» » » » Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс


Авторские права

Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков биологии и предназначено для использования при работе с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

В пособии рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания. Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Приводятся поясняющие схемы, таблицы и дополнительный справочный материал.

Пособие адресовано учителям и репетиторам.






Задание 1. Тестовое задание.

1. Сколько видов животных объединяет тип Хордовых:

А. Около 20 тыс.

Б. Около 40 тыс.

В. Около 60 тыс.

Г. Около 80 тыс.

2. Подтип Бесчерепных состоит из:

А. Одного класса

Б. Двух классов

В. Трех классов

Г. Четырех классов

3. Подтип Позвоночных состоит из:

А. Четырех классов

Б. Пяти классов

В. Шести классов

Г. Семи классов

4. Осевой скелет хордовых представлен:

A. Хордой

Б. Хордой и зачатками позвонков

B. Позвоночником

Г. Всеми названными формами

5. У ланцетника имеются:

А. Непарные плавники

Б. Только хвостовой плавник

В. Парные плавники

Г. Все перечисленные формы плавников

6. Впервые обнаруженного ланцетника зоологи приняли за:

А. Маленькую рыбку

Б. Плоского червя

В. Морского моллюска – слизня

Г. Личинку насекомого

7. В ротовом аппарате круглоротых отсутствуют:

А. Роговые зубы

Б. Челюсти

В. Ротовая воронка

Г. Язык

8. У миноги имеются:

А. Непарные плавники

Б. Только хвостовой плавник

В. Парные плавники

Г. Все перечисленные формы плавников

9. К классу Круглоротых относятся:

А. Около 20 видов

Б. Около 40 видов

В. Около 80 видов

Г. Свыше 100 видов

10. Миноги и миксины нападают:

А. Только на червей

Б. Только на рыб

В. На рыб и водных беспозвоночных животных

Г. На человека

11. Сколько видов рыб живет сейчас на Земле:

А. 5 тыс.

Б. 10 тыс.

В. 15 тыс.

Г. 20 тыс.

12. Наивысшие систематические категории, объединяемые в группу рыб:

А. Типы

Б. Классы

В. Отряды

Г. Семейства

13. Поступательное движение вперед рыбы выполняют с помощью:

А. Только хвоста

Б. Только парных плавников

В. Хвоста и парных плавников

Г. Всех конечностей

14. Рыбы появились:

А. Более 500 млн лет назад

Б. Более 400 млн лет назад

В. Около 300 млн лет назад

Г. Около 200 млн лет назад

15. К древним признакам хрящевых рыб не относятся:

A. Поперечно расположенный рот в нижней части головы

Б. Ряды острых зубов на челюстях

B. Жаберные щели, не прикрытые костной крышкой

Г. Хрящевой скелет

16. Отличительным признаком костных рыб от хрящевых не является:

А. Плавательный пузырь

Б. Костная чешуя

В. Костные жаберные крышки

Г. Костный скелет

17. Органы чувств, характерные только для рыб:

А. Слух

Б. Зрение

В. Боковая линия

Г. Осязание

18. В пищеварительной системе рыб отсутствуют:

А. Пищевод

Б. Печень

В. Поджелудочная железа

Г. Слюнные железы

19. Ежегодно в мире вылавливают рыбу в количестве:

А. Примерно 50 млн тонн

Б. Примерно 70 млн тонн

В. Примерно 80 млн тонн

Г. Примерно 100 млн тонн

20. К хрящевым рыбам не относятся:

А. Акулы

Б. Скаты

В. Угри

Г. Химеры

21. Самая крупная рыба:

А. Манта

Б. Китовая акула

В. Белуга

Г. Луна-рыба

22. Хвост у большинства акул:

A. Двулопастной с более длинной верхней лопастью

Б. Двулопастной с более длинной нижней лопастью

B. Двулопастной с равными лопастями

Г. Однолопастной в виде хлыста

23. Хвост у большинства скатов:

A. Двулопастной с более длинной верхней лопастью

Б. Двулопастной с более длинной нижней лопастью

B. Двулопастной с равными лопастями

Г. Однолопастной в виде хлыста

24. Хвост у большинства костных рыб:

А. Двулопастной с более длинной верхней лопастью

Б. Двулопастной с равными лопастями

В. Однолопастной

Г. Всех перечисленных выше форм

25. Рыбы защищаются от врагов с помощью:

A. Ядовитых желез

Б. Электрических органов

B. Острых шипов

Г. Любыми из перечисленных способов

26. Основной признак сходства осетровых рыб с хрящевыми:

A. Внутренний хрящевой скелет

Б. Отсутствие острых зубов

B. Пять рядов костных бляшек вдоль всего тела

Г. Плавательный пузырь

27. Промыслового значения не имеют:

A. Карпообразные

Б. Кистепёрые

B. Осетровые

Г. Сельдевые

28. Промысловое значение имеют не только крупные, но и мелкие сельдеобразные:

А. Килька

Б. Тюлька

В. Шпрот

Г. Все перечисленные виды

29. Почти все карпообразные – объекты промыслового и любительского лова; исключение составляет:

А. Амур

Б. Неон

В. Линь

Г. Лещ

30. Древние кистеперые считаются возможными предками земноводных; об этом свидетельствуют такие признаки латимерии, как:

A. Крупные размеры тела

Б. Крупная чешуя

B. Мускулистые парные конечности с внутренним скелетом

Г. Способность к живорождению

Задание 2. Найдите соответствие.

1. Распределите перечисленных ниже рыб по группам:

Акулы

Осетровые

Лососевые проходные

Окунеобразные

Тресковые

Угреобразные

Севрюга, нерка, молот, бычок, мурена, скумбрия, кумжа, навага, ерш, налим, стерлядь.

Ответ. Акулы: молот; Осетровые: севрюга, стерлядь; Лососевые проходные: нерка, кумжа; Окунеобразные: бычок, скумбрия; Тресковые: навага, налим. Угреобразные: мурена.

2. Распределите перечисленных ниже рыб по группам:

Скаты

Лососевые пресноводные

Сельдевые

Карпообразные

Аквариумные

Сазан, скалярия, чехонь, сиг, шпрот, петушок, плотва, иваси, хвостокол, манта.

Ответ. Скаты: хвостокол, манта; Лососевые пресноводные: сиг; Сельдевые: шпрот, иваси; Карпообразные: сазан, чехонь, плотва; Аквариумные: скалярия, петушок.

3. Из перечисленных признаков, обозначенных арабскими цифрами, напишите, какие из них характерны для классов:

I. Хрящевые рыбы

II. Костные рыбы

III.Хрящекостные рыбы

IV. Двоякодышащие рыбы

V. Кистеперые рыбы

1. Приспособлены к обитанию в пересыхающих, обедненных кислородом водоемах

2. Хорда сохраняется в течение всей жизни

3. Чешуя в виде крупных костных блях

4. Череп хрящевой

5. Позвоночник костный, состоит из туловищного и хвостового отделов

6. Плавники располагаются горизонтально

7. Мозговой череп хрящевой, снаружи прикрыт костями

8. Жаберная крышка

9. Плавательный пузырь

10. Большая часть скелета – хрящевая

11. Один, или два пузыря в области пищевода

12. Впадает в спячку

13. Позвонки зачаточные

14. Обитает в затененных водоемах

15. Мясистые плавники

16. Жаберные крышки отсутствуют

17. Хвостовой плавник имеет две неравные лопасти

18. Тело покрыто чешуей

19. Чешуя защищена слизью

Ответ. I – 4, 9, 10, 16, 17, 18, 19. II – 5, 8, 9, 18. III – 2, 3, 6, 7, 8, 9, 17, 18. IV – 1, 2, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18. V – 2, 4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 18.

IV четверть

УРОК 50 (25)

ТЕМА: «Класс Земноводные, или Амфибии. Систематика, особенности образа жизни и строения»

ЦЕЛИ УРОКА:

рассмотреть систематику, строение и значение амфибий, отметить особенности строения организма, связанные с выходом на сушу. Продолжить формировать умения проводить сравнения и анализ фактического материала.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки, фотографии, таблицы с изображениями представителей разных отрядов амфибий; фрагменты фильмов об их жизни.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии. Систематика, особенности образа жизни и строения».

Изучение нового материала

Главная особенность амфибий – это первые позвоночные животные суши. Важно при этом подчеркнуть, что наземный образ жизни могут вести только взрослые особи, а их личинки (головастики) развиваются только в воде. Этим определяется название класса – Амфибии, или в переводе с латинского на русский – Земноводные (буквально, живущие в двух средах). Размножаются амфибии только в воде, откладывая икру. Вышедшие из нее головастики лягушек больше похожи не на своих взрослых родителей, а на маленьких рыбок: они имеют жабры и хорошо выраженный хвост. Затем эти органы у них исчезают, а взамен вырастают лапки и формируются легкие в процессе превращения (метаморфоза) из водных головастиков в наземных лягушек. Но некоторые виды и во взрослом состоянии предпочитают жить в воде (протей, некоторые виды тритонов), а многие лягушки зимуют на дне водоемов. Зависимость амфибий от воды в период размножения ограничивает их распространение близостью к пресным водоемам (соленая морская вода непригодна для их жизни). Такого рода ограничения определили относительно небольшое разнообразие амфибий – около 2500 видов (меньше, чем в других классах наземных позвоночных животных), объединенных в 3 отряда: хвостатые (самые древние), безногие (похожи на больших червей) и бесхвостые (включает большинство видов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Захарова

Наталья Захарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.