» » » » Андрей Федулов - Прокурорский надзор: конспект лекций


Авторские права

Андрей Федулов - Прокурорский надзор: конспект лекций

Здесь можно купить и скачать "Андрей Федулов - Прокурорский надзор: конспект лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прокурорский надзор: конспект лекций
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прокурорский надзор: конспект лекций"

Описание и краткое содержание "Прокурорский надзор: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.



Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Прокурорский надзор».

Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено студентам юридических вузов.






В связи с этим В. И. Ленин направил в Политбюро письмо, вошедшее в историю под названием «О „двойном“ подчинении и законности». В нем он высказал идею, что законность не может быть одновременно калужской и казанской, а должна быть единой всероссийской и даже единой для всей федерации советских республик.

В принятом Положении о прокурорском надзоре, утвержденном III сессией ВЦИК, в основу организации системы учреждений прокуратуры была положена именно точка зрения В. И. Ленина.

Положением о прокурорском надзоре перед органами прокуратуры была поставлена цель: осуществление надзора за соблюдением законов и борьба с преступностью. В соответствии с этим положением в составе Народного Комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура.

Во главе Государственной прокуратуры в качестве Прокурора Республики стоял Народный Комиссар юстиции. Прокуратура представляла собой отдел, входящий в структуру Народного Комиссариата юстиции.

В непосредственном подчинении Прокурора Республики находились прокуроры каждой губернии и области, которые назначались Прокурором Республики как из работников центрального аппарата, так и из числа кандидатов, выдвигаемых руководящими местными органами. Увольнение, перемещение и отстранение от должности прокуроров производились по распоряжению Прокурора Республики.

При губернских прокурорах состояли назначаемые и отзываемые Прокурором Республики по представлению прокурора соответствующей губернии или области помощники прокурора. Обязанности между ними распределял Прокурор губернии или области.

Согласно принятому 11 ноября 1922 г. Положению о судоустройстве РСФСР, утвержденному IV сессией ВЦИК, при отделе прокуратуры Народного Комиссариата юстиции для производства срочных расследований по важнейшим делам были введены должности народных следователей.

Декретом ВЦИК было утверждено Положение о Народном Комиссариате юстиции. Этим законом вводились нормы, определяющие правовое положение отдела прокуратуры в составе Народного Комиссариата юстиции.

В соответствии с этими положениями на отдел прокуратуры возлагались следующие полномочия:

1) осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений, а также наблюдение за ведением за границей уголовных и гражданских дел, в коих заинтересовано Правительство РСФСР;

2) непосредственное наблюдение за деятельностью органов следствия и дознания в области раскрытия преступлений;

3) наблюдение за правильным функционированием мест лишения свободы и исправительно-трудовых учреждений и разработка совместно с Народным Комиссариатом внутренних дел (НКВД) правил об исправительно-трудовой системе в отношении лиц, приговоренных к лишению свободы или принудительным работам без лишения свободы; 4) осуществление функций прокурорского надзора в Верховном Суде РСФСР и его коллегиях согласно Положению о судоустройстве и процессуальным законам; 5) производство следствия по предложениям ВЦИК, СНК и поручениям Прокурора Республики и его помощников; 6) назначение, перемещение и отзыв губернских прокуроров и помощников; учет личного состава прокурорского надзора.

Структура отдела прокуратуры Народного Комиссариата юстиции состояла из следующих подотделов: 1) общего управления и личного состава прокурорского надзора; 2) общего надзора; 3) надзора за органами следствия, дознания и местами лишения свободы; 4) государственного обвинения и следственной части.

23 ноября 1923 г. Центральным Исполнительным Комитетом (ЦИК) СССР утверждается Положение о Верховном Суде СССР. В соответствии с этим Положением создается Прокуратура Верховного Суда СССР; Прокурор Верховного Суда СССР и его заместитель должны назначаться Президиумом ЦИК СССР.

17 декабря 1933 г. постановлением ЦИК и СНК СССР было утверждено Положение о Прокуратуре Союза ССР. В соответствии с этим Положением Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. В основу организации и деятельности Прокуратуры СССР были положены принципы единоначалия и централизации.

Основными задачами Прокуратуры СССР становятся укрепление социалистической законности и охрана общественной собственности от покушений со стороны антиобщественных элементов на всей территории СССР.

В соответствии с поставленными задачами на Прокуратуру СССР возлагались следующие полномочия: 1) надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции СССР, постановлениям и распоряжениям Правительства СССР; 2) наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями; 3) возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР; 4) надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции и исправительно-трудовых учреждений; 5) общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Прокуратура СССР была призвана возбуждать уголовное преследование и поддерживать обвинение по делам, подсудным: а) непосредственно Верховному Суду СССР; б) судебным органам союзных республик как непосредственно, так и через прокуроров союзных республик.

Входящие в состав Прокуратуры СССР Военная и Транспортная прокуратуры действовали на основе особых о них положений.

Указания и распоряжения Прокурора Союза ССР были обязательны для всех органов прокуратуры. Прокуроры союзных республик назначались и отзывались Прокурором СССР по согласованию с центральными исполнительными комитетами союзных республик. Краевые и областные прокуроры и прокуроры автономных республик и областей назначались и отзывались прокурорами союзных республик с согласия Прокурора СССР.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20.07.1936 «Об образовании Народного Комиссариата юстиции Союза ССР» все органы прокуратуры были выделены из системы народных комиссариатов юстиции союзных и автономных республик и переданы в непосредственное подчинение Прокурору СССР.

Постановлением СНК СССР от 05.11.1936 была утверждена структура Прокуратуры СССР, включавшая: 1) Главную военную прокуратуру; 2) Главную прокуратуру железнодорожного транспорта; 3) Главную прокуратуру водного транспорта; 5) Отдел общего надзора; 6) Уголовно-судебный отдел; 7) Гражданско-судебный отдел; 8) Следственный отдел; 9) Отдел по специальным делам; 10) Отдел по надзору за местами заключения; 11) Отдел по жалобам; 12) Отдел кадров; 13) Группу учета и информации; 14) Особый сектор; 15) Управление делами; 16) Секретариат.

Как справедливо отмечают ученые, советский период занимает практически основную часть в развитии Прокуратуры России. Нормативные акты общесоюзного уровня, регулирующие прокурорский надзор, были рассчитаны на применение всеми органами прокуратуры союзных республик, в том числе и РСФСР, а поэтому не инкорпорировались в российском законодательстве.

Важное значение в дальнейшем развитии законодательства о прокурорском надзоре имело утверждение 5 декабря 1936 г. Чрезвычайным VIII Съездом Советов Конституции СССР, которая возложила на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, должностными лицами и гражданами СССР.

Прокуратура была выделена в единую самостоятельную систему государственных органов, действовавшую независимо от местных органов и подчинявшуюся только Генеральному прокурору СССР. Последний был подотчетен Верховному Совету СССР и ответствен перед ним.

Следующей вехой в развитии законодательства о прокурорском надзоре стало утверждение Президиумом Верховного Совета СССР 24 мая 1955 г. Положения о прокурорском надзоре в СССР, которое определило задачи, принципы прокурорского надзора, его содержание, основные направления (отрасли) и т. д.

Следующим шагом в развитии прокуратуры стало принятие в 1977 г. Конституции СССР, согласно которой высший надзор был возложен не только на Генерального прокурора СССР, но и на всех нижестоящих подчиненных ему прокуроров в пределах их компетенции, определенной законом.

Принятый 30 ноября 1979 г. Закон СССР «О прокуратуре СССР» определил, что ее деятельность направлена на всемерное укрепление законности и правопорядка. Закон возлагал на органы прокуратуры координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и другими правонарушениями. Он четко устанавливал полномочия прокуроров применительно ко всем отраслям прокурорского надзора.

В законе были сформулированы и новые принципы организации и деятельности прокуратуры. В соответствии с Конституцией СССР органы прокуратуры должны были осуществлять свои полномочия независимо от местных органов и подчиняться только Генеральному прокурору СССР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прокурорский надзор: конспект лекций"

Книги похожие на "Прокурорский надзор: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Федулов

Андрей Федулов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Федулов - Прокурорский надзор: конспект лекций"

Отзывы читателей о книге "Прокурорский надзор: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.