» » » » Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс


Авторские права

Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков биологии и предназначено для использования при работе с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

В пособии рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания. Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Приводятся поясняющие схемы, таблицы и дополнительный справочный материал.

Пособие адресовано учителям и репетиторам.






Царство Прокариоты. Учащиеся должны вспомнить, с чем связано название данного царства, какие подцарства входят в него, назвать представителей данных подцарств и рассказать об их роли в природе и жизни человека.

Царство Грибы. Учащимся предлагается охарактеризовать царство Грибов, отметить отличие грибов по типу питания: паразиты, сапрофиты, симбионты. Рассказать о съедобных и ядовитых грибах.

Царство Растения. Учащиеся дают общую характеристику растительным организмам, рассказывают о роли растений в формировании атмосферы, эволюции растений.

Царство Животные. Учащиеся сообщают, в чем принципиальные отличия животных, от других живых организмов. Характеризуют среды обитания животных и приспособления к жизни в разнообразных условиях обитания.

Царство Вирусы. История открытия вирусов, особенности организации, значение в жизни человека, методы борьбы с вирусами.

Оставшуюся часть урока можно провести в виде викторины, где учащиеся могут принести своей команде дополнительные баллы (за каждый правильный ответ команда получает дополнительные баллы).

Примерные вопросы викторины.

1. Почему дерево, на котором поселились лишайники, может погибнуть? (Лишайники не паразитирующие на дереве, не зря их называют «пионерами растительности», в результате своей жизнедеятельности выделяют комплекс кислот, которые разрушают кору. Эти кислоты могут разрушать каменистую поверхность, скальные породы и в результате формируется почва.)

2. Почему в севооборот рекомендуют включать посадку клевера, гороха и других бобовых растений? (На корнях бобовых поселяются азотфиксирующие бактерии. Они поглощают атмосферный азот, недоступный корням растений и переводят его в соединения, легко усваиваемые. Таким образом, и растения получают необходимый азот, и почва обогащается этим необходимым для роста и развития элементом.)

3. Почему воздух в сосновом лесу считается полезным? (Хвойные деревья выделяют в атмосферу фитонциды, обладающие бактерицидным свойством. Именно по этому воздух в сосновом лесу круглый год практически стерилен и насыщен кислородом. Поэтому нам в лесу дышится легко. Гектар лиственного леса в умеренном поясе вырабатывает 16 т кислорода в год, гектар хвойного – 30 т.)

4. Где обитают растения-хищники? Приведите примеры этих растений. (Обычно растения-хищники обитают на почвах, обедненных минеральными веществами. Поглощая насекомых, они компенсируют недостаток веществ, отсутствующих в почве. Росянка, венерина мухоловка, непентес.)

5. Некоторые грибники говорят, что несъедобные грибы не бывают червивыми. Так ли это? (Практически все грибы поражаются личинками насекомых – как съедобные, так и ядовитые. Ведь ядовитыми они являются для человека, а не для всех живых организмов.)

6. В стихотворении Максима Горького «Песнь о буревестнике» упоминаются живущие по соседству пингвин и гагара. Почему их реальная встреча в природе невозможна? (Пингвины живут в Антарктиде, а гагары – в Арктике. Места их обитания разделяют десятки тыс. километров.)

7. Какие млекопитающие обладают специфическими органами для ориентации в пространстве, отсутствующими у человека? (Летучие мыши и зубатые киты способны к эхолокации: они испускают высокий ультразвук, специальными органами улавливают его отражение от любых объектов (насекомых, рыб и т. п.), четко определяя расстояние до них, размеры и направление движения. У человека нет природных органов эхолокации, но он успешно использует для этого радары и другие соответствующие приборы.)

8. Почему морская свинка получила такое название, и в каких биотопах она живет? (Морская свинка живет в относительно сухих районах Южной Америки. Когда этого грызуна завезли в Россию из-за океана, то назвали «заморской свинкой», но позднее приставка «за» утерялась, а сокращенное и потому ошибочное русское название «морская» закрепилось не только в быту, но и в научной литературе. Часто содержат и разводят в домашних условиях.)

9. В чем особенность кожи и волосяного покрова белых медведей? (Ворс обладает оптическими свойствами: бесцветные волоски проводят энергию солнечного света к черной коже, которая легко поглощает это тепло.)

10. Почему СПИД признан одним из опаснейших вирусов человека? (Способен мутировать, а следовательно сложно создать вакцину против него, охватывает в большей степени людей детородного возраста, может передаваться от материнского организма к плоду.)

В качестве дополнительных заданий можно предложить командам составить кроссворды по изученному материалу. Что также добавит им баллы.

Домашнее задание

1. Подготовиться к орнитологической экскурсии в природу (бинокль, определитель птиц своей местности, полевой дневник).

УРОК 67 (1)

Весенняя орнитологическая экскурсия в парк (лес)

ЦЕЛИ УРОКА:

закрепление полученных знаний на практике. Знакомство с животным миром родного края. Показать необходимость бережного отношения к окружающей природе.

Экскурсии с учащимися в природу имеют огромное значение, так как дают возможность применить полученные в ходе изучения биологических дисциплин знания на практике. Наблюдение за живой природой помогает увидеть связь организмов и понять необходимость охраны природы в целом, а не только отдельных видов.

Орнитологическая экскурсия в парк предполагает определенный настрой. Хотя птицы являются довольно многочисленными и шумными объектами наблюдения в весенне-летний период, учащиеся должны все же быть готовыми передвигаться как можно тише, внимательно слушать звуки (песни, позывки) птиц и визуально улавливать их перемещения. В полевых дневниках или тетрадях необходимо кратко записывать свои наблюдения: описание птиц и их видовое определение, биотоп, где была встречена птица, их деятельность. Все это необходимо для последующей обработки собранного материала экскурсии. Если в школе имеются бинокли и определители птиц, их необходимо захватить с собой.

ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ: знакомство с многообразием птиц и особенностями их поведения в гнездовой период.

Весна для птиц – это пора наибольшей активности. Своими песнями, криками, токовыми полетами они выдают себя повсюду. Самцы демонстрируют свою яркую окраску оперенья и проявляют песенную активность, чтобы привлечь самку и обозначить свой гнездовой участок.

Каких же птиц мы можем увидеть в парках и пригородных лесах? С кого начать изучение птиц?

Зяблик обыкновенный (Fringilla coelebs L.)

Семейство Вьюрковые

Это самая распространенная птица лесных биотопов. Прилетают зяблики рано, как только сойдет снег, и сразу начинают петь свою звонкую песню, заканчивающуюся резкой трелью – росчерком. Интересно, что в случае тревоги зяблик перестает петь и издает торопливые звуки, вроде «пинь-пинь-пинь» или «рюм-рюм». В народе говорят, что зяблик рюмит к дождю.

Внешность у зяблика приметная: голова и затылок голубоватые, спинка бурая, грудь и горло светлого розового цвета, а на крыльях и по бокам хвоста хорошо заметны две широкие белые полосы. Самочки обычно окрашены скромнее – у них оперенье однообразного буровато-серого цвета, на крыльях также выделяются яркие белые полосы. Зябликов вы обязательно увидите и в парке, и в лесу, и в сквере.

Если повезет, можно увидеть и гнездо зяблика. Строит он его через месяц после прилета. Располагается оно чаще на высоте 2–4 м, на деревьях в развилке веточек и представляет собой искусное переплетение лишайников, бересты, мха, веточек и травинок, образующих глубокую чашечку. Весь строительный материал закреплен паутинными нитями, а подстилка выложена из перьев, шерсти и растительного пуха.

Питается зяблик в большей степени насекомыми и их личинками, семенами и плодами. Отлет происходит осенью.

Зеленушка (Chloris chloris L.)

Семейство Вьюрковые

Птица величиной с воробья. В оперенье преобладают оливково-зеленые тона. Прилетает в начале весны и оповещает о своем прибытии громким и коротким «вжиканьем». Гнездится чаще на молодых елочках на высоте 2–3 м. Гнездо имеет форму чашечки, но сравнительно грубоватой постройки из прутиков, стебельков, корешков и мха. Изнутри выстлано травками, конским волосом, шерстью, перьями. Интересно, что гнездо зеленушки отличается большой загрязненностью после появления птенцов. Родители не уносят помет, как это делают другие птицы, и края гнезда обрастают толстым слоем испражнений подрастающих птенцов, делая его особенно «ароматным».

Зарянка (Erithacus nubecula L.)

Семейство Дроздовые

Птица меньше воробья, с крупными черными глазами, с ярко окрашенной в рыжий цвет грудкой. Верх тела буроватый, брюшко белое. Прилетает ранней весной. Любит захламленные густые лесные участки. Гнездо устраивает на земле, часто в комлевой части пня или в выгнившей сердцевине, под основанием наклонившегося старого дерева и т. д. Гнездо-чашечка довольно рыхлое. Состоит из сухих листьев, мха, травинок и корешков. Подстилка из шерсти и конского волоса. Поет часто на вечерней заре, за что, видимо, и получила свое название.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Захарова

Наталья Захарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.