» » » » Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики


Авторские права

Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики

Здесь можно купить и скачать "Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по общим основам педагогики
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по общим основам педагогики"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по общим основам педагогики" читать бесплатно онлайн.



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общим основам педагогики, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!






Если обобщить все, что известно о педагогике, и соединить это в единое целое, то можно сказать, что это наука:

– гуманитарная, т. е. о человеке;

– общественная, т. е. об обществе и жизни человека в нем;

– социально ориентированная, т. е. рассматривает становление, совершенствование людей и общества и следит за непрерывным процессом передачи знаний от поколения к поколению;

– самобытная, т. е. наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и самосовершенствовании как главных способах передачи опыта от поколения к поколению;

– практическая, т. е. наука о путях и способах решения задач воспитания, обучения, образования, развития, самосовершенствования в едином педагогическом процессе;

– социально выраженная – она нужна обществу, активно откликается на удовлетворение потребностей людей;

– необходима любому человеку для его подготовки к жизни, саморазвития, саморегуляции, самосовершенствования в ней;

– необходима всем людям, чтобы социальная среда была благоприятна для развития жизни;

– общевозрастная, так как необходима всем людям без возрастного ценза для развития и саморазвития в обществе;

– общепрофессиональная, так как нужна представителям всех профессий;

– гуманная, так как раскрывает необходимость в доброжелательном, тактичном, доверительном отношении к человеку, оказании ему помощи при его подготовке;

– демократичная, так как ориентирована на построение работы всех людей на основе равенства;

– эффективная, так как разрабатывает более успешные формы для достижения успеха в обучении, воспитании, образовании, обучении, развитии;

– надежная, так как опирается на опыт всех поколений.

Само слово «педагогика» употребляется в четырех различных смыслах:

– как явление жизни, другими словами, как процесс реального обучения, воспитания, развития, саморазвития людей в образовательных учреждениях;

– как наука, другими словами, заключается в изучении педагогического явления и разрабатывает способы их оптимизации в интересах человека и общества;

– как учебная дисциплина, которая содержит все достижения педагогической науки и показывает их непосредственное применение на практике;

– как педагогическая практика, которая показывает, как правильно переводить педагогический опыт и знания на непосредственную работу с людьми. Как наука педагогика представляет собой сферу человеческой познавательной деятельности и форму общественного педагогического сознания, которые ориентированы на познание педагогической деятельности, совершенствование систем достоверных знаний о ней в целях эффективной практики воспитания, образования, обучения, развития людей всех возрастов и групп, помощи им в полной жизненной самореализации, а обществу – в построении цивилизованной жизни граждан, развитии в благополучном будущем.

Таким образом, можно подвести итог, что педагогика направлена на изучение опыта человечества и передачу его от поколения к поколению, что приводит к развитию человека.

10. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

Возникновение и начальное развитие педагогической мысли на территории России происходило под влиянием задач и проблем, связанных с появлением государственности, развитием национального самосознания и культуры, средств и способов хозяйствования, необходимостью защиты от врагов. В ходе их решения формировался и своеобразный менталитет россиян, их психология, система жизненных ценностей, воспитание молодых поколений. С XVIII в. отечественная педагогика начала испытывать заметное влияние Запада, но не утратила своих самобытных черт, а работы многих выдающихся российских гуманистов и педагогов нередко опережали зарубежные достижения.

В «Повести временных лет», датированной 988 г., отмечалось, что с целью распространения письменной культуры князь Владимир принял меры по созданию христианских школ. Обосновывая целесообразность обучения людей грамоте, князь Ярослав Мудрый (978-1054) писал: «Велико бо бывает польза от учения книжного». Ему принадлежит инициатива создания первой библиотеки при построенном в Киеве Софийском соборе. Обильные находки берестяных грамот в Новгороде свидетельствуют о широком распространении грамотности на Руси в XI–XV вв. и активной переписке между жителями.

В XI–XII вв. появился «Изборник» Святослава, в котором содержатся поучительные извлечения из работ Сократа, Демокрита, Аристотеля и собственные педагогические тексты князя. К этому же времени относится выдающийся педагогический документ – «Поучение князя Владимира Мономаха детям», который содержал советы, которые автор, как он сам отмечал, адресовал всем, кто научится читать, т. е. кто хочет учиться. В «Поучении» говорится, что необходимо любить и защищать свою Родину, проявлять отзывчивость к людям, помогать сиротам и вдовам, быть почтительными и уважительными к старшим, добрыми к сверстникам и детям, усердно овладевать грамотой.

В XVII в. Епифанием Славинецким написан труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, школе и общественных местах. Много сделал в это время для развития отечественной педагогики и Симеон Полоцкий (1629–1680). В 1667 г. он был назначен воспитателем царских детей. Под его наблюдением воспитывался будущий Петр I. Им был составлен проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта в 1687 г. и сыграла значительную роль в развитии образования в России. Полоцкий выступал против возрожденной предопределенности развития человека и отводил главную роль родителям и учителям.

Немалый вклад в развитие педагогики в России внес М.В. Ломоносов. Его идеи были записаны в ряде его книг, таких как «Риторика» 1748 г., «Российская грамота» 1755 г. и многие другие.

Также заметный след в российской педагогике оставил Н.И. Новиков.

С XVIII в. начинается профессиональная подготовка учителей.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что в развитии педагогики в России принимали участие такие ученые, как С. Полоцкий, Н.И. Новиков, М.В. Ломоносов, Л.Н. Толстой. Начиная с XVIII в. в России стали открывать специальные образовательные учреждения для обучения педагогов: начиная от семинарий и заканчивая педагогическими институтами.

11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Формы обучения, как и в образовании, – это упорядочение педагогом как всей системы учебно-педагогического процесса, так и его организационных единиц. По особенностям организации системы обучения выделяют: индивидуально организованное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочное обучение, белл-ланка-стерское (старшеклассники учат младших), батов-ское (сначала классно-групповые занятия, а потом индивидуальные), маннгеймовское (занятия по группам, обладающим разными способностями к обучению), дальтон-план (система обучения по индивидуальным программам), план Трампа (лекции в группах по 100–150 человек), в открытых школах, неградуированных классах, разные модели авторских школ и т. д.

Когда рассматривается организация учебно-педагогического процесса в виде занятий, следующих друг за другом, выделяют группы классных и внеклассных, плановых и дополнительных, групповых и индивидуальных занятий.

Хотя мы привыкли говорить о формах обучения, но правильно они называются формами учебно-педагогического процесса. Это значит, что они строятся правильно, когда педагогически наполнены всем входящим в педагогический квадрат и выполняют педагогические функции:

– основную – обучающую;

– сопутствующую – образовательную, воспитательную, развивающую;

– дополнительные – организаторскую, активизирующую, направляющую учебу на занятиях и после них.

Значимость и выраженность этих функций в разных учебно-педагогических процессах неодинаковы: учебная в каждом выступает как основная, систематизирующая; образовательная имеет не меньшее значение в образовательном учреждении, но может быть сведена к минимуму, например, при обучении сотрудников предприятия или при первоначальном профессиональном образовании; воспитательная и развивающая обязаны присутствовать всегда, но их действенность может быть снижена, например, из-за кратковременности обучения на производстве, при переучивании и повышении квалификации. Они могут быть неодинаково реализованы и в разных формах организации учебно-педагогического процесса: одни функции в определенных формах выступают главными, а в других – вспомогательными, и наоборот. Однако повышение эффективности занятий любой формой связано со стремлением и умением преподавателя реализовывать максимальное число функций, что изначально выражается в ясности постановки целей, подчинении им содержания, организации и методике подготавливаемого занятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по общим основам педагогики"

Книги похожие на "Шпаргалка по общим основам педагогики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Войтина

Юлия Войтина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Войтина - Шпаргалка по общим основам педагогики"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по общим основам педагогики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.