» » » » Данила Белоусов - Финансовое право. Шпаргалка


Авторские права

Данила Белоусов - Финансовое право. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Данила Белоусов - Финансовое право. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Данила Белоусов - Финансовое право. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Финансовое право. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Финансовое право. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Структура пособия соответствует общегосударственному образовательному стандарту по дисциплине «Финансовое право», в нем кратко излагаются ответы на экзаменационные вопросы. Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться и успешно сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений, обучающихся по специальности юриспруденция.






Характер компетенции органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений определяется прежде всего федеративным устройством России. При этом учитываются уже отмечавшиеся особенности финансовой деятельности, требующие обеспечения в этой области более высокой степени централизации. Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений также состоят из двух групп. Первую составляют полномочия, касающиеся всей бюджетной системы субъекта РФ, которая включает в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты, а вторую – полномочия, относящиеся только к бюджету субъекта РФ, как таковому.

Органы местного самоуправления также две группы полномочий. Эти органы, с одной стороны, формируют, утверждают и исполняют соответствующий местный бюджет, а с другой – издают нормативные правовые акты, которыми регламентируются все вопросы, касающиеся формирования и исполнения всей совокупности местных бюджетов на территории, где действует система местного самоуправления.

22. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России осуществляет следующие полномочия в бюджетном процессе (согласно Положению о Минфине России, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329):

1) на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

– порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

– порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

– порядок применения бюджетной классификации РФ;

2) осуществляет:

– составление проекта федерального бюджета;

– утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

– доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

– ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

– открытие в ЦБ РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;

– открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

– ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

– организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ;

– управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ;

– методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

– методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

– организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

– обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

– организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

– осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

23. Бюджетная система, ее состав, принципы построения

Все действующие на территории РФ бюджеты представляют в совокупности определенную систему, а именно – бюджетную систему. Необходимо отметить, что БК РФ расширил рамки понятия бюджетной системы, включив в нее, помимо бюджетов в собственном смысле слова, и внебюджетные государственные социальные фонды. Такое объединение является условным, поскольку внебюджетные фонды существенно отличаются от государственных и местных бюджетов своим предназначением, конкретным целевым содержанием, правовым режимом.

Все государства имеют свою организацию бюджетной системы (структуры) и принципы ее построения, т. е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней – государственного бюджета и местных бюджетов. Для бюджетной системы федеративного государства, каковым является Россия, характерны три уровня – федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Все они являются самостоятельными частями бюджетной системы страны. Среди местных бюджетов следует выделить бюджеты административно-территориальных единиц с особым правовым режимом. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.

В качестве основы бюджетного устройства в БК РФ (ст.28) закреплены принципы единства, самостоятельности бюджетов и др.

Принцип единства. Несмотря на самостоятельность каждого из бюджетов в РФ, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов и расходов. Подобное взаимодействие осуществляется путем распределения между бюджетами доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов, участия бюджетов разных уровней в финансировании совместных программ, оказания финансовой поддержки бюджетам нижестоящих уровней. В результате складываются межбюджетные отношения, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления разных уровней.

Организационно-правовыми и экономическими гарантиями единства бюджетной системы являются: ее единая правовая база; использование единых бюджетных классификаций и статистической бюджетной информации; согласованные принципы бюджетного процесса; единая денежная система; единство форм бюджетной документации; санкции за нарушение бюджетного законодательства; единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней. Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социально-экономической, финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики в стране.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного сбалансирования и утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над расходами и экономии по расходам.

Обобщенное выражение рассмотренные принципы находят в принципах федерализма и развития местного самоуправления, свойственных финансовой деятельности Российского государства в целом.

24. Доходы бюджетов, их классификация

Законодательством РФ определено, что государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право. Шпаргалка"

Книги похожие на "Финансовое право. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Данила Белоусов

Данила Белоусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Данила Белоусов - Финансовое право. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.