» » » » Марина Мазалова - История педагогики и образования


Авторские права

Марина Мазалова - История педагогики и образования

Здесь можно купить и скачать "Марина Мазалова - История педагогики и образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История педагогики и образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История педагогики и образования"

Описание и краткое содержание "История педагогики и образования" читать бесплатно онлайн.



Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении этой задачи применительно к курсу «История педагогики и образования».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено для студентов-психологов и других специальностей педагогических вузов и колледжей, практикующих психологов в сфере образования и учителей.






Средняя ступень образования в Афинах была представлена несколькими типами школ. Это прежде всего гимнасий (государственное учебное заведение повышенного типа) для юношей 16–18 лет, проявивших старание и достигших высоких результатов в обучении. В этот период в Афинах было три гимнасия: Ликей, Академия, Киносарг, содержание обучения в котором преследовало цели дальнейшего совершенствования в гимнастических упражнениях и «гимнастике ума» в процессе обсуждения важных общественно-политических проблем. Далее все юноши с 18 до 20 лет должны были пройти двухгодичный курс в эфебии – государственном учреждении, целью которого была военная подготовка. На первом году обучения молодые люди тренировались в специализированных военных упражнениях – беге с факелами, метании камней, копий, дисков, плавании и т. п. Второй год посвящался несению службы на границах государства.

Характерной тенденцией афинского образования, сложившейся к VI в. до н. э., стал процесс становления и развития философских школ (пифагорейской, эпикурейской, софистской и т. д.), которые давали возможность практиковаться в общественно-политических и философских дискуссиях будущим политикам.

Женское образование в Афинах не было развито так, как в Спарте, и ограничивалось рамками семейного воспитания на женской половине дома – гинекее. Здесь от матери, кормилиц и других женщин семьи девочка получала элементарные знания чтения, письма, навыки игры на каком-либо музыкальном инструменте, пения, но в основном все время девочки было занято обучением рукоделию.

3. Эллинистический период в развитии античного воспитания и образования продолжался с III в. до н. э. по I в. до н. э. и характеризовался распространением греческой культуры на обширные территории. В этот период корректируется идеал воспитания: на смену героической личности приходит просвещенный, образованный, независимый в суждениях человек, носитель богатейшей эллинистической культуры; усиливается доля мусического образования за счет гимнастического.

На начальной ступени образования расширяется участие государства в школьном деле, получают развитие государственные учебные заведения, которые все же остаются платными, но облегчается доступ детям свободнорожденного населения в школу. Поскольку литературное образование является важным элементом распространения эллинистической культуры, изменяются структура и содержание начального образования. Мусическая школа разделяется на два типа школ: элементарную школу грамоты с пятилетним сроком обучения (собственно мусическая) и грамматическую школу с усложненной программой и трехлетним сроком обучения. Само название грамматической школы связано с появлением новой дисциплины в преподавании – грамматики, в содержание которой входят наука о языке, знакомство с богатейшей эллинской литературой и культурой. Традиционно изучение литературы проходило с постижением основ музыки, пения, кроме того, в грамматической школе изучались математика и рисование.

Изменения, происходившие на ступени среднего образования, были связаны с уменьшением доли гимнастического образования по сравнению с предыдущим периодом. Гимна-сии приобретают статус привилегированных учебных заведений и становятся доступны для юношества из зажиточных семей. Увеличивается число гимнасиев, целью образования в которых становится углубление и расширение знаний, полученных в грамматической школе. В программу обучения включаются литература, философия, риторика, музыка, математика, география; в преподавании используются дидактические пособия (географические карты, небесные глобусы), при учебных заведениях организуются библиотеки. Эфебия становится своеобразным учреждением повышенного образования с годичным сроком обучения. Военная подготовка здесь уступает место подробному знакомству с научными дисциплинами гимнасия – грамматикой, риторикой, философией, математикой, физикой, этикой. Вместе с этим в эфебии продолжали упражняться в гимнастике и военном искусстве.

В эпоху Эллинизма некоторые философские школы стали играть роль высших учебных заведений, призванных стать завершающим звеном в образовании политика, оратора, философа. В некоторых полисах развивается женское образование.

Образование в Древнем Риме складывалось под влиянием эллинистической культуры и воспитания на базе сложившихся римских традиций. Рим был основан в 753 г. до н. э., пережил эпоху могущественной империи и пал под натиском варваров в V в. Во время раннего римского воспитания (VIII–III вв. до н. э.) молодежь получала образование в домашне-семейных условиях. Ответственность за результаты нравственного и гражданского воспитания возлагалась на отца, который привлекал сына к участию в общественных и трудовых делах. В V в. до н. э. возникают первые начальные элементарные школы – ludi (в переводе – игра, спорт, уклонение от работы), которые были частными и платными, давали начала знаний и не пользовались авторитетом, уступая уровню семейного воспитания.

В период с III в. до н. э. по I в. до н. э. римское могущество распространяется на значительные территории, при этом образование начинает меняться под влиянием греческой традиции. Самым распространенным типом школы в это время была начальная элементарная школа, главной целью которой являлось обучение грамоте. Создание грамматических школ связано с возросшими требованиями к уровню образования и потребностью римской интеллигенции в овладении эллинской культурой. В грамматических школах изучались греческий и латинский языки, основы римского права, риторика. Ко II в. до н. э. в Рим проникают новые тенденции греческого образования, и для получения эллинского образования в семьи к влиятельным римским гражданам приглашаются учителя-греки. Появляется новый тип учебного заведения – школы риторов, где обучение ораторскому искусству шло на базе расширения знаний в латинской и греческой грамматиках.

В целом в период с I в. до н. э. по II в. в Древнем Риме складывалась система образовательных учреждений, в рамках которой обучение мало чем отличалось от обучения в Элладе, но имело более прагматическую направленность. Система образования состояла из нескольких ступеней. Начальное образование было представлено элементарными, или тривиальными, школами; они были частными и платными, но их деятельность контролировалась государством. Чаще всего в программу обучения таких школ входили чтение, счет, письмо; сроки обучения не были строго установлены. Школы посещали совместно мальчики и девочки.

Средняя ступень образования была представлена грамматическими и риторическими школами для юношей. Грамматические школы давали повышенный уровень образования, в них обучались мальчики от 12 до 16 лет. Содержание образования было представлено «семью свободными искусствами», которые в дальнейшем станут базовыми для формирования содержания образования на долгие века в европейской образовательной традиции. Эти «семь свободных искусств» включали в себя тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), а их изучение было практико-ориентированным.

Риторические школы предназначались для образования молодых людей старше 15 лет аристократического происхождения, желающих посвятить себя политической карьере или государственной службе. В школе практиковались диспуты при обучении риторике, изучались философия, музыка, математика, астрономия. Заключительный этап образования будущий государственный деятель получал в своеобразном учебном заведении – коллегии юношества. Военная подготовка осуществлялась в легионах. Деятельность всех образовательных учреждений находилась под контролем государства, которое способствовало распространению образования и увеличению числа школ, выплачивало жалованье учителям.

В последние десятилетия существования Римской империи образование постепенно приходит в упадок.

3.2. Развитие педагогических идей в философии античного мира

В античной философии нашли отражение мысли о воспитании, организации обучения, значении образования для развития человека. Так, древнегреческий философ, ученый и энциклопедист Демокрит (460–370 до н. э.) предложил развернутую теорию познания. В познании он выделял две разновидности знания: чувственное и рассудочное, причем, по мнению Демокрита, чувственный опыт лежит в основе рассудочного познания. Впервые в истории педагогической мысли Демокрит высказал императив о необходимости сообразовывать воспитание и развитие с внутренней природой ребенка (принцип природосообразности), которую он назвал «микрокосмом». Философ обосновывал важность семейного воспитания как значимого этапа в развитии ребенка, в котором пример родителей играет решающую роль. В обучении Демокрит выделял упражнение, основанное на сознательном интересе к изучаемому предмету.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История педагогики и образования"

Книги похожие на "История педагогики и образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мазалова

Марина Мазалова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мазалова - История педагогики и образования"

Отзывы читателей о книге "История педагогики и образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.