внутренней природе творец, и поэтому смысл жизни заключается не только в познании, но и в творчестве на благо всего остального человечества.

Однако несмотря на все, о чем мы говорили выше, единое решение для философских проблем все же существует. Оно представляет собой синтез обеих противоположных точек зрения, каждая из которых имеет в себе зерно истины. Решение находится где-то между двумя полюсами. В обретении гармонии между двумя началами и находится решение проблем.

* * *

Чем более развивается философская мысль, тем все чаще мыслители приходят к идее о том, что каждый должен искать решение философских проблем самостоятельно, не прибегая ни к подсказке, ни к руководству. В противном случае жизнь, построенная на чужом опыте, окажется чьей-то чужой жизнью, лишенной личностного своеобразия.

3) «ФИЛОСОФИЯ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ» (АРИСТОТЕЛЬ)

Аристотель – древнегреческий философ, живший в 384-322 годах до н. э. Родился городе Стагире, в семье потомственного врача. После смерти родителей Аристотель отправился в город Афины, чтобы получить там образование. 20 лет пробыл в Академии Платона сначала в качестве ученика, а затем и учителя. После смерти Платона Аристотель покинул Афины и много странствовал. В 355 году, когда Александр Македонский стал царем, Аристотель вновь вернулся в Афины, где основал собственную философскую школу – Ликей. После смерти Александра Македонского Аристотель, считавшийся его приверженцем, был вынужден бежать из Афин и поселиться в Халкиде, где и умер.

Аристотель – философ и ученый-энциклопедист. Он систематизировал практически все известные знания. Он ввел терминологию, которая не утратила своего значения и по сей день. Основные идеи умозрительной философии изложены в работах «Метафизика» и «О душе». Аристотель разработал основы логики, существующей и поныне как формальная логика («Категории», «1-я и 2-я аналитики», «Топика» и другие). Большой вклад принадлежит ему в области натурфилософии («Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика»), этики («Никомахова этика», «Большая этика»), государства, права, политики («Политика»), поэтики и других отраслях. Учение Аристотеля оказало огромное влияние не только на развитие западноевропейской науки и философии, но и на религию (в частности, на схоластику).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 золотых идей в философии"

Книги похожие на "50 золотых идей в философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Огарёв

Георгий Огарёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии"

Отзывы читателей о книге "50 золотых идей в философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.