» » » » Г Грачев - Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты


Авторские права

Г Грачев - Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты

Здесь можно скачать бесплатно "Г Грачев - Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты"

Описание и краткое содержание "Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты" читать бесплатно онлайн.








При рассмотрении же индивидуально-личностного уровня можно использовать термины "психологическая защита личности" или "психологическая самозащита", учитывая при этом, что она включает как составные компоненты межличностную и внутриличностную психологические защиты.

Обеспечение информационно-психологической безопасности предполагает организацию и осуществление защитных мер, которые в самом общем виде целесообразно выделить в следующие основные группы, характеризующиеся определенной организационной самостоятельностью и используемыми механизмами: регулирование, в частности, ограничение информационных потоков; организация информационных потоков (в том числе, инициирование распространения определенной информации); распространение способов и средств обработки и оценки информации; формирование коллективной или групповой социально-психологической защиты; формирование индивидуальной психологической защиты или психологической самозащиты личности.

Первые две из указанных выше, связаны с изменением "внешней" для личности информационной среды. Последующие три определяются изменением механизмов и способов взаимодействия человека с "внешней" информационной средой.

Первая группа защитных мер обычно используется в ограниченные промежутки времени, в специфических условиях или по отношению к определенным источникам и информационным каналам. Могут, в частности, применяться такие меры, как введение определенных процедур проверки достоверности распространяемой информации (например, влияющей на принятие управленческих решений); ограничение распространения определенных сведений (например, способствующих возникновению агрессивных слухов, паники и т.д.) в чрезвычайных ситуациях; введение военной цензуры в условиях боевых действий и т.п.

При отсутствии демократической культуры в обществе эти меры могут использоваться также для манипулирования людьми путем ограничения доступа к информации, ее сокрытия и т.п. На личностном уровне использование защитных мер из этой группы связано обычно инициативным отказом человека от использования определенной информации, источников или каналов ее распространения (например, отказ от рекламной информации и т.п.) или перепроверкой значимой для него информации.

Вторая группа связана с организацией информационных потоков, направленных на парирование (в первую очередь, упреждающее) и нейтрализацию воздействия определенных информационных факторов, которые могут психологически негативно воздействовать на людей (так, например, при возникновении слухов используется распространение сведений, нейтрализующих их влияние). На личностном уровне это проявляется в инициативном поиске по определенным темам дополнительной информации из различных источников и в организации ее поступления по иным каналам.

Третья группа включает разнообразные формы распространения способов и средств обработки и оценки информации (через системы образования, подготовки и переподготовки кадров, распространения социокультурных ценностей, традиций, социальных норм и т.д.).

Четвертая группа связана с формированием коллективной психологической защиты, которая основывается на Механизмах идентификации человека с определенными социальными общностями и объединениями людей и включенности в реальные социальные группы. Это определяет использование личностью при анализе и отборе информации определенных групповых оценок, норм, мнений и т.п., а также ее ориентацией на внутригрупповые информационные потоки и источники.

С учетом этого для организации групповой психологической защиты могут применяться: различные приемы и средства формирования соответствующего социально-психологического климата в коллективах, атмосферы корпоративности; создание условий, повышающих эффективность процесса идентификации личности с определенной социальной группой и актуализации чувства принадлежности к конкретной социальной организации, ее деятельности; подготовка неформальных лидеров выступающих, в качестве "медиаторов", авторитетных внутригрупповых источников информации и т.п.

Пятая группа связана с формированием у человека в процессе приобретения опыта информационно-коммуникативного взаимодействия (в том числе, обучения с использованием специализированных форм психологической подготовки, проведения тренинговых занятий по специально разработанным методикам) личностных образований, алгоритмов психической деятельности и защитного поведения, которые в своей совокупности образуют индивидуальную систему его психологической защиты или психологической самозащиты личности.

Из рассмотренных выше направлений обеспечения информационно-психологической безопасности личности первые четыре зависят от внешних для человека условии, деятельности других социальных субъектов, функционирования различных социальных институтов, других людей. Пятое направление в первую очередь зависит от самой личности. Прилагает и хочет ли человек приложить определенные усилия для обеспечения собственной информационно-психологической безопасности, для формирования эффективной системы психологической самозащиты или он готов быть послушной марионеткой в руках многочисленных манипуляторов и рабом информационных ловушек современного общества.

Могут быть написаны хорошие книги и разработаны эффективные методы по обеспечению информационно-психологической безопасности и психологической защите личности, организовано соответствующее обучение, но этого мало. Человек должен сам захотеть научиться обеспечивать собственную, личную информационно-психологическую безопасность, быть постоянно готовым защищать себя и близких ему людей.

Нельзя заставить это делать в принудительном порядке.

Участвуя в работе одного из семинаров по психологической подготовке, мне запомнилось высказывание одного из коллег, которое кратко и лаконично выражает сказанное выше. Суть его состоит в следующем: человека нельзя ничему научить, он может только сам научиться, а наша задача помочь ему в этом.

Глава 4

1) См.: Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985, с.49.

2) См.: Там же. С. 49-50.

3) См.: Зазыкин В.Г. Психологические основы проницательности /Учебно-методическое пособие. Кострома.-1994.

4) Часть этих исследований проведена автором совместно с кандидатом психологических наук И. Мельником.

5) Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.

6) См.: Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты.

Генезис. Функционирование. Диагностика. - Мытищи, 1996, с.42 7) См.: Там же. С. 58.

8) См.: Там же. С. 20, 64.

9) См.: Бассин Ф.В. О силе "Я" и "психологической защите"//Вопросы философии.

1969. № 2; Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М., 1994; Кузьмина Н.В., Деркач А.А. Акмеология сегодня и завтра/Акмеология 1994. N1; Куликов В.

Психология внушения. - Иванове. 1978; Куликов В. Проблемы социальной психологии.

-Иванове. 1979; Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история/История и психология. - М.,1971; Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979 и др.

10) См.: Куликов В. Проблемы социальной психологии. - Иванове. 1979; Поршнев Б.Ф. Контрсугтестия и история//История и психология. -М.,1971.

11) См.: Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997 .

12) См.: Безопасность человека/Под ред. Шершнева Л.И- М., 1994; Котик М.А. Психология и безопасность. - Таллин., 1987; Щерба H.Н. Безопасность человека. Безопасность общества. - Санкт-Петербург, 1994.

13) Куликов В. Проблемы социальной психологии. - Иванове, 1979.

14) См.: Там же.

15) См.: Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997.

16) См.: Там же.

17) См.: Hilgard E.R. a.o., Introduction to Psychology.- N.Y., 1972.; Hine F.R.

Introduction to psychodinamics: a conflictadaptational approach.Dyrham, Duke Un.Pr., 1971; Шибугани Т. Социальная психология. - М. 1967; Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - М.: Педагогика, 1993; Фрейд 3. Введение в психоанализ:

Лекции. - М. 1991; Фромм Э. Бегство от свободы.- М., 1987.

18) См.: Festinger L. A theory of cognitive dissonance.- Evanston: Row, Peterson & Co, 1957; Шопенгауэр А. Эристика или искусство спорить. - СПб, 1893; Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. - Петроград, 1918.

19) См.: Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997.

20) См.: Hine F.R. Introduction to psychodinamics: a conflictadapta-tional approach. - Dyrham, Duke Un.Pr., 1971; Hilgard E.R. a.o.. Introduction to Psychology.- N.Y., 1972; Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. -М.:

Педагогика, 1993; Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М. 1991; Model!

A.H. Psycoanalysis in a new context. - N.Y.: Intern. Un. Pr., 1984; Horney K.

Our inner conflicts. A constructive theory of neurosis.- N.Y., Norton, 1966; Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности (Формы, механизмы и стратегии).-Ереван, 1988; Калмыкова Е.С. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности. /Методологические и теоретические проблемы современной психологии. - М.,1988; Хараш А.У. Личность в общении/Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты"

Книги похожие на "Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Грачев

Г Грачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Грачев - Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты"

Отзывы читателей о книге "Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.