» » » » Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии


Авторские права

Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии

Здесь можно купить и скачать "Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии
Рейтинг:
Название:
50 золотых идей в философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 золотых идей в философии"

Описание и краткое содержание "50 золотых идей в философии" читать бесплатно онлайн.



Представляемая строгому суду читателей книга «50 золотых идей в философии» совершенно уникальна по своему содержанию, структуре и назначению. Подготавливая данную работу к изданию, авторы не сомневались, что она найдет своего адресата. В ней собраны самые гениальные философские идеи всех времен, которые могут быть интересны и полезны современному человеку.

Книга также не делает ограничений для читателей по возрастному принципу. Первое знакомство с философией у подрастающего поколения пройдет легко и оставит в душе светлое чувство понятного. Ребенок будет знать, что философия - это не страшные дебри, где все жутко и покрыто мраком неясного; напротив - это весьма стройная логическая система, в которой, конечно же, есть недостатки, но их можно понять и объяснить. Дети с удовольствием будут читать эту книгу и знакомиться с жизнью и опытом предков.

Людей среднего возраста книга призовет остановиться, оглядеться, оставить бесполезную суету и относиться к жизни с философским оптимизмом. Люди пожилого возраста могут обнаружить в изречениях древних мудрецов мысли, сформированные ими самими в тех или иных жизненных ситуациях.

Таким образом, каждый читающий и думающий может найти в этой книге что-либо достойное его внимания.






Разум человека направлен на познание мира в целом, а также его порядков. Разумный индивид проявляет интеллектуальную любовь не только к себе, но и к другим людям, и эта любовь соединяет его с природой, а значит, и с Богом, включая его во всеобщую взаимосвязь с миром. Спиноза рассматривает природу во всем ее внешнем многообразии и говорит о ней как о средстве пользования.

Мораль, призванная воспитать и, если потребуется, вернуть человеку его целостность, приобретает двойную функцию. Во-первых, она помогает субъекту успешно противостоять различным опасностям, подстерегающим на каждом шагу. Во-вторых, сама мораль приобретает при этом стоический облик, то есть индивид будет хладнокровно переносить все неудачи, осознавая, что перед лицом всевластных обстоятельств он практически бессилен.

Он апеллировал не к самой идее Бога, так как считал, что Бог – это сама природа, а к иллюзии полной душевной гармонии: душа человека, познавшая наисовершеннейшее единство бытия, просто не может быть затронута никакими страстями, никакими неожиданными стечениями обстоятельств и обыкновенными житейскими, повседневными трудностями. Мораль утверждает себя только как внутреннее отношение к миру, и особое, наилегчайшее состояние души – полнейшая невозмутимость.

С одной стороны, Спиноза утверждал, что человек изолирован от общества и относится к нему как к средству для удовлетворения своих потребностей. Отдельный субъект нуждается в морали как во внутренней дисциплине. А с другой стороны, по его мнению, в интеллектуальной любви индивид возвышается над самим собой и сливается с природной целостностью. Свободу личности Спиноза рассматривает в связи со знаниями, которые она постепенно или быстро приобретает в течение всей жизни. Параллельно приобретающимся знаниям растет и внутреннее, духовное сознание индивидуума, что делает его мельчайшей частичкой мирового целого.

Спиноза оказал сильное влияние на философию XVII-XVIII веков, а его свободомыслие – на последующее развитие атеизма. Он настойчиво пытался объяснить мир из него самого, чем продолжил детальное изучение естествознания.

Учения своих предшественников Спиноза дополнил учением о свободе. Он показал, в какой же степени эта свобода возможна, конечно – в рамках необходимости. При решении этой непростой задачи, требующей огромного ума и ясности мысли, Бенедикт Спиноза использовал свое же учение о природе, являющейся причиной самой себя.

* * *

Известно, что за свои радикальные убеждения Спиноза постоянно подвергался гонениям и преследованию. В молодости он был отлучен от веры и изгнан еврейской общиной города Амстердама. К нему даже подсылали наемного убийцу, которому, к счастью, не удалось выполнить страшную миссию.

12) «МИР ЕСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ» (ГЕГЕЛЬ)

Георг Фридрих Вильгельм Гегель родился в 1770 году в Германии. Гегель является создателем широко известной и ставшей классической теории диалектики. В 1807 году вышла в свет его первая значительная работа под названием «Феноменология духа», где излагается уже сформированная к тому времени теория Гегеля.

Труд вызвал неоднозначную реакцию у читающей публики. Одни приветствовали его, другие, наоборот, не принимали. Однако то, что его автор безусловно талантлив и неординарен, было сразу признано всеми. Это чувствовалось во всем: стиле, в котором написан труд, свежести идей, высказанных в нем.

Следующим крупным сочинением Гегеля стала «Наука логики» в двух частях, вышедшая в период с 1812 по 1815 годы. В этом труде Гегель продолжал развивать свою теорию. В 1817 и 1830 годах выходит его капитальный труд «Энциклопедия философских наук» и, наконец, последняя крупная работа Фридриха Гегеля публикуется в 1821 году – это трактат «Основы философии права».

Умер Гегель в 1831 году, к этому времени он стал уже знаменитым и всеми признанным и почитаемым философом. Особенной популярностью он пользовался в Германии, на своей родине, горячим патриотом которой он был. Он умер, не успев опубликовать многих своих работ, изданных уже после его смерти.

Среди них его лекции по истории философии, эстетике, философии истории, философии религии. Надо сказать, что эти работы внесли много дополнений в его теорию, которую он успел осветить при жизни. После смерти Гегеля возникло философское течение, получившее название «гегельянство». Это течение исходило из основного учения Гегеля и развивало его идеи.

Гегель создал теорию диалектики на объективно-идеалистической основе. В упрощенной форме суть данной теории можно изложить так. Существует некий абсолютный мировой дух. Это положение, по Гегелю, не требует доказательств – оно существует как данность. Абсолютный дух постоянно познает себя, двигаясь, таким образом, по спирали, которая сама представляет из себя замкнутое кольцо. На каждом новом витке спирали дух познает себя все больше и больше. Гегель считает, что процесс познания абсолютным духом самого себя и является историей мира и человечества.

Становление абсолютного духа выражается в становлении системы философских и научных категорий (например, бытие, материя, существование, свет, звук, семья и т. д.) которые вытекают одна из другой и обозначают этапы становления мирового, или абсолютного духа. Сам процесс становления представляет из себя так называемую триаду, которая состоит из тезиса, антитезиса и синтеза.

Сначала состояние абсолютного духа выражается утвердительным предложением, или, по-другому, тезисом. Например, Гегель утверждает, что в самом начале своего пути дух представлял собой только «чистое бытие», то есть он просто был, и это его бытие не может быть выражено ни в какой качественной или количественной форме.

В противоположность тезису, формируется антитезис, то есть суждение, противоположное тезису. В нашем примере тезис говорит о бытии, но тогда возникает вопрос и о состоянии небытия как противоположности бытию. Антитезис вступает в очевидное противоречие с тезисом.

Эти противоречия устраняются с помощью синтеза. На этом этапе происходит объединение тезиса и антитезиса на более высоком уровне, который включает в себя содержание как тезиса, так и антитезиса. В нашем противоречии бытия и небытия переход на следующий уровень осуществляется признанием одновременного существования и того, и другого. Кроме этого, раз бытие и небытие существуют вместе, то они способны переходить друг в друга, то есть из небытия рождается бытие, которое, в свою очередь, исчезая, становится небытием. Но это еще не все: раз мы установили возможность их взаимоперехода, то на арену выходит новая философская категория, называемая становлением. Теперь развитие мирового духа переходит на следующий, более высокий этап, и весь процесс повторяется сначала.

Весь процесс развития абсолютного духа можно разделить на три крупных этапа, по своей сущности схожих с вышеописанной триадой:

1. Абсолютный дух познает природу как то, что ему противостоит (ведь природа материальна, а дух бесплотен и нематериален).

2. На следующей ступени он познает общественное бытие (семья, гражданское общество, государство).

3. И, наконец, абсолютный дух познает собственное бытие (религия, искусство, философия).

После чего наступает завершение познания и, таким образом, истории.

Если же рассмотреть теорию Гегеля более глубоко и широко, то можно описать ее так.

Центральным понятием теории является развитие. А развитие, в свою очередь, есть характеристика деятельности мирового духа (абсолюта), сверхвременного движения этого абсолюта от абстрактных категорий, где дух обретает свой способ существования и свою форму, к конкретным, где дух получает многообразие своих содержаний.

Эти категории: бытие, ничто, становление, качество, количество, мера, сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей.

Затем, по Гегелю, абсолют переходит в отчужденное состояние инобытия, под которым имеется в виду природа. После инобытия абсолют возвращается к себе в человеке, проявляясь в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа», здесь имеются в виду право, мораль и «нравственность» – семья, гражданское общество и государство.

Затем мировой дух переходит в форму «абсолютного духа», подразумевающего под собой искусство, религию, философию, расценивающиеся как формы самосознания духа. На этой стадии возможности познания мировым духом самого себя заканчиваются, и он возвращается в свое начальное состояние «чистого бытия», и весь процесс повторяется сначала.

Так как все в мире есть результат развития мирового духа, а сам дух совершает свое развитие по единственно правильному пути, этот вывод позволил Гегелю высказать свою знаменитую мысль о том, что «все действительное – разумно, а все разумное – действительно». Историю Гегель считал «прогрессом духа в сознании свободы», который последовательно реализуется через «дух» различных отдельных народов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 золотых идей в философии"

Книги похожие на "50 золотых идей в философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Огарёв

Георгий Огарёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Огарёв - 50 золотых идей в философии"

Отзывы читателей о книге "50 золотых идей в философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.