» » » » Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс


Авторские права

Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков биологии и предназначено для использования при работе с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

В пособии рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания. Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Приводятся поясняющие схемы, таблицы и дополнительный справочный материал.

Пособие адресовано учителям и репетиторам.






НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Класс Костные рыбы... Разнообразие, особенности строения, образа жизни и промысловое значение».

Проверка усвоения материала прошлого урока

Фронтальный опрос.

1. Что представляет собой плакоидная чешуя акулы? (см. с. 170)

2. Как осуществляется дыхание у хрящевых рыб? (см. с. 170)

3. Что такое брызгальце? (Брызгальце – канал, соединяющий ротовую полость с внешней средой у большинства акул, скатов и осетровых рыб. Расположено между подъязычной и челюстной дугами и соответствует рудиментарной жаберной щели; его наружное отверстие находится на голове, позади глаз. На передней стенке брызгальца часто сохраняются жаберные лепестки и имеется клапан. Через них (особенно у скатов) вода поступает в глотку к жабрам. У бесхвостых земноводных из эмбриональной жаберной щели, соответствующей брызгальцу, развиваются полости среднего уха и евстахиева труба.)

4. Каковы отличительные (от акул) особенности формы тела и образа жизни скатов?

5. Перечислите органы пищеварения у хрящевых рыб. (Рот располагается на брюшной стороне. В ротовой полости имеются довольно крупные зубы, расположенные в несколько рядов. Глотка прободана жаберными щелями. Короткий пищевод. Дугообразный желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка со спиральным клапаном. Имеются поджелудочная железа, печень с желчным пузырем.)

6. Какое оплодотворение характерно для хрящевых – наружное или внутреннее? (см. с. 170)

7. Что представляет собой яйцеживорождение?

8. Перечислите некоторых представителей акул и скатов по мере увеличения их размеров (например, катран, акула-лисица, белая акула, китовая акула).

Изучение нового материала

Костные рыбы по сравнению с хрящевыми – более молодая и прогрессивная группа, насчитывающая более 19 тыс. видов. Они освоили как морские, так и пресные водоемы. Среди них есть также проходные рыбы, обитающие в море, а на нерест идущие в пресные водоемы.

Дополнение. Единственный вид, для которого известен противоположный ход миграций – европейский угорь. Его биология размножения долго была неизвестна, а Аристотель даже полагал, что угорь появляется из дождевого червя, который в свою очередь самозарождается в почве. В конце XIX в. установили, что у самок угрей имеются яичники, а у самцов семенники, но где происходит икрометание, оставалось тайной. Только в начале ХХ в. датскому ихтиологу И. Шмидту удалось проследить миграционный путь угрей из рек Европы в Саргассово море (Атлантический океан у берегов Америки), где среди зарослей саргассовых водорослей происходит выметывание икры и развиваются почти прозрачные личинки («стеклянные угри»), которые мигрируют через океан в обратном направлении – на восток, к устьям рек, впадающих в Балтийское море.

Особенности внешнего и внутреннего строения, а также прогрессивные черты костных рыб были подробно рассмотрены ранее (с. 176–179 учебника). Можно вкратце их напомнить:

– Скелет костный (у одного из подклассов – костно-хрящевой).

– Позвоночник состоит из костных позвонков.

– Чешуя в виде тонких костных пластинок (у большинства видов).

– Имеется жаберная крышка.

– Жабры в виде лепестков, а функцию цедильного аппарата, не пропускающего в жабры пищу, выполняют жаберные тычинки на внутренней стороне жаберных дуг.

– Имеется плавательный пузырь.

Затем учитель предлагает заслушать подготовленные учащимися сообщения, после чего комментирует доклады и делает обобщение, подчеркнув многообразие костных рыб и важную роль промысловых видов в обеспечении белкового питания человечества.

Дополнительная информация.

1. Большинство рыб только выбирают подходящие места для нереста, после которого не проявляют никакой заботы о потомстве. Поскольку при этом значительная доля их икры и мальков гибнет, становится добычей хищников, самки таких «беззаботных» рыб вынуждены выметывать огромное количество икринок, чтобы до взрослого состояния выжило не меньше особей, чем приступило к размножению (что и обеспечивает стабильность общей численности вида). Каждая самка трески или сельди выметывает миллионы икринок, а самый плодовитый вид – луна-рыба – до 300 млн. Некоторые виды, например, проходные лососевые, выкапывают в галечном грунте в верховьях чистых рек ямки для откладывания икры, мелкие рыбки корюшки делают гнездо из водорослей, а самцы аквариумных рыбок-макроподов сооружают гнездо из пузырьков воздуха, куда приглашают самок отложить икру и от которых яростно отгоняют соперников (их брачное поведение и сооружение гнезда можно проследить в аквариуме). Такие «заботливые» виды откладывают значительно меньше – по нескольку десятков икринок, поскольку их выживаемость гораздо выше. Некоторые акулы и скаты откладывают очень мало, иногда не более десятка яиц, но каждое из них надежно защищено прочной роговой оболочкой. Самки немногих видов (скат, манта, латимерия, некоторые аквариумные рыбки: гуппи, меченосцы и др.) вынашивают оплодотворенную икру в себе и рождают живых мальков. В озере Виктория и других африканских водоемах живут похожие на наших полосатых окуней, но удивительные по своему поведению рыбы – телапии. Оплодотворенную икру они вынашивают во рту, куда при опасности прячутся и мальки. Самцы морских коньков и морских игл имеют на брюшной стороне специальную сумку, где также вынашивают по нескольку десятков оплодотворенных икринок.

2. Гигант рыбьего царства – китовая акула (в Книгу Гиннесса занесена пойманная в 1919 г. особь длиной 15,2 м и массой около 12 тонн) – не нападает на больших рыб, тюленей, дельфинов и других крупных обитателей моря. Подобно усатым китам она ест огромное количество криля: креветок, крылоногих моллюсков, мелких рыб. В отличие от своих менее крупных собратьев (белой, тигровой, акулы-молота) китовая акула не опасна для людей.

3. Живущие в пересыхающих водоемах Австралии, Африки и Южной Америки двоякодышащие рыбы в полноводный период дождей дышат жабрами. При наступлении засухи они получают дополнительный кислород из воздуха, заглатывая его в выросты пищевода – легочные мешки. Некоторые виды при полном пересыхании водоемов зарываются в ил, где образуют капсулу из слизи и впадают в оцепенение до начала сезона дождей.

4. Первый экземпляр кистеперой рыбы, пойманной в 1938 г. у юго-восточного побережья Африки в Индийском океане, был доставлен на рынок города Ист-Лондон. Здесь его обнаружила и спасла для науки сотрудница местного музея мадам Куртинье Латимер, в честь которой ихтиолог Джон Смит назвал эту уникальную рыбу латимерией. Сейчас в музее Ист-Лондона хранится первый экземпляр латимерии и есть обширный раздел, посвященный ее обнаружению, первоописанию и образу жизни. Позднее выяснили, что латимерии живут обычно на глубине около 1000 м только в одном месте Индийского океана – у крутых подводных склонов Коморских островов.

Закрепление изученного материала

Предлагается заполнить таблицу с использованием знаний, полученных на данном уроке.

Домашнее задание

1. Выписать в тетрадь известные учащимся виды подкласса Лучепёрые.

2. Перечислить наиболее ценные группы и виды промысловых рыб. (Сельди, треска, тунец, сайра, карп (разводят в прудах), камбала, минтай, лососевые (проходные дальневосточные виды – поставщики красной икры), осетровые (источник ценной черной икры, основные промысловые запасы были сосредоточены в Каспийском море, где они сейчас почти полностью истреблены).)

3. Записать в тетради названия рыб и рыбных консервов, продаваемых в ближайшем магазине и на рынке.

4. Подготовиться к проверочной работе по типу Хордовые и надклассу Рыбы.

УРОК 49 (24)

ТЕМА: «Характеристика, систематика, особенности строения и образ жизни представителей типа Хордовые и надкласса Рыбы». Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА:

закрепление знаний. Выполнить тестовые задания, характеризующие тип Хордовых, разнообразие, особенности строения, образа жизни, природного и хозяйственного значения рыб.

ТИП УРОКА: закрепление знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Характеристика, систематика, особенности строения и образ жизни представителей типа Хордовые и надкласса Рыбы». Проверочная работа.

Проверочная работа

Ученики выполняют тестовые задания в соответствии с пояснениями учителя. Правильные ответы выделены курсивом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Захарова

Наталья Захарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.