» » » » Наталья Ермасова - Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах


Авторские права

Наталья Ермасова - Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

Здесь можно купить и скачать "Наталья Ермасова - Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах"

Описание и краткое содержание "Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах" читать бесплатно онлайн.



Представлены теоретические и практические материалы, раскрывающие различные аспекты государственных и муниципальных финансов не только в Российской Федерации, но и в индустриальных странах (Австралия, Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция), а также в государствах, которые входили в состав СССР (Армения, Киргизия, Литва, Украина). Показаны различные пути реформирования государственных финансов, системы налогообложения, направления финансовой децентрализации.

Для специалистов финансовых отделов в государственных органах управления, аспирантов и преподавателей, а также студентов, изучающих «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление».






2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, состоящий в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.

3. Принцип самостоятельности бюджетов, который включает в себя:

– право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

– наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

– право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов, определять источники покрытия дефицитов бюджетов.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований, предполагающий определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ. Данный принцип позволяет решить проблему «нефинанси —

руемых мандатов», которая остро стояла в 2002—2004 гг., когда на нижестоящий бюджетный уровень передавались расходные полномочия без обеспечения необходимыми доходами. Объем «нефинансируемых мандатов» достигал 30% от бюджетных расходов. В соответствии с данным принципом с 2004 г. договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными.

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, который означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

6. Принцип сбалансированности бюджетов заключается в том, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. В соответствии с принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств при составлении бюджетов и использовании бюджетных средств уполномоченные органы и получатели средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств.

8. Принцип гласности включает в себя опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Для оценки прозрачности субнациональных бюджетов можно сравнить официальные интернет-сайты министерств финансов четырех рассматриваемых стран[28] , поскольку именно министерства финансов ответственны во всех странах за обеспечение прозрачности межбюджетных отношений. Сравнение интернет-сайтов целесообразно проводить по трем параметрам: наличие бюджетного законодательства, в том числе законов о национальных бюджетах (в качестве варианта можно рассмотреть наличие баз данных по всему законодательству на официальных сайтах органов власти); наличие статистических данных об исполнении национальных и субнациональных бюджетов; наличие информации о принципах формирования межбюджетных отношений (в том числе методик распределения финансовой помощи между субнациональными бюджетами, исходных данных для проведения расчетов по этим методикам).

Наличие бюджетного законодательства является самой простой для обнародования информацией (законы подлежат опубликованию, с большими или меньшими усилиями их может найти любой заинтересованный потребитель, и наличие текстов законов в сети Интернет лишь облегчает их поиск). Публикация принципов формирования межбюджетных отношений свидетельствует о наибольшей степени прозрачности субнациональных бюджетов: на основе статистических данных можно делать лишь косвенные выводы о том, как перераспределяются средства между бюджетами разных уровней, тогда как доступность методик расчета финансовой помощи позволяет делать более объективные выводы о наличии или отсутствии индивидуальных отношений между национальными и субнациональными бюджетами.

Раздел по финансовым взаимоотношениям федерального бюджета с регионами, где представлены и методики распределения отдельных видов финансовой помощи, и исходные данные для расчетов есть только на сайте Минфина России. Статистические данные об исполнении субнациональных бюджетов помещаются на сайты министерств финансов всех стран, за исключением Беларуси.[29]

9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Согласно принципу адресности и целевого характера бюджетных средств бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Россия отличается наличием так называемых расщепляемых налогов, которые в определенных пропорциях делятся между бюджетами разных уровней. При этом между федеральным и региональными бюджетами налоги делятся по единым для субъектов Российской Федерации нормативам, для местных бюджетов в подавляющем большинстве регионов устанавливаются дифференцированные нормативы. Финансовая помощь оказывается из вышестоящего бюджета нижестоящему: из федерального бюджета – региональным, из региональных – местным (из федеральных – местным в очень ограниченном числе случаев). Виды финансовой помощи, оказываемой из федерального бюджета региональным, отличаются наибольшим разнообразием среди всех четырех рассматриваемых стран. В базовом виде такая система межбюджетных отношений была внедрена в России во II квартале 1994 г., однако в дальнейшем она постоянно трансформировалась (в основном в сторону увеличения разнообразия механизмов оказания финансовой помощи регионам и повышения прозрачности межбюджетных отношений).

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

– налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100%;

– налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;

– налога на добавленную стоимость;

– акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

– акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах"

Книги похожие на "Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Ермасова

Наталья Ермасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Ермасова - Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах"

Отзывы читателей о книге "Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.