» » » » Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики


Авторские права

Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики

Здесь можно купить и скачать "Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по общим основам педагогики
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по общим основам педагогики"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по общим основам педагогики" читать бесплатно онлайн.



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общим основам педагогики, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!






26. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три группы:

– содержательные;

– организационные;

– методические.

Организационные принципы воспитания относятся к той категории педагогических принципов, которые способствуют достижению порядка в организации воспитательной работы.

К организационным принципам воспитания относятся:

– принцип подчиненности воспитания интересам целостности формирования личности и взаимосвязей с образованием (просвещением), обучением и развитием. Данный принцип соответствует целостности личности и условиям успешной работы с ней. Нельзя совершенствовать отдельные характеристики воспитанности, не влияя и не меняя одновременно другие, совершенствовать 1015 качеств, но по очереди, сначала дать образование, а потом воспитывать, нельзя на одном этапе воспитывать, на втором давать образование, на третьем опять воспитывать, одним людям заниматься воспитанием, другим обучением, третьим образованием, четвертым развитием. Главная причина распространенных практических неудач воспитания – разрыв, параллелизм воспитания, образования, обучения и развития, их осуществление, а не постоянное взаимопроникновение и взаимоулучшение;

– принцип единства воспитания, самовоспитания и переподготовки сотрудников. Никто не может заставить человека быть воспитанным. Даже если с человеком будут работать сто преподавателей, им не удастся добиться того, что может сам человек, если захочет. Можно человека заставить заниматься, учить его каким-либо наукам, но нельзя заставить быть воспитанным, вложить в него какие-либо жизненные ценности. Следовательно, воспитание без самовоспитания невозможно. Так же верно и обратное утверждение. Инициативные, самостоятельные, умеющие пользоваться свободой люди вырастают только в условиях соответствующим образом организованной системы воспитания. В то же время роль воспитателя не должна быть лидирующей, яркой, афиширующей. Для успешного воспитания необходимо пользоваться следующими правилами: постоянно мотивировать самовоспитание, показывать привлекательный образ – портрет человека, способного побудить к самовоспитанию и направить его, разъяснять значения, реальные возможности самовоспитания, стимулировать работу по преодолению вредных привычек, оказание помощи в периодической объективной самооценке, оказание помощи желающим, но испытывающим трудности, оказание помощи в оценке промежуточных и итоговых результатов самовоспитания, морального и материального поощрения успехов;

– принцип единства воспитывающей среды и деятельности. Данный принцип ориентирует на всесторонний учет воспитывающих реальностей жизни. Собственная деятельность человека в воспитывающей среде является мощным фактором;

– принцип согласованности воспитательных воздействий. Он важен тем, что на человека влияют сознательно или не замечая этого многие люди.

27. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три группы:

– содержательные;

– организационные;

– методические.

Методические принципы воспитания отвечают за максимально конкретизированные способы воспитания.

Рассмотрим эти принципы:

– принцип гуманного подхода в воспитании. Этот принцип выражается в постоянной любви к ребенку, уважении, заботе о человеке, разумной требовательности к нему. По словам Песталоцци, воспитывающее влияние на людей пропорционально любви к ним. Следует относиться к человеку как к личности, а не как к предмету, на который направлено действие;

– принцип личного примера и авторитета воспитателя. Достаточно часто его называют методом, но отличие принципа от метода достаточно велико. К.Д. Ушинский считал, что воспитание должно основываться на примере самого воспитателя. Воспитатель добьется успеха только в том случае, если к нему будут тянуться, а не бегать от него. Слова человека, которому дети верят, которого любят, кто пользуется авторитетом, дети примут быстрее и внимательнее, чем человека, к которому они относятся «как к чужому»;

– принцип сознательности и активности. Этот принцип заключается в том, что воспитание должно осуществляться на уровне сознания и подсознания. Это не значит, что воспитание должно быть словесным. Хотя многие полагают, чем больше говорить о воспитанности ребенку, тем он будет более воспитанным. Это утверждение ошибочно. Принцип сознательности предполагает необходимость говорить правду, не обходить острых вопросов;

– принцип непрерывности и оптимизма. Данный принцип отражает специфику и сложность воспитания. Отсутствие веры преподавателя в способности воспитанника, паника, «опускание рук» при неудачах – нередкие случаи, именно они подавляют воспитанника. Нельзя сильно заострять внимание на неудачах. Работа воспитателя с верой и надеждой помогают воспитаннику;

– принцип воспитывающей деятельности. Принцип заключается в том, что личность развивается в процессе деятельности. Деятельность может быть игровой, учебной, трудовой, управленческой и т. д.;

– принцип воспитывающего коллектива. Данный принцип проявляется в воспитании в коллективе и через коллектив;

– принцип гибкого комплексирования методов и такта в воспитании. Не существует плохих или хороших методов, каждый метод применяется в нужном месте и в нужное время;

– принцип индивидуальности и дифференцированного подхода в воспитании. Когда речь идет о дифференцированном подходе, имеют в виду необходимость строить работу и с учетом особенностей разных групп и категорий воспитывающих. Воспитание осуществляется в комплексной и взаимосвязанной опоре на все описанные принципы. Воспитателю, учителя следует демонстрировать, что они видят положительного в воспитаннике.

28. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

Педагогически правильная постоянная система воспитания строится на основе и в соответствии с педагогическими принципами.

Сначала используются воспитывающие возможности всех обстоятельств жизни и деятельности организации, учреждения, предприятия, воинских частей путем педагогизации их:

– построение основной деятельности по принципу воспитывающей деятельности;

– осуществление воспитывающего управления;

– создание воспитывающей среды в коллективе, превращение его в воспитывающий;

– разработка и реализация педагогической концепции, планов, форм и методов воспитательной работы;

– достижение единства обучения, развития и воспитания при повышении квалификации персонала;

– организация самовоспитания персонала;

– повышение педагогической компетентности ответственных должностных лиц;

– использование позитивного воспитывающего потенциала внешнеорганизационной среды.

Вторым этапом является системное построение воспитательной работы и каждой ее составляющей (с четкостью и согласованностью целей, задач, содержания, условий, обеспечения, средств, методов, контроля, регулирования, оценки, подведения итогов, во взаимосвязях с образованием, обучением, развитием) для создания целостной системы воспитания в организации, учреждении и т. д.

Третий этап заключается в определении и выборе подходящих форм воспитательной работы – внешне выраженных способов ее организации. Классифицировать их можно:

– по числу участвующих в них лиц – индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные), массовые;

– по частным задачам: культурные, спортивные, правовые, военно-патриотические и т. д.;

– по особенностям проведения: лекции, беседы, обсуждение, дискуссии, диспут, общие собрания, встречи с опытными, знающими, авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий (театров, кинофильмов и пр.), индивидуальные поручения, коллективная работа, участие в субботниках и в работе общественных формирований, товарищеская помощь, опека, шефство, кураторство, управление, благотворительность и др.;

– по месту проведения – служебно-воспитательные, учебно-воспитательные, воспитательно-трудовые, воспитательно-кадровые, внешкольные, спортивно-воспитательные и др.;

– по времени проведения: плановые, профилактические, итоговые, отчетные, исправительные и т. д. Формы тоже не по названию и внешним признакам становятся воспитывающими. Решающее значение имеет их педагогическая «начинка» – цель, задачи, организация, условия, методика, процессы, приемы, атмосфера и увлеченность всех, опора на педагогические принципы воспитания и т. д. Без этого они формальны, существуют для «галочки» и могут быть вредными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по общим основам педагогики"

Книги похожие на "Шпаргалка по общим основам педагогики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Войтина

Юлия Войтина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по общим основам педагогики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.